МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Музыкально теоретический анализ.





Жанр произведения можно охарактеризовать как лирическая русская народная песня.

Форма произведения – куплетная (4куплета)

Фактура – смешанная: гомофонно – гармоническая (1-2к) и полифоническая (3-4к). Использована подголосочная полифония.

Гармония в произведении представлена автентическими оборотами (D-T) и полными гармоническими оборотам (S-D-T):

 

D – T – D

 

S – T – D

 

 

Аккордыв основном представлены T S D трезвучиями и их обращениями. При отклонении в a moll, встречаются трезвучия II и III ступеней, умVII7 и квартсекст VII ступени:

 

 

Каденция– полная завершенная, которая встречается в конце каждого куплета:

1-2к

 

Тональный план произведения представляет собой чередование 2х тональностей: e moll и a moll. Основная тональность e moll. И все фразы построены на чередовании двух гармоний:

t53 – D53 – t53:

 

 

S53 – II53 – t – умVII7 – t:

 

 

t53 – S63 – D53 – t:

 

 

Размер сложный – 5/4. Темп достаточно спокойный, медленный. Но, тем не менее, он исполняется с движением во фразе. Ритмический рисунок представлен половинными, четвертными и восьмыми длительностями.

Произведение построено на контрастной динамике. Динамика представлена p, pp, а между ними f и mf приходят к p и после всеобщей кульминации затихает – pp:

“Ах ты, душечка” (p)

“Эх, пускай люди зарятся” (f)

“То не брат с сестрой, то не муж с женой” (mf)

“Добрый молодец с красной девицей” (p – pp)

 

Музыкальный материал в 1м во 2м куплете изложен в гомофонно – гармоническом складе. В 3ем куплете тенора продолжают ту же тему, но вступление начинается с баса. Появляются элементы полифонии: “Эх, пускай на нас, люди зарятся”, за ними ту же фразу продолжают тенора:

 

Далее вступление вновь начинается с баса: “Ну и что ж”, за ними с теми же словами следуют тенора, а потом басы вступают с той же фразой. Это используется для того чтобы более ярко передать слушателю образ людей, которые друг за другом вопрошают “что за парочка!”, 3ий куплет заканчивается всеобщим восклицанием:

 

4ый куплет начинается со вступления теноров, за ними опять следует вступление басовой партии:

 

 

 

За этим следует всеобщая кульминация: “Добрый молодец с красной девицей, с красной девицей”, последние слова повторяются для того чтобы более ярко донести слушателю всю красоту и очарование юной девушки:

 

 

Вокально – хоровой анализ

 

Это произведение написано для четырехголосного мужского хора (I, II тенор; I, II бас).

Диапазон I тенора: соль (1 октава) - соль (2 октава)

Диапазон II тенора: соль (1 октава) - фа (2 октава)

Диапазон I - II баса: си (малая октава) - ля (первая октава)

Общий диапазон: си (малая октава) - соль (2 октава)

 

Динамические соотношения между партиями равнозначны. В 1мб 2м куплетах все голоса вступают на p и продолжают петь в той же динамике. В 3м с f начинают басы, тенора подхватывают их в том же динамическом соотношении. В 4м динамика mf начинается с теноров и басы в свою очередь ее продолжают. Далее p и все заканчивается общехоровым pp.

В тесситурном плане трудности могут возникунть у I теноров, так как в их партии, встречается скачок на 6: си – соль (2 октавы):

Подобная трудность возникает и у басов. Идет восходящее движение фразы и с до (1 октава) резкий спуск на 6 – ми (малая октава):



 

 

Далее ближе к кульминации у I басов возникает резкий скачок на 8: си (большая октава) – си (малая октава). У II басов в этом же месте скачок на 6: си (большая октава) – соль (малая октава):

В гармоническом отношении, произведение исполняется довольно легко. Несмотря на отклонение, a moll – e moll, мелодия запоминается довольно быстро. У басов встречается мелодическое движение во время отклонения в e moll:

 

Трудности, которые могут возникнуть при исполнении этого произведения:

1. Чистота интонирования.

2. Исполнение темпа с движением во фразе..

3. Динамические контрасты.

4. Восходящие, нисходящие ходы (параллельные терции, скачки)

5. Вступление партий в разные доли.

 

Фразировка подчинена литературному тексту, так как раскрытие содержания – одна из важнейших задач композитора.

Звуковедение – legato

Дыхание общехоровое и по партиям.

 

 

5. Исполнительский план изучаемого произведения

 

Средства музыкальной выразительности, использующиеся в произведении, направлены на раскрытие его содержание, идеи и образов. Для того чтобы их раскрыть и передать слушателю, дирижеру необходим вокально – хоровой и музыкально – теоретический анализы для воплощения идеи и исполнения произведения перед слушателями.

 

 

Заключение

Проведя музыкально-теоретический и вокально-хоровой анализ русской народной песни «Ах ты душечка», можно сказать, что это произведение предназначено для исполнения профессиональным хором, так как оно требует определенных исполнительских навыков:

- чистое интонирование

- исполнение четырехголосия

- исполнение темпа с движением во фразе.

- восходящие, нисходящие ходы (параллельные терции, скачки)

- вступление партий в разные доли.

- создание образа произведения, раскрытие идеи

 

Эти навыки очень важны для передачи произведения перед слушателями. Основой всего будет являться передача образов и раскрытие идеи.

Создание образа и раскрытие идеи произведения – это один из важнейших моментов в практической работе над любым произведением.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.