МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Несимметричные размеры. Размер 7/4 и 7/8





Хвостова Е.Н.

Курс,Y семестр

ЗАДАНИЕ ВСЕМ СТУДЕНТАМ!

МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!

Программа для всех одна

А.Новиков. Ясный месяц (а сарреllа)

Ø Ознакомиться с творчеством Ан.Новикова

Ø Ознакомиться с теоретическим материалом 7/4 и 7/8 (прил.1)

Ø Играть и петь с тактированием все голоса произведения (обратить внимание на то, что это 4 –х голосный женский хор).

Вопросы и задания для контроля знаний, упражнения:

1. По каким схемам исполняется сложные размеры в быстром и медленном темпах?

2. Укажите, какие доли метра являются сильными, относительно сильными и слабыми в несимметричных размерах 7/4, 5/4, и др.

Задание-практикум

3. Выполните эти упражнения экономным, лаконичным жестом с ощущением сильных, относительно сильных и слабых долей на основе музыкального материала.

 

Э.Григ. Заход солнца ( c сопровождением)

Ø Ознакомиться с хоровым творчеством Э.Грига

Ø Ознакомиться с теоретическим материалом 12/4 и 12/8 (прил.2)

Ø Играть и петь с тактированием все голоса произведения

Вопросы и задания для контроля знаний, упражнения:

1. Чем сложные размеры отличаются от простых схем дирижирования?

2. От чего зависит группировка сложных размеров?

3. Как исполняется размеры 12/8 и 12/4 в быстром и медленном темпах?

Задание-практикум

1.Продирижируйте схемы сложных дирижерских размеров 12/8, 12/4..

2.Выполните эти упражнения экономным, лаконичным жестом, с ощущением сильных, относительно сильных и слабых долей сложных схем.

В.Блантер «На безымянной высоте»(песенный репертуар для учащихся 7 классов)

Ø Познакомиться с песней В.Блантера «На безымянной высоте», найти в записи и послушать (прил.3).

Ø Петь мелодию с тактированием.

Ø В медленном темпе разобрать аккомпанемент.

Ø Подготовить вступительную беседу.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

П.ЧЕСНОКОВ

ПЛАН ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ДИРИЖЕРА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

1. Т е х н и ч е с к и й п е р и о д

1. Выучить музыку сочинения и играть ее на рояле.

2. Рассмотреть сочинение с точки зрения музыкальной формы и определить ее.

3. Найти в сочинении аккорды, лежащие вне ансамбля, и, если они есть,

соответственно обработать их.

4. Произвести анализ сочинения по строю и пометить как в партитуре, так и в

хоровых партиях обозначения способов исполнения (стрелки).

5. Произвести анализ сочинения с точки зрения нюансировки и разобрать подробно

схему нюансов.

6. Произвести анализ текста, наметив для хора задания по дикции и подчеркнув

наиболее трудные для произношения слоги и слова.

7. Рассмотреть сочинение с точки зрения дыхания и расставить соответствующие

знаки как в партитуре, так и в хоровых партиях.

8. Усвоить общий темп сочинения и частные отклонения от него.

9. Рассмотреть контрапунктические места сочинения и определить (разметить)

нужные для них нюансы.

10. Наметить план проработки сочинения с хором по первой фазе основного

периода (мозаичный разбор), разбив его на куски и установив порядковую очередь для

хоровых партий, наметить такой же план работы по строю и нюансам.

11. Определить практические приемы дирижирования, нужные для выработки

ансамбля, строя и нюансов.

12. Уяснить стиль сочинения (гармонический, контрапунктический и т. д.)



и выработать дирижерские приемы, соответствующие специфике того или иного стиля.

2. Х у д о ж е с т в е н н ы й п е р и о д

1. Выучить наизусть текст без музыки и читать его как самостоятельное

литературно-художественное произведение.

2. Выявить основные образы, картины, движения и действия, воспроизведенные

в тексте.

3. Выяснить и определить свое отношение к выявленным образам, картинам,

движениям и действиям.

4. Подготовить для занятий с хором разбор текстового содержания

прорабатываемого сочинения, имея задачей вызвать у певцов те чувства, которые

предстоит художественно выразить при исполнении сочинения.

5. Установить, насколько музыка своим содержанием совпадает с содержанием

текста, т. е. насколько правильно и полно она его выражает.

6. Найти технические расхождения композитора с поэтом, если они имеются,

и наметить способы сгладить их при исполнении.

7. Продумать и прочувствовать способы претворения творческого замысла

в художественное исполнение.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Несимметричные размеры. Размер 7/4 и 7/8

Несимметричные размеры имеют нечетное количество долей в такте и отсюда их несимметричную группировку. Среди таких размеров к наиболее часто встречающимся относятся 5/8, 5/4; 7/8, 7/4. С размерами 5/8, 5/4 вы познакомились в 1 семестре.

Группировка в несимметричных размерах обусловлена фразировкой и зависит от логики текста и строения мелодической линии.

 

Семидольные сетки произведений, требующих быстрого темпа, тактируются "на три",где одна доля вмещает три длительности ,а две другие - по две:

- варианты группировки долей в семидольной схеме ;


2 + 2 + 3; 2 + 3 + 2; 3 + 2 + 2;

 

- одна из долей группировки, вмещающая 3 доли, выделяется движением замедленного подъёма руки и удлиняется.

 

Несимметричный смешанный размер 7/4 и 7/8 в среднем и медленных темпах дирижируется «на семь» и за основу берется 4-дольная схема.

 

В 7- дольном размере 3+4

3 2 1 4 5

 

При группировке 3 + 4:

 

- при группировке 3 + 4 при дирижировании наиболее выделяются 1-я и 4-я доли ;

- при группировке 3 + 4 вниз идут 1-я и 2-я доли;

- при группировке 3 + 4 вовнутрь идёт 3-я доля;

- при группировке 3 + 4 от себя в одном направлении ведутся 4-я и 5-я доли;

- при группировке 3 + 4 снизу вверх ведутся 6-я и 7-я доли.

 

И 4+3

 

4 3 2 1 5 6

 

При группировке 4 + 3:

 

- при группировке 4 + 3 вниз идут 1-я и 2-я доли;

- при группировке 4 + 3 вовнутрь идут 3-я и 4-я доли;

- при группировке 4+ 3 от себя в одном направлении ведутся 5-я и 6-я доли ;

- при группировке 4 + 3 снизу вверх ведётся 7-я доля.

 

ЗАХОД СОЛНЦА

Это произведение лирического характера. Обратить внимание на четкий показ триольной пульсации, ауфтактов. Яркий музыкальный материал требует выразительной фразировки, динамики. 12/8 без дублирования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ДВЕНАДЦАТИДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР

 

Двенадцатидольный размер дирижируется

Ø по четырёхдольной схеме, в которой каждая из долей дублируется трижды / или не дублируется!/;тактирование двенадцатидольной схемы выполняется утроением каждой доли:

 

 
 

 


Ø выбор дублированной, или недублированной, сетки производится или по показателю метронома, а если его нет, то следует исходить из характера и
темпа музыки;

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ НАД ПЕСНЕЙ:

а) выбрать конкретные песни, аудио, видеозаписи;

б) подробно ознакомиться с песней, разобрать словесный и музыкальный текст;

в) исследовать песню с точки зрения музыковедческого анализа (движение мелодии, характер, стилистическое направление, форма, средства музыкальной выразительности, сведения об авторе);

г) детально продумать и запланировать этапы и варианты разучивания песни;

д) выделить сложные для детского исполнения места и наметить пути их преодоления;

е) тщательно выучить аккомпанирующую партию и продумать манеру вокального исполнения;

ж) отработать технику дирижёрского показа песни;

з) продумать возможность использования наглядных средств и игровых ситуаций.

 

В случае вопросов можно обратиться ВК к Хвостовой Е.Н. или своим преподавателям по дирижированию.

 

 

УДАЧИ!

Берегите себя!!! Мы вас любим!

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.