ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | кадр – 2 щелчка. Отрывок из романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» - венчание главных героев Кити и Константина Левина. Кадр. (Колокольный звон). Крещение. Ведущий 1: Крещение является первой встречей человека с Церковью Христовой. «Крещение – это дверь, через которую человек входит в Церковь и приобщается к другим Таинствам, это установленный Христом обряд, когда человек, погружаясь в воду, духовно возрождается» (Андруцос). 8 кадр – 2 щелчка. Ведущий 2:Князь Владимир! Это с его благословения в 988 году в водах Днепра и его притока Почайны крестили Русь. На земли русские сошло православие. И вот уже тысячу лет живет Россия под сенью веры Христовой. Сегодня – день Крещения Руси… День православия, день божьей благодати. Вздымая руки к небу: - Господи, спаси! Через сомнения в душе… мы стелем гати… Храня историю, той… Киевской Руси, Мы собираем веры истинной… осколки… Уже одиннадцатый век… нам крест нести Дай, Бог, помогут… православные потомки… (Владимир Кухарь). Ведущий 1: Русский писатель Дмитрий Емец в своих произведениях пишет исторические портреты великих русских князей для Сретенского монастыря, и среди них князь: Владимир – креститель Руси. Давайте послушаем отрывок из книги «Князь Владимир» о крещении Руси. Чтец: «Царевна Анна узнала о болезни своего жениха и послала сказать ему, что если он хочет прозреть, то должен, не мешкая больше, креститься. Получив такую весть, Владимир сказал: - Если так случится, что я прозрею, то воистину велик будет Бог христианский. Вскоре в главном храме епископ Корсунский с прибывшими из Царьграда священниками после оглашения крестил великого русского князя. При крещении Владимир был наречен христианским именем Василия. И произошло чудо. В момент, когда на него возложены были руки, Владимир внезапно прозрел, в чем и он сам, и все бывшие с ним увидели несомненное соизволение Господне. 9 кадр. 1 августа 988 года в погожий и солнечный день Русь приняла крещение. Киевляне, стар и млад, входили в спокойные днепровские воды. Дряхлые старцы толпились у берега, а зрелые мужи и юноши смело шагали глубже, держа в руках младенцев. Взгляды всех были обращены к берегу. Там, на деревянном помосте, епископ Михаил и греческие священники в непривычных для русичей богатых церковных облачениях совершали Таинство крещения. Восприемником своего народа был сам великий князь Владимир, с дружиной стоявший тут же на помосте и ободрявший киевлян одним своим присутствием. Совершив крещение, епископ Михаил повернулся к князю. На глазах у епископа блестели слезы. – Отчего плачешь, Михаиле? – удивленно спросил Владимир. – Ощущаю я, как ныне благодать Господня снисходит на народ русский. Славен будет сей народ, надежной опорой станет он вере православной. Хоть и будут ждать его испытания великие, всё он вытерпит, приумножится и, всех врагов одолев, великую славу приимет.» Ведущий 2: Даруя родителям ребенка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. В старину определить Божию волю можно было по Православному месяцеслову, в который были включены имена святых, прославленных Церковью. 10 кадр. Вот как это описывает Н.В. Гоголь в повести «Шинель»: Чтец: «…матушка, чиновница и очень хорошая женщина, расположилась, как следует, окрестить ребенка. Матушка еще лежала на кровати против дверей, а по правую руку стоял кум, превосходнейший человек, Иван Иванович Ерошкин, служивший столоначальником в сенате, и кума, жена квартального офицера, женщина редких добродетелей, Арина Семеновна Белобрюшкова. Родильнице предоставили на выбор любое из трех, какое она хочет выбрать: Моккия, Сессия, или назвать ребенка во имя мученика Хоздазата. «Нет, имена-то все такие». Чтобы угодить ей, развернули календарь в другом месте; вышли опять три имени: Трифилий, Дула и Варахасий. «Вот это наказание, какие всё имена; я, право, никогда и не слыхивала таких. Пусть бы еще Варадат или Варух, а то Трифилий и Варахасий». Еще переворотили страницу - вышли: Павсикахий и Вахтисий. «Ну, уж я вижу, что, видно, его такая судьба. Уже если так, пусть лучше будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Таким образом, и произошел Акакий Акакиевич. Ребенка окрестили, причем он заплакал и сделал такую гримасу, как будто бы предчувствовал, что будет титулярный советник.». 11 кадр. (Колокольный звон) Причастие. Ведущий 1: Главным Таинством Церкви является - Причащение. Мой Бог, когда к Причастию иду, С трудом великим сдерживаю слёзы… Бывает, за окном бушуют грозы, Реальность – даже хуже, чем в аду, Но здесь, сейчас, в душе моей покой, Ты так меня незримо утешаешь, По милости грехи мои прощаешь, И я склоняюсь в страхе пред Тобой. Под кровом всеобъемлющей Любви Вмиг отступают беды и несчастья… Как дорог, важен краткий миг Причастья – Ты преподносишь мне Дары Свои. ( Елена Мизюн) 12 кадр – 2 щелчка. Ведущий 2: Русский писатель Антон Павлович Чехов на страницах своих коротких рассказов «Степь», «Дуэль», «Архиерей» ярко и самобытно показал образ русского священника. А в рассказе «На страстной неделе» - обряд причастия. Чтец: «- Иди, уже звонят. Да смотри не шали в церкви, а то бог накажет. Мать сует мне на расходы несколько медных монет и тотчас же, забыв про меня, бежит с остывшим утюгом в кухню. Я отлично знаю, что после исповеди мне не дадут ни есть, ни пить, а потому, прежде чем выйти из дому, насильно съедаю краюху белого хлеба, выпиваю два стакана воды. На улице совсем весна. Мостовые покрыты бурым месивом, на котором уже начинают обозначаться будущие тропинки; крыши и тротуары сухи; под заборами сквозь гнилую прошлогоднюю траву пробивается нежная, молодая зелень. В канавах, весело журча и пенясь, бежит грязная вода, в которой не брезгают купаться солнечные лучи. Щепочки, соломинки, скорлупа подсолнухов быстро несутся по воде, кружатся и цепляются за грязную пену. Куда, куда плывут эти щепочки? Очень возможно, что из канавы попадут они в реку, из реки в море, из моря в океан... Я хочу вообразить себе этот длинный, страшный путь, но моя фантазия обрывается, не дойдя до моря. Проезжает извозчик. Он чмокает, дергает вожжи и не видит, что на задке его пролетки повисли два уличных мальчика. Я хочу присоединиться к ним, но вспоминаю про исповедь, и мальчишки начинают казаться мне величайшими грешниками. "На Страшном суде их спросят: зачем вы шалили и обманывали бедного извозчика?- думаю я ". Церковная паперть суха и залита солнечным светом. На ней ни души. Нерешительно я открываю дверь и вхожу в церковь. Тут в сумерках, которые кажутся мне густыми и мрачными, как никогда, мною овладевает сознание греховности и ничтожества. Прежде всего, бросаются в глаза большое распятие и по сторонам его божия матерь и Иоанн Богослов. Паникадила и ставники одеты в черные, траурные чехлы, лампадки мерцают тускло и робко, а солнце как будто умышленно минует церковные окна. Богородица и любимый ученик Иисуса Христа, изображенные в профиль, молча глядят на невыносимые страдания и не замечают моего присутствия; я чувствую, что для них я чужой, лишний, незаметный, что не могу помочь им ни словом, ни делом, что я отвратительный, бесчестный мальчишка, способный только на шалости, грубости и ябедничество. Я вспоминаю всех людей, каких только я знаю, и все они представляются мне мелкими, глупыми, злыми и неспособными хотя бы на одну каплю уменьшить то страшное горе, которое я теперь вижу; церковные сумерки делаются гуще и мрачнее, и божия матерь с Иоанном Богословом кажутся мне одинокими. …я двигаюсь за ширмы. Под ногами ничего не чувствую, точно иду по воздуху... Подхожу к аналою, который выше меня. На мгновение у меня в глазах мелькает равнодушное, утомленное лицо священника, но дальше я вижу только его рукав с голубой подкладкой, крест и край аналоя. Я чувствую близкое соседство священника, запах его рясы, слышу строгий голос, и моя щека, обращенная к нему, начинает гореть... Многого от волнения я не слышу, но на вопросы отвечаю искренне, не своим, каким-то странным голосом, вспоминаю одиноких богородицу и Иоанна Богослова, распятие, свою мать, и мне хочется плакать, просить прощения. - Тебя как зовут?- спрашивает священник, покрывая мою голову мягкою епитрахилью. Как теперь легко, как радостно на душе! Грехов уже нет, я свят, я имею право идти в рай! Мне кажется, что от меня уже пахнет так же, как от рясы, я иду из-за ширм к дьякону записываться и нюхаю свои рукава. Церковные сумерки уже не кажутся мне мрачными, и на Митьку я гляжу равнодушно, без злобы. - Как тебя зовут?- спрашивает дьякон. - Федя. - А по отчеству? - Не знаю. - Как зовут твоего папашу? - Иван Петрович. - Фамилия? Я молчу. - Сколько тебе лет? - Девятый год. Придя домой, я, чтобы не видеть, как ужинают, поскорее ложусь в постель и, закрывши глаза, мечтаю о том, как хорошо было бы претерпеть мучения от какого-нибудь Ирода или Диоскора, жить в пустыне и, подобно старцу Серафиму, кормить медведей, жить в келии и питаться одной просфорой, раздать имущество бедным, идти в Киев. Мне слышно, как в столовой накрывают на стол - это собираются ужинать; будут есть винегрет, пирожки с капустой и жареного судака. Как мне хочется есть! Я согласен терпеть всякие мучения, жить в пустыне без матери, кормить медведей из собственных рук, но только сначала съесть бы хоть один пирожок с капустой! - Боже, очисти меня грешного,- молюсь я, укрываясь с головой.- Ангел-хранитель, защити меня от нечистого духа. На другой день, в четверг, я просыпаюсь с душой ясной и чистой, как хороший весенний день. В церковь я иду весело, смело, чувствуя, что я причастник, что на мне роскошная и дорогая рубаха, сшитая из шелкового платья, оставшегося после бабушки. В церкви все дышит радостью, счастьем и весной; лица богородицы и Иоанна Богослова не так печальны, как вчера, лица причастников озарены надеждой, и, кажется, все прошлое предано забвению, все прощено. Я иду на клирос, где дьячок уже читает часы.» 13 кадр. (Колокольный звон) Венчание: Ведущий 1: Рождение христианской семьи совершается по благословению Церкви, которая соединяет двоих в единое целое в таинстве венчания. О такой семье существует особое Божие промышление, так как в основании ее лежит евангельская заповедь о любви. Ведущий 2: Под стопами - бело полотенце, На главах - с иконами венцы, Как одно, стучат теперь два сердца, Словно ангелы, поют для нас певцы. С золотою лентой наши свечи Зажжены от одного огня, Их тепло и свет пребудут вечно, Неразрывность брачных уз храня. Пьём с тобою из единой чаши Сладкое и крепкое вино, Сам Господь венчает жизни наши Были двое - стали мы одно. Нам покрыв епитрахилью руки. Батюшка ведёт нас за собой, Хор поёт, под песнопений звуки Трижды мы обходим аналой. И у Царских врат, перед амвоном, В знак любви Христов целуем крест, Батюшка вручает нам иконы, Раздаётся благовест окрест. Чтобы не случилось теперь с нами, Помним все обеты пред Крестом, Ангел Божий с белыми крылами Бережёт наш брак, семью и дом. Понесём мы тяготы друг друга Как нам заповедано Творцом, Кольца наши - бесконечность круга, В память клятв, что дали под венцом. кадр – 2 щелчка. Отрывок из романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» - венчание главных героев Кити и Константина Левина. Чтец:«В самой церкви уже были зажжены обе люстры и все свечи у местных образов. Золотое сияние на красном фоне иконостаса, и золоченая резьба икон, и серебро паникадил и подсвечников, и плиты пола, и коврики, и хоругви вверху у клиросов, и ступеньки амвона, и старые почерневшие книги, и подрясники, и стихари - все было залито светом. На правой стороне теплой церкви, в толпе фраков и белых галстуков, мундиров и штофов, бархата, атласа, волос, цветов, обнаженных плеч и рук и высоких перчаток, шел сдержанный и оживленный говор, странно отдававшийся в высоком куполе. Левин ничего и никого не замечал; он, не спуская глаз, смотрел на свою невесту. Он смотрел на ее высокую прическу с длинным белым вуалем и белыми цветами, на высоко стоявший сборчатый воротник, особенно девственно закрывавший с боков и открывавший спереди ее длинную шею, и поразительно тонкую талию, и ему казалось, что она была лучше, чем когда-нибудь, - не потому, чтоб эти цветы, этот вуаль, это выписанное из Парижа платье прибавляли что-нибудь к ее красоте, но потому, что, несмотря на эту приготовленную пышность наряда, выражение ее милого лица, ее взгляда, ее губ были все тем же ее особенным выражением невинной правдивости. Кити смотрела на всех такими же отсутствующими глазами, как и Левин. На все обращенные к ней речи она могла отвечать только улыбкой счастья, которая теперь была ей так естественна. Между тем церковнослужители облачились,и священник с дьяконом вышли к аналою, стоявшему в притворе церкви. Священник обратился к Левину, что-то сказав. Левин не расслушал того, что сказал священник. - Берите за руку невесту и ведите, - сказал шафер Левину. Долго Левин не мог понять, чего от него требовали. Долго поправляли его и хотели уже бросить, - потому что он брал все не тою рукой или не за ту руку, - когда он понял, наконец, что надо было правою рукой, не переменяя положения, взять ее за правую же руку. Когда он, наконец, взял невесту за руку, как надо было, священник прошел несколько шагов впереди их и остановился у аналоя. Толпа родных и знакомых, жужжа говором и шурша шлейфами, подвинулась за ними. Кто-то, нагнувшись, поправил шлейф невесты. В церкви стало так тихо, что слышалось падение капель воска. Старичок священник, в камилавке, с блестящими серебром седыми прядями волос, разобранными на две стороны за ушами, выпростав маленькие старческие руки из-под тяжелой серебряной с золотым крестом на спине ризы, перебирал что-то у аналоя. Священник зажег две украшенные цветами свечи, держа их боком в левой руке, так что воск капал с них медленно, и повернулся лицом к новоневестным. Священник был тот же самый, который исповедовал Левина. Он посмотрел усталым и грустным взглядом на жениха и невесту, вздохнул и, выпростав из-под ризы правую руку, благословил ею жениха и так же, но с оттенком осторожной нежности, наложил сложенные персты на склоненную голову Кити. Потом он подал им свечи и, взяв кадило, медленно отошел от них. "Неужели это правда?" - подумал Левин и оглянулся на невесту. Ему несколько сверху виднелся ее профиль, и по чуть заметному движению ее губ и ресниц он знал, что она почувствовала его взгляд. Она не оглянулась, но высокий сборчатый воротничок зашевелился, поднимаясь к ее розовому маленькому уху. Он видел, что вздох остановился в ее груди и задрожала маленькая рука в высокой перчатке, державшая свечу. Красивый рослый протодьякон в серебряном стихаре, со стоящими по сторонам расчесанными завитыми кудрями, бойко выступил вперед и, привычным жестом приподняв на двух пальцах орарь, остановился против священника. "Бла-го-сло-ви, вла-дыко!" - медленно один за другим, колебля волны воздуха, раздались торжественные звуки. "Благословен бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков", - смиренно и певуче ответил старичок священник, продолжая перебирать что-то на аналое. И, наполняя всю церковь от окон до сводов, стройно и широко поднялся, усилился, остановился на мгновение и тихо замер полный аккорд невидимого клира. Молились, как и всегда, о свышнем мире и спасении, о синоде, о государе; молились и о ныне обручающихся рабе божием Константине и Екатерине. Когда дьякон кончил ектенью, священник обратился к обручавшимся с книгой: - "Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, - читал он кротким певучим голосом, - и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: сам благослови и рабы твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я на всякое дело благое. Яко милостивый и человеколюбец бог еси, и тебе славу воссылаем, отцу, и сыну, и святому духу, ныне и присно и во веки веков". - "А-аминь", - опять разлился в воздухе невидимый хор. "Расстоящияся собравый в соединение и союз любве положивый", - как глубокомысленны эти слова и как соответственны тому, что чувствуешь в эту минуту! - думал Левин. - Чувствует ли она то же, что я?" И, оглянувшись, он встретил ее взгляд. И по выражению этого взгляда он заключил, что она понимала то же, что и он. Но это было неправда; она совсем почти не понимала слов службы и даже не слушала их во время обручения. Она не могла слушать и понимать их: так сильно было одно то чувство, которое наполняло ее душу и все более и более усиливалось. 15 кадр. Эпизод из фильма «Анна Каренина» - венчание. Зачитать если не пойдет фильм. « Повернувшись опять к аналою, священник с трудом поймал маленькое кольцо Кити и, потребовав руку Левина, надел на первый сустав его пальца. "Обручается раб божий Константин рабе божией Екатерине". И, надев большое кольцо на розовый, маленький, жалкий своею слабостью палец Кити, священник проговорил то же. Несколько раз обручаемые хотели догадаться, что надо сделать, и каждый раз ошибались, и священник шепотом поправлял их. Наконец, сделав, что нужно было, перекрестив их кольцами, он опять передал Кити большое, а Левину маленькое. "Ты бо изначала создал еси мужеский пол и женский, - читал священник вслед за переменой колец, - от тебе сочетавается мужу жена, в помощь и в восприятие рода человеча. Сам убо, господи боже наш, пославый истину на наследие твое и обетование твое, на рабы твоя отцы наша, в коемждо роде и роде, избранныя твоя: призри на раба твоего Константина и на рабу твою Екатерину и утверди обручение их в вере, и единомыслии, и истине, и любви..." 16 кадр. Левин чувствовал все более и более, что все его мысли о женитьбе, его мечты о том, как он устроит свою жизнь, - что все это было ребячество и что это что-то такое, чего он не понимал до сих пор и теперь еще менее понимает, хотя это и совершается над ним; в груди его все выше и выше поднимались содрогания, и непокорные слезы выступали ему на глаза. В церкви была вся Москва, родные и знакомые. … и все были поглощены наблюдением всех подробностей столь всегда затрагивающего их священнодействия.» 17 кадр. (Колокольный звон) Ведущий 1: Христианскую веру в жизни человека сложно переоценить, и истинно верующие люди, живущие согласно религиозным правилам, редко бывают несчастными, ведь они верят в то, что бог их любит и никогда не оставит наедине с трудностями. 18 кадр – 2 щелчка. Ведущий 2:В любой ситуации трудной У Господа силы проси, Когда не хватает терпенья Людскую неправду сносить. Когда вереницею скорби И, кажется, нет им конца, На силы свои не надейся, Защиты проси у Творца. Когда нападает унынье И горло сжимает тоска, Молитву твори, во спасенье, И рук не спеши опускать. Протягивай руки навстречу Живым благодатным лучам. Они тебя ночью согреют. И тут же отступит печаль. Любовью омоется сердце И крылья расправит душа. Господь, помоги нам и дальше Божественным Светом дышать. (Елена Потехина) 19 кадр. Ведущий 1: Дорогие друзья! Сегодня в День православной книги, мы пригласили настоятеля Воскресения Христова села Воскресенье отца Михаила. (Успенской церкви села Дорофеево, отца Николая); (Преображенской церквисела Пелегово отца…); (Вознесенской церкви деревни Цикино отца Сергия)попросим его рассказать о значении церкви и церковных таинств в жизни каждого православного человека. (Крещении,Миропомазания, Причастия, Покаяния и Елеосвящения, Таинство Брака и Таинство Священства. ) |