о прохождении производственной практики в депо ЛВЧД-3 Министерство транспорта и связи Украины Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени В.Лазаряна Кафедра: Вагоны и вагонное хозяйство Отчет о прохождении производственной практики в депо ЛВЧД-3 Выполнил: студ. 322 гр. Соловей Е.С. Днепропетровск 2014 Оглавление 1 Подготовка вагона к поездке. Приёмка и здача вагона 3 2 Основные элементы конструкции вагонов и их функциональное предназначение 6 3 Обязанности проводника в пути следования поезда 10 4 Детализированное описание по дням и часам одной поездки 12 5 Нормы, которые касаются перевозки ручного багажа, сельхозпродуктов, мелких животных 14 6 Виды оборудования, которое подлежит обязательному осмотру. Порядок и цель осмотра 17 Література 20 1 Подготовка вагона к поездке. Приёмка и сдача вагона 1.1 Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной одежде, имея при себе: удостоверение личности; удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением до 1000 В; удостоверение о проверке знаний ПТЭ; санитарную книжку проводника; удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для проводника хвостового вагона). Проводник пассажирского поезда международного сообщения и фирменного поезда на левой стороне должен носить визитную карточку установленного образца. 1.2 При приёмке пассажирского вагона перед отправлением в рейс проводник обязан проверить: исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону; наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов; исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном отделении и туалетах; обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питьевой воды; состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива унитазов; наличие огнетушителей и пломб на них; наличие топлива для системы отопления и кипятильника; действие ручного тормоза; исправность хвостовых сигнальных фонарей; исправность внутреннего оборудования; наличие Журнала приёмки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона; наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также санитарных носилок в штабном вагоне. 1.3 При приёмке пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проверяется также: наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги; наличие уборочного инвентаря (в комплект уборочного инвентаря входят: пылесос, веник просяной, ведра для мусора и для воды, совок для мусора, ветошь, ерши для унитазов, дезодоранты, дезинфицирующие средства). 1.4 При приемке пассажирского вагона проводник вместе с электромехаником поезда должен проверить: функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления; отсутствие утечки тока на корпус вагона; состояния аккумуляторных батарей; исправность системы контроля нагрева букс (СКНБ) и установки системы пожарной сигнализации (УПС); исправность электрокипятильника; исправность хвостовых сигнальных фонарей. 1.5 Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер по их устранению. 1.6 После приёмки пассажирского вагона проводник должен получить предметы чайной торговли. Проводник хвостового пассажирского вагона должен получить также у начальника пассажирского поезда сумку главного кондуктора и хранить её в служебном отделении. 1.7 С обеих сторон пассажирского вагона проводник должен навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны окон служебного купе и косого коридора – таблички с порядковым номером вагона согласно схеме формирования пассажирского поезда. 1.8 При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время года (18 - 22), в летнее (22 - 26). Температура воздуха в пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время года для всех типов вагонов, а в летнее время года – только для пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха. 2 Основные элементы конструкции вагонов и их функциональное предназначение Все пассажирские вагоны различных типов имеют общие основные элементы: кузов с рамой, ходовые части, ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование. Основные части и общий вид пассажирского вагона показаны на рис. 1. Все оборудование вагона разделяется на механическое, санитарно-техническое, низковольтное электрическое (работающее на напряжении 50 или 110 В постоянного тока), высоковольтное электрическое (работающее на напряжении свыше 1000 В). По месту расположения оно, в свою очередь, подразделяется на подвагонное, внутривагонное и расположенное в крышевом пространстве. Места расположения оборудования на вагонах разного типа могут различаться, это зависит от планировки вагона и его габаритов. Все механическое оборудование находится снаружи вагона или под вагоном (тележки, все основные детали тормоза, переходные площадки и т.п.). К низковольтному подвагонному оборудованию относятся генератор, аккумуляторная батарея, ящик с аппаратурой. К внутривагонному низковольтному оборудованию относятся распределительный шкаф, светильники, узлы кондиционирования воздуха и др. Высоковольтное электрическое оборудование размещено как снаружи вагона (высоковольтные междувагонные соединения, высоковольтный подвагонный ящик), так и внутри вагона в котле водяного отопления. К санитарно-техническому оборудованию, расположенному в основном внутри вагона, относятся системы обеспечения жизнедеятельности пассажиров и проводников: холодного и гарячего водоснабжения, отопления, кондиционирования воздуха. Узлы системы кондиционирования воздуха частично находятся под вагоном (компрессорный и конденсаторный агрегаты, ресивер), частично в крышевом пространстве (калориферы, воздухоохладители).  Рис. 1. Общий вид пассажирского (купейного) вагона: 1 – дефлектор; 2 – кузов с термоизоляцией; 3 – суфле переходных площадок; 4 – буфера; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – ящики для белья; 7 - компрессорный агрегат установки кондиционирования воздуха; 8 – конденсаторный агрегат; 9 – приборный ящик низкого напряжения; 10 – выпрямитель; 11 – трансформатор; 12 – подвагонный генератор мощностью 32 кВт; 13 - подвагонный ящик приборов высокого напряжения; 14 – привод генератора; 15 - тележка; 16 – автосцепка; 17 – междувагонное высоковольтное соединение Планировка вагонов (некупейного, межобластного сообщения, купейного и габарита РИЦ) показана на рис. 2. Специфичными являются оборудование и планировка вагона-ресторана, в котором имеются четыре или пять холодильников в зависимости от серии вагона и тепловое оборудование кухни, работающее на твердом или жидком (дизельном) топливе.  Рис.2. Планировка вагонов: а – некупейного; б – межобластного сообщения; в – купейного; г – габарита РИЦ; 1 – ящик для угля; 2 – туалет; 3 – распределительный шкаф; 4 - охладитель питьевой воды; 5 – служебное отделение; 6 – система пожарной сигнализации; 7 – купе отдыха; 8 – купе пассажирское (для купейного вагона) и пассажирское отделение для вагонов некупейного и международного сообщения; 9 – стоп-кран; 10 – тамбур; 11 – мусорный ящик; 12 – огнетушитель; 13 – большой коридор; 14 – косой (малый) коридор; 15 – кипятильник; 16 – котел отопления; 17 – котельное отделение Внутреннее оборудование любого пассажирского вагона подразделяется на несъемное и съемное и независимо от типа и планировки вагона предназначено для удобного размещения пассажиров и багажа в вагоне и создания необходимых условий для работы проводников. К несъемному (постоянно находящемуся на вагоне) оборудованию относятся мебель, столики, газетные сетки, постоянные ступеньки на вторую полку, различные поручни и все остальные предметы, постоянно укрепленные на своем месте в вагоне. Съемное оборудование — это постельные принадлежности, плечики для одежды, коврики, пылесосы, ведра, веники, запасные части и другие предметы, которые переносятся проводником и могут быть заменены другими. Все внутреннее оборудование всегда должно быть исправным, чистым и готовым к пользованию. Контроль за его целостью, исправностью и комплектностью возложен на проводника. 3 Обязанности проводника в пути следования поезда Выполнение санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути следования возлагается на начальника поезда и проводников вагонов. 3.1 Вагоны в пути следования должны содержаться в чистоте. Влажная уборка должна проводиться не реже 2 раз в сутки и по мере необходимости, при этом обязательна протирка раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне. Уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м. должна проводиться не менее 4 раз в сутки и по мере необходимости с применением разрешенных моюще-дезинфицирующих средств. Обеспыливание ковровых дорожек должно производиться пылесосом не менее 2 раз в сутки. Уборка вагона должна производиться проводником только в спецодежде (халат, резиновые перчатки). Обязательно наличие отдельного халата для уборки туалета. По окончании уборки проводник должен обработать руки кожным антисептиком. На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров должны протираться поручни, ветошь для их протирки должна храниться в отдельной емкости с раствором дезинфицирующего средства. Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость "для мусора", оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый в пути следования мусор должен удаляться из вагонов в мусоросборники на станциях по пути следования, список которых определен служебным расписанием движения пассажирских поездов. После удаления мусора емкость (ведро) должна ополаскиваться водой и дезинфицироваться. 3.2 В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов пользоваться туалетами запрещается, они должны быть закрыты. В каждом вагоне пассажирского поезда межгосударственного сообщения должна быть информация о границах санитарных зон по всем железных дорогах, через которые следует поезд. При оборудовании вагонов туалетными системами замкнутого типа разрешается пользоваться ими по всему пути следования поезда и на стоянках. Наличие мыла и туалетной бумаги в туалетах вагонов обязательно. 3.3 Пассажиры должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья. Чистое постельное белье, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения. Запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья. Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником вагона после высадки пассажира. 3.4 Чистая посуда, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) и продукция чайной торговли должны храниться в специальном шкафу служебного отделения. Хранение в этом шкафу посторонних предметов и вещей запрещается. После каждого пользования пассажиром в пути следования посуда многоразового пользования и столовые приборы должны мыться в специальной промаркированной емкости "для мытья посуды" с применением моющих средств и ополаскиваться проточной водой в моечной ванне. После мытья посуда и столовые приборы вытираются чистым чайным полотенцем насухо. Обработка посудомоечной раковины разрешенными к применению чистящими и моюще-дезинфицирующими средствами проводится не менее 4-х раз в сутки путем нанесения средства на увлажненную ветошь или щетку и тщательного протирания обрабатываемой поверхности. 3.5 В пути следования проводник обязан поддерживать комфортную температуру воздуха, следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок, поддерживать в кипятильнике наличие гарячей воды, а в водоохладителе охлажденной воды. 3.6 Проводник обязан вести учет расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72. 3.7 За 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров. 3.8 Проедные документы должны находится в специальной папке у проводника до конца поездки. Проводник несет ответственность за их сохранность. 3.9 При получении от пассажиров проездных документов проводник должен погасить их после посадки в вагон. 3.10 После полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платфрмы поднять и зафиксировать откидную площадку, протереть поручни, приступить к высадке и посадке пассажиров. 4 Детализированное описание по дням и часам одной поездки Станция отправления – Днепропетровск гол. Станция прибытия - Киев пас. Прибытие в пункт формирования (резерв проводников) в 7:55 мин: проведение инструктажа перед поездкой (планерка) в 8:00 мин; приемка вагона производилась в 9:00 мин; проведение влажной уборки пассажирского вагона в 9:30 мин; экипировка вагона постельным бельем и чайной продукцией производилась в 10:35мин; в период с 11:05 - 22:00 мин слежение за порядком и за сохранностью оборудования и инвентаря пассажирского вагона; в 22:00 мин отправление пассажирского поезда с пункта формирования в пункт отправления. произведение посадки пассажиров, проверка проездных билетов в 22:10 мин. Отправление пассажирского поезда с пункта отправления, ст. Днепропетровск гол. осуществилось в 22:46 мин: обеспечение пассажиров постельным бельем и чайной продукцией осуществлялось с 23:00 по 23:30 мин. переход на ночное освещение произведен в 00:00 мин. предупреждение пассажиров о прибытии на станцию прибытия Киев пас. производилась в 6:10 мин. Прибытие на станцию прибытия и высадка пассажиров произошла в 6:40 мин: произведение уборки пассажирского вагона в пункте оборота в 7:00 мин; экипировка пассажирского вагона постельным бельем и чайной продукцией в 8:00 мин; в период с 8:30 - 22:40 мин слежение за порядком и за сохранностью оборудования и инвентаря пассажирского вагона; произведение посадки пассажиров, проверка проездных билетов в 22:40 мин. Отправление пассажирского поезда со станции отправления Киев пас. в 23:12 мин: обеспечение пассажиров постельным бельем и чайной продукцией осуществлялось с 23:15 по 23:45 мин; переход на ночное освещение произведен в 00:15 мин; предупреждение пассажиров о прибытии на станцию прибытия Днепропетровск гол. производилась в 6:30 мин. Прибытие на станцию прибытия и высадка пассажиров произошла в 7:00 мин: произведение уборки пассажирского вагона в пункте оборота в 7:20 мин; сдача вагона в 8:00 мин. 5 Нормы, которые касаются перевозки ручного багажа, сельхозпродуктов, мелких животных Пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ)-50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади. Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см. При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях: весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции "багаж на руках"; весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе; общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места. Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне - передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится. В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения) поездов, в том числе и пригородных. За каждый перевозимый в поезде дальнего и местного следования и пригородного сообщения указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление этой перевозки в билетной кассе производится по квитанции "багаж на руках". Если перевозка указанных предметов осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата по тарифу багажа весом в 30 кг не взимается. Обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой с собой пассажиром, является обязанностью пассажира. Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями , в коридорах и тамбурах вагонов. Для взвешивания перевозимой пассажиром ручной клади на станциях (вокзалах) устанавливаются весы. К перевозке ручной кладью в пригородных поездах в счет установленной нормы провоза ручной клади допускаются детские коляски, растения, саженцы и другие посадочные материалы с обвязанной кроной и упакованными корневищами, не превышающие по высоте 180 см. В районах, на территории которых введены ограничительные мероприятия (карантин), указанные перевозки могут совершаться при предъявлении владельцем растений, саженцев и другого посадочного материала документов, выданных государственной инспекцией по карантину растений. Для перевозки пассажирами ручной клади, превышающей установленные вес или габариты, в составы поездов могут включаться вагоны - передвижные камеры хранения. За утрату, недостачу и порчу ручной клади, перевозимой в вагонах - передвижных камерах хранения, несет ответственность железная дорога приписки таких вагонов в порядке, установленном в отношении багажа. Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с 2-местными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарной справки и с оплатой за перевозку. За провоз без оплаты мелких домашних животных, собак и птиц владелец несет имущественную ответственность в соответствии с законодательством Украины. При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне. Не разрешается перевозка в качестве ручной клади диких животных в поездах и вагонах всех категорий. В поездах перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком: в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более двух собак)-под наблюдением их владельцев или сопровождающих; в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности (не более двух собак), - под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе; в тамбуре пригородного поезда (не более двух собак) - под наблюдением их владельцев или сопровождающих Перевозка собак крупных пород производится за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил и при наличии ветеринарной справки. При перевозке таких собак в отдельном купе дополнительная оплата за их провоз не взимается. Собак-проводников слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий. В случае перевода в пути следования мелких домашних животных, собак и птиц из пассажирского вагона в багажный вагон багажная квитанция передается пассажиром приемосдатчику груза и багажа в поездах как документ на перевозку, который выдает пассажиру ярлык с указанием в нем номера багажной квитанции и станции. 6 Виды оборудования, которое подлежит обязательному осмотру. Порядок и цель осмотра 6.1 Техническое обслуживание вагонов в парке прибытия Технический осмотр вагонов прибывшего поезда производится на путях парка прибытия сходу для выявления в ходовых частях, автотормозах и ударно-тяговых приборах неисправностей, которые легче обнаруживаются при движении. Начальник ( механик-бригадир) поезда и поездной электромеханик перед окончанием рейса личным осмотром и опросом проводников выявляют возникшие в пути следования неисправности оборудования и записывают их в журнал ремонта, имеющийся в составе. Копии перечня неисправностей по вагонам, составленные по установленной форме, передаются под расписку на соответствующие производственные участки для выполнения необходимых работ. Подготовку состава в рейс осуществляют комплексные ремонтные и экипировочные бригады. Прибывающий поезд встречает в начале пути приема с двух сторон бригада, состоящая не менее чем из двух осмотрщиков вагонов. В проходящем составе выявляют выбоины, ползуны и навары на поверхности катания колес, греющиеся буксы, неисправные редукторно-карданные приводы и предохранительные устройства, дребезжащие плохо укрепленные детали, заклиненные колесные пары и другие неисправности ходовых частей, автотормозов, ударно-тяговых приборов, подвагонного оборудования. Номера вагонов, у которых обнаружены неисправности, осмотрщики записывают в книгу натурного осмотра и после остановки и ограждения поезда тщательно эти вагоны осматривают, а также проверяют визуально и на ощупь состояние и температуру буксовых узлов у всех вагонов. Наряду с осмотром наружных частей вагонов, если по местным условиям это возможно, в парке прибытия после высадки пассажиров специально выделенный осмотрщик проверяет техническое состояние внутреннего оборудования. Осмотрщик по электрооборудованию или дежурный электрослесарь совместно с поездным электромехаником и проводниками вагонов проверяет техническое состояние выключателей, штепсельных розеток, осветительной арматуры и другого электрооборудования с соблюдением правил электробезопасности. Работник по радиооборудованию совместно с проводниками вагонов проверяет наличие междувагонных соединений. Все выявленные неисправности осмотрщики записывают в книгу натурного осмотра. Если для устранения неисправностей требуется отцепка вагонов от состава, осмотрщик выписывает уведомление формы ВУ-23 на отцепку и подачу вагона на ремонтный путь, которое вручает дежурному по станции и сообщает об этом оператору ПТО. Дубликат уведомления передается мастеру ПТО для контроля за устранением неисправностей в вагоне и взятия его на учет неисправных, а корешок остается в книге у осмотрщика. На основании такого уведомления вагон отцепляют и подают на ремонтный путь. 6.2 Техническое обслуживание и ремонт вагонов в парке формирования Начатый в парке прибытия осмотр ходовых частей, ударно-тяговых приборов, тормозов, внутреннего оборудования, электрооборудования заканчивается в парке формирования, где выполняется ремонт и подготовка состава в рейс. После остановки поезда и отцепки локомотива состав ограждает сигналами с двух сторон оператор ПТО с централизованного пульта по указанию старшего осмотрщика вагонов. Осмотр состава производят осмотрщики вагонов (с пролазкой), осмотрщики по электро- и радиооборудованию и работники цеха экипировки. Численность рабочей силы устанавливается в зависимости от числа обрабатываемых поездов и фактического объема ремонта вагонов с учетом местных условий. Осмотр ходовых частей, кузовов и ударно-тяговых приборов вагонов производят одновременно с обеих сторон. При осмотре тормозов тщательно проверяют все детали автоматического и ручного тормоза, особенно те, у которых в пути следования были замечены неисправности. Особое внимание обращают на плотность воздушной магистрали, крепление контактов электрической цепи тормоза, состояние рычажной передачи, исправность предохранительных устройств. Выявляют недействующие или выключенные воздухораспределители, проверяют выход штоков поршней тормозных цилиндров и состояние траверс, тормозных башмаков, колодок и др. Обнаруженные неисправности и подлежащие замене детали осмотрщик помечает мелом на вагоне и записывает в книгу натурного осмотра. Бригада слесарей, продвигаясь вслед за осмотрщиками, производит ремонт по разметке. По окончании осмотра и ремонта осмотрщик вагонов записывает перечень работ в книгу, хранящуюся у мастера по безотцепочному ремонту, который руководит всеми работами и проверяет качество их выполнения. Текущий ремонт вагона, поданного на специализированный ремонтный путь, должен быть выполнен за время простоя состава на технической станции, чтобы после ремонта вагон был включен в свой состав. Если время оборота состава недостаточно и ремонт вовремя не может быть закончен, вагон заменяют резервным. 6.3 Обслуживание и ремонт внутреннего оборудования, систем отопления и водоснабжения Осмотр внутреннего оборудования вагона, начатый в парке прибытия, продолжается на пунктах парка формирования. Наряду с проверкой технического состояния внутреннего оборудования контролируют по описи фактическое наличие типового съемного инвентаря вагона. В случае расхождения между фактическим количеством и указанным в описи и при отсутствии актов или копий квитанций об уплате за повреждение или утерю инвентаря и оборудования составляют акт в трех экземплярах за подписью инвентаризатора, проводника вагона, работника конторы обслуживания пассажиров и начальника (механика-бригадира) поезда. Один экземпляр акта вручается проводнику вагона, другой направляется в депо, третий остается у осмотрщика вагона. При осмотре внутреннего оборудования проверяют исправность роликов дверей купе, замков, облицовки стен, зеркал, оконных рам и их запоров, механизмов подъема и опускания полок и т. д. Особое внимание следует обращать к системе водоснабжения на состояние умывальных чаш, унитазов, педальных механизмов, кранов, вентилей, водяных баков, труб, кипятильника, в системе водяного отопление на состояние труб, запорной арматуры, насосов, уплотняющих прокладок котла и обогревательных труб, колосниковых решеток топки, сварных швов и труб воздухоподогревателей, разделок дымовых труб. Для лучшего выявления всех неисправностей в системах водоснабжения и отопления баки должны быть заполнены водой. Устранение всех выявленных при осмотре неисправностей производят комплексные бригады. В состав такой бригады входят старший осмотрщик вагонов, осмотрщик вагонов, слесари-сантехники, слесари по ремонту оборудования, столяры. Каждая бригада, как правило, обслуживает определенные составы. Работой всех бригад руководят сменный мастер, бригадир или старший осмотрщик, который осуществляет постоянный контроль за своевременностью и качеством выполнения работы, организует при необходимости перестановку ремонтных групп, обеспечивает их материалами и запасными частями. Ремонт ведется по принципу замены неисправных деталей отремонтированными или новыми с максимальной параллельностью операций. Об окончании работ сменный мастер докладывает оператору ПТО. Литература 1. Шуйская М.А., Луценко В.А. ЦЛ-614. Инструкция проводнику пассажирского вагона: Транспорт: Москва1998. 2. Матвеев В.И, Калымулин Ю.М., Дремин Л.Г. Пособие проводнику пассажирских вагонов: Транспорт: Москва1983. 3. Болотин З.М., Травина Н.Л., Соломатин В.В. Проводник пассажирских вагонов: ACADEMA: Москва 2004. 4. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте: Приказ МПС РФ № 30 от 26 июля 2002 года. Утверждено и введено в действие с 1 ноября 2002 года. 5. Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа и почты: Приказ Министерства транспорта Украины 28.04.1998 № 297. |