ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме План-конспект коррекционного занятия по теме Согласные звуки (твердые и мягкие). Обозначение твердости и мягкости согласных звуков на письме (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография, 4-5 класс) Задачи: Совершенствовать знания о звуке и букве. Совершенствовать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки с помощью сигнальных опор. Повторить правила правописания сочетаний жи – ши, же – ше, чу – щу, ча – ща в словах. Совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ. Совершенствовать знания морфологического строя речи в ходе выполнения практических упражнений. Совершенствовать умение образовывать существительные от прилагательных. Оборудование: карточки эмоций, предметные картинки, карточки тестовых заданий, информационные карточки. Этапы занятия | Содержание коррекционной работы | Дата | | | Вводная часть Рефлексия | Взаимное приветствие. Проверка готовности помещения и рабочих мест к занятию. Настрой на деловой ритм, создание комфортной психологической обстановки. Игровое упражнение «Интонации и настроение»: - ученикам предлагаются карточки эмоций, произносится фраза, которую нужно произнести с учетом указанного настроения; - один ученик изображает определенное эмоциональное состояние, а остальные отгадывают, какое состояние он изобразил; - ученики осуществляют выбор своего эмоционального состояния на начало урока с помощью карточек. | + | + | Основная часть | I.Литературная минутка. *** Федотка. Бедный Федотка сиротка. Плачет несчастный Федотка: Нет у него никого, кто пожалел бы его. Только мама, да дядя, да тетка, Только папа да дедушка с бабушкой. Задания: 1.Ответьте на вопрос: – Можно ли считать Федотку сиротой? 2.Найдите и прочитайте слова, которые называют родителей и родственников Федотки. Запишите их. В записанных словах подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков. В каком слове все согласные звуки мягкие. | + | | II. Работа с информационными карточками: Задания: - назовите гласные, которые указывают на твердость согласного; - назовите гласные, которые указывают на мягкость согласного; - назовите букву, которая не обозначает звука, но указывает на мягкость предыдущего согласного звука. - назовите шипящие звуки, которые всегда мягкие; - назовите шипящие звуки, которые всегда твердые. | + | + | III. Работа с текстом 1.Спишите текст. Над буквами согласных твердых звуков поставьте точки синим карандашом, а над буквами мягких согласных звуков поставьте точки. На горке Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой. | + | | 2. Прочитайте предложения. Поменяйте предложения местами, что бы первые слова предложения шли в алфавитном порядке. Прочитайте получившийся текст. Определите последовательность предложений в тексте. Выпишите слова с шипящими согласными. Объясните написание пропущенной гласной. 1. Зверь ч..сами подж..дает свою добыч… . 2. Барс ж…вёт высоко в горах. 3. Молоко у барсов ж…рное. 4. Оно в пять раз ж…рнее молока коровы. 5. Ш…рсть она вырывает у себя на ж…воте. 6. Утепляет барс логово ш..рстью самки. | | + | IY. Работа с предложением. 1. Спишите предложения, на место пропусков вставьте подходящее по значению слово с твердым ли мягким согласным на конце. Подчеркните слова с мягким знаком (ь) на конце. Объясните, для чего служит мягкий знак (ь) в слове. - На классной доске лежит …. . Лодка села на … . - Для кровельных работ используют … . Собака поняла повелительный … хозяина. - Эта история не выдумка, а … . В воскресенье Леонид … в театре. - Кузнец опустил на наковальню тяжелый … . Пришла пора … пшеницу на крупу. | + | | 2. Прочтите предложения. Объясните правила правописания пропущенных букв в предложениях и загадках. - Тиш.. мыш.., кот на крыш… . - Леж..бока, рыж..й кот отлежал себе ж..вот. - В дом ч..жого не пущ.., без хозяина грущ.. . - Ч.. стая, зубастая вц..пилась в ч..б вихрастый. | | + | Y. Работа со словом. 1. В каждой группе подчеркните слова, где все согласные звуки мягкие: - липа, клен, сирень, дятел, Никита, сосна; - Алеша, метель, чайка, белка, осень, Лидия. | + | + | 2. В каждой группе подчеркните слова, где все согласные звуки твердые: - Миша, елка, игрушка, птица, школа, дядя; - Сережа, няня, мальчик, роза, гора, сырок. | + | + | 3. Подчеркните слова, где букв больше, чем звуков: - крепость, улица, мальчик, портфель; - якорь, пальто, путь, воробей. | + | + | 4. Прочитайте слова. Сравните в каждой паре слова по значению. Назовите пары согласных звуков, которыми различаются слова в каждой паре. Спишите слова. Твёрдую согласную подчеркните одной чертой, а мягкую – двумя. - рев – ров, лук – люк, вол – вёл, мал – мял; - флаги – фляги, нос – нёс, был – бил, мышка – мишка. | + | + | 5. Спишите пары слов. Вставьте пропущенные гласные так, что бы в каждом первом слове согласный читался твердо, а во втором мягко. - б..за – б..зь, в..за – в..дра, пр..ктика – пр..ник, в..стрел – дв..рь; - л..на – л..стра, л..мпа – пол..на, пров..да – зв..зды, с..р – с..то. | + | + | 6. Прочитайте, запишите слова в три столбика по образцу. Подчеркните согласные, мягкость которых выражена мягким знаком (ь).С выделенными словами составьте и запишите предложения. Значение слов объясните с помощью толкового словаря. Пыльный, польза, пить, апельсиновый, мебель, медаль, область, избиратель, считать, решить, голубенький, охранять, спектакль, тренировать, календарь, горький, рыженький, резьба, правительство, учительский, оригинальный, избирательный, нарядить, работать, бежать. Образец. Существительное Прилагательное Глагол польза пыльный пить | + | | 7. Подберите к прилагательным существительные. Запишите пары слов по образцу. Подчеркните согласную на конце существительных. С последними двумя существительными составьте и запишите предложения. Морковный, картофельный, лагерный, областной, тетрадный, слесарный, секретарский, учительский, благодарный, сознательный. Образец. Морковный – морковь. | | + | 8. Прочитайте слова вслух. Определите твердо или мягко звучит первый согласный в словах. - чернила, чисто, чемодан, чулок, часы, щепка, щит, щёки, щука, щавель, жюри, шинель, парашют ; - жар, жук, жир, жесть, шарф, шуба, шофер, шерсть, шило, цыган, цирк, цена, цыплёнок. | + | + | Заключительная часть. Рефлексия | 1. Тестовые задания: а) Выбери правильный ответ. - Сколько звуков в слове коньки а) 6; б) 5. - Сколько звуков и сколько букв в слове лось. А) 4 буквы, 4 звука б) 4 буквы, 3 звука б) Допиши ответ. - На письме звуки обозначаются …………….. - Звуки бывают …… ……. и ……………….. - Согласные звуки [ж], [ш], [ц] всегда ………… - Согласные звуки [ч], [щ] всегда …………….. - В слове юла букв ….., звуков ……. 2. Оценка достижений на уроке под руководством педагога. 3. Итоговый тест «Определи с помощью табличек эмоций свое настроение» | | + + + | |