ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Характерные черты Западной цивилизации Западная цивилизация – это цивилизация интенсивного развития. Для нее характерна идеология индивидуализма. Приоритет личности, её интересов безусловен. Важно, что общественное сознание воспринимает мир только в реальности, оно рационально, свободно от религиозной догматики в решении практических вопросов. Несмотря на рационализм, общественное сознание ориентировано на христианские ценности как высшие и нормативные, как на идеал, к которому надо стремиться. Сфера безраздельного господства христианства – это общественная мораль. Тоесть одним из главных и определяющих факторов формирования Западного общества является католическое.христианство. На идейной базе христианского критицизма возникла наука (в современном ее понимании), сначала, как методология познания божественного откровения, а в последующем, как изучение причинно-следственных связей материального мира. Также необходимо отметить, что западный тип цивилизации характеризует европоцентризм. Запад считается центром и вершиной мира. Немецкий философ Гегель выдвинул тезис о Европе как завершении всемирной истории. В этом же ключе разрабатывался и исторический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса. Классики марксизма сосредоточены на Европе, считая, что остальной мир обречен повторить то, что происходит здесь. В целом, можно выделить 7 таких основных ценностей западного типа цивилизации (по М. Веберу): 1. динамизм, ориентация на новизну; 2. утверждение достоинства и уважения к человеческой личности; 3. индивидуализм, установка на автономию личности; 4. рациональность; 5. идеалы свободы, равенства, терпимости; 6. уважение к частной собственности; 7. предпочтение демократии всем другим формам государственного управления. Западная цивилизацияпривнесла нечто новое: · наука и ее результаты в технике внутренне и внешне революционизировали мир, положив начало подлинно мировой, глобальной истории человечества; · в отличие от замкнутых континентов Китая и Индии, территория Запада чрезвычайна разнообразна, поэтому страны и народы Запада имеют своеобразный и разнообразный облик; · если Китай и Индия не знают политической свободы, Западу известна идея политической свободы и се реальность; · Запад познает рациональность: уже греческая рациональность отличается от восточного мышления последовательностью, позволившей развить математику, формальную логику, правовые основы государства; · западный человек осознал, что он есть начало и творец всего, он — «мера и ценность всех вещей», осознал некое абсолютное «Я»; · беспредельная динамика Запада вырастает из «исключений»; в этом — постоянное беспокойство, неудовлетворенность, стремление к постоянному развитию, обновлению если Восток — это состояние единения и отсутствие напряжения (от Византии до Китая), то Запад — это постоянное духовное и политическое напряжение, требующее растущей духовной энергии. Запад — это постоянная борьба между государством и церковью, христианством и культурой, между империей и отдельными народами, между католицизмом и протестантизмом, философией и теологией. Под сомнение ставится решительно все; · с самого начала западный мир развивался в рамках внутренней полярности Запада и Востока. Греки заложили основу Западной цивилизации, но сделали это так, что мир этот находится в размежевании с Востоком, отстраняется от Востока, но постоянно направляет свой взор на Восток. Постоянные изменения человека на протяжении жизни одного поколения — особенность цивилизации этого типа. Опыт старшего поколения быстро устаревает и отвергается молодыми. Прошлое воспринимается как материал для извлечения уроков, общество ориентированно на движение в будущее. Вестернизация Страны Европы, осуществив модернизацию, получили огромные преимущества по сравнению с остальным миром, который основывался на принципах традиционализма. Это преимущество сказалось и на военном потенциале. Поэтому вслед за эпохой Великих географических открытий, уже в ХII-ХIII веках началась колониалистская экспансия, которая впоследствии привела в вестернизации захваченных территорий. Вестернизация– термин, означающий перенос структур, технологий и образа жизни западных обществ в незападные.  Рис. Вестернизация в Японии в 1870-1880-х годах периода Мэйдзи. Японцы одеты в европейские костюмы Инициаторами вестернизации других стран были страны Западной Европы. Западные ценности и структуры часто навязывались силой, так как у местного населения не было стимулов приобщаться к западному образу жизни. Череду завоеваний Западом остального мира начал Генрих-мореплаватель в Португалии. После освобождения от мавров на этот путь вступила Испания. С сер. XVII в. инициативу перехватила Англия и до последних десятилетий XIX в. она делила с Францией лидерство в этом отношении. Вестернизация как важнейшая и невиданная трансформация несла другим народам коренные изменения в политике, социальной сфере, экономике, культуре. Запад не считался с отсутствием готовности и склонности народов вестернизируемых стран к таким переменам. Походы за пряностями, богатствами, новыми землями убедили Запад в своем превосходстве и создали такие «эквиваленты общения» с другими, как западные ценности, менталитет, идеология, образ жизни и технология. Наиболее распространенной реакцией на вестернизацию было сопротивление, а на более позднем этапе, по мере осознания преимуществ западного образа жизни сопротивление сменилось попытками идти по западному пути, но без насилия, своими темпами, в условиях изоляции, диктатуры или авторитарной власти. Результатами вестернизации можно считать: автократический индустриализм в Латинской Америке – поддержание цивилизационных начал в условиях отсутствия демократии; создание стабильных полудемократий и квазидемократий в Азии; появление патерналистской полудемократии, нестабильных и хрупких демократических структур с преобладанием традиционных укладов в Африке. Во второй половине XX в. произошла замена носителя западных образцов, насаждаемых или перенимаемых другими странами мира в ходе их модернизации. Вместо Западной Европы им стали Соединенные Штаты Америки. Вестернизация по преимуществу означала уже американизацию. Последней не избежали и европейские страны. На данный момент важную роль в культурной экспансии Запада в традиционных обществах играют средства массовой информации и масс-культура. Это воздействие имеет во многих отношениях крайне негативный характер. Новости и информация, поставляемые этими агентствами, носят не только собственно информативный характер. СМИ не столько способствуют свободному распространению информации, сколько извращают представления о действительно важных событиях, происходящих в мире. Еще одним негативный фактором вестернизации является разрыв единой культуры народа. Тоесть небольшая часть, относящаяся к элите, воспринимает западные ценности и пытается навязать их остальной массе людей, которая, однако, активно или пассивно отвергает эти новые нормы, справедливо связывая их с деградацией и обеднением. В связи с этим возникает глубокая социальная и культурная расщепленность между группами населения. |