Элементы оборота автомобиля Предпоследняя цифра учебного шифра | Расстояние, км | Техническая скорость, км /ч | Время, ч | Доля груза, следующая до пункта И | l6 | l7 | погрузки | выгрузки | | | | | 1,3 | 1,2 | 0,26 | Оборот транспортного средства (или время оборота) может быть расчленен на составляющие: - время нахождения транспортного средства в пунктах погрузки и выгрузки; - время нахождения в движении, включая непродолжительные стоянки; - время, затрачиваемое на технологические нужды в пути следования. Для речного транспорта оборот судна: = (670/(17,0+2,8)+670/(20,6+2,8)+1*9+2*18,0)=5(ч) где Lр – расстояние доставки груза по реке на основании рисунка 2 и таблицы 10; υгр , υпор – скорость движения судна в груженом и порожнем состоянии, км/ч; υтеч – скорость течения реки, км/ч; Kтех, tтех – количество стоянок по техническим надобностям и продолжительность одной стоянки в часах (Kтех принимается из рисунка 2); tгр – время нахождения судна в порту производства грузовых операций, ч. Для железнодорожного транспорта оборот вагона, наряду с производительностью, является основным качественным показателем, характеризующим работу подвижного состава, может быть определен по формуле: = 1\24*(2*1590/39+4,8*3+2*18)=6(ч) где Lж − расстояние перевозки груза по железной дороге от станции В до станции Ж (определяется на основании рисунка 2 и таблицы 11); υуч – участковая скорость движения поезда, км/ч (по таблице 11); Ктех – количество технических станций (сортировочных, участковых), проходимых вагоном за время оборота в груженом и порожнем состоянии (из рисунка 2); tтех – среднее время нахождения вагонов на каждой технической станции, ч; 2 – количество грузовых операций (погрузка, выгрузка) за оборот; tгр – время нахождения вагона на станции производства грузовой операции, ч. Расчет времени оборота автомобиля производится по формуле: = 1/24(2*660/56+1,3+1,2)=1(ч) где Lа − расстояние перевозки груза по автомобильной дороге от станции Ж до станции И (определяется на основании рисунка 2 и таблицы 12); υтех – техническая скорость движения автомобиля, учитывающая кратковременные стоянки, км/ч; tп, tв – время на погрузку и выгрузку, ч. На автомобильном транспорте, в отличие от железнодорожного и водного, время, затрачиваемое в пунктах погрузки и выгрузки, является незначительной величиной. Это связано с отсутствием таких длительных операций, как ожидание подачи и уборки подвижного состава к местам погрузки и выгрузки, простои в ожидании начала этих операций. Среднесуточный пробег вагона (среднесуточная скорость движения): =2*1590/5,5=578(км) где 2Lж – рейс вагона, т.е. расстояние, проходимое вагоном за время оборота, км. Производительность вагона – это количество работы (т·км нетто), выполненной одним вагоном за сутки: =38160/1026=37(т.км.нетто) Грузооборот определяется по формуле: =24*1590=38160 (т.км.нетто) Производительность локомотива: =2900*480=1392000(т.км.нетто) где Qбр – масса состава поезда брутто; Sл – среднесуточный пробег локомотива. В заключение необходимо привести конкретные мероприятия, реализации которых позволяет сократить время оборота транспортных средств. Список использованной литературы 1. Транспортная система России - 2009/вып. М-вом трансп. РФ. - М.: Реал-Медиа, 2009. - 360 с. 2. Шишкина, Л. Н. Транспортная система России: учеб. для студ. техн. ж.-д. трансп./ Л. Н. Шишкина; утв. Деп. кадров и учеб. завед. МПС России. - М.: Желдориздат, 2001. - 208 с. 3. Железнодорожная транспортная система. Эффективность. Надежность. Безопасность/А. М. Призмазонов [и др.]; под ред.: А. М. Призмазонова. - М.: Желдориздат, 2002. - 428 с. |