ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Исходные данные к расчету пропускной способности грузовых обустройств Наименование показателя | Сумма двух последних цифр учебного шифра | | | | | | | | | | | Полезная длина грузового фронта ж.д. пути, м | | | | | | | | | | | Род груза | | | П | | | | | | | | Род вагона | | | П-В | | | | | | | | Длина вагона, м | | | 20,2 | | | | | | | | Статическая нагрузка вагона т/ваг | | | | | | | | | | | Число работающих погрузочно-разгрузочных механизмов | | | | | | | | | | | Производительность механизма, т/час | | | | | | | | | | | Продолжительность работы механизма в течение суток, час | | | | | | | | | | | Коэффициент использования причала | | | 0,64 | | | | | | | | Продолжительность работы маневрового локомотива с подачей вагонов, час | | | 2,6 | | | | | | | | Примечание: К - контейнеры, З – зерно, П – песок, Г – гравий, Щ – щебень, У – уголь, И – известняк, К-В – контейнеровоз, З-В – зерновоз, П-В – полувагон Максимальная пропускная способность грузового фронта (вагонов в сутки) при подаче и уборке вагонов одним локомотивом у берегового причала определяется по формуле: =120*9/20,2=54 ваг.сут где Lпп – длина грузового фронта, м; kпод-уб – количество подач-уборок на грузовой фронт в сутки; lв - длина вагона, м. Количество подач-уборок вагонов в сутки на грузовой фронт определяется из соотношения времени, затрачиваемого на работу маневрового локомотива с подачей, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращение локомотива: =24/2,6=9 подач. где Тпод-уб - время, затрачиваемое маневровым локомотивом на выполнение операций по подаче вагонов, включая время на подачу-уборку, расстановку вагонов и возвращение локомотива, час. Суточная пропускная способность причала в вагонах определяется по формуле: =2*194*16*0,64/130=31ваг.сут. где Мпрм – количество работающих на причале механизмов; Чпрм - часовая производительность механизма, т/час; Тпрм - продолжительность работы механизма, час; kпр - коэффициент использования причала; Рст - статическая нагрузка вагона, т/ваг. По окончанию решения задачи необходимо привести конкретные организационно-технические и технологические мероприятия, позволяющие увеличить пропускную способность рассматриваемых технических обустройств на перевалочном пункте. Задача №3 «Определение оптимального варианта доставки пассажиров разными видами транспорта» Исходные данные для решения задачи приведены на рисунке 1 и в таблицах 7, 8. Требуется: 1. Нарисовать схему расположения сети направлений, с нанесением раздельных пунктов и основных расстояний. 2. Определить кратчайшее расстояние от пункта «А» до пункта «Ж» для автомобильного и железнодорожного видов транспорта по исходным данным для каждого варианта. 3. При заданной скорости движения авто- и ж.-д. транспорта рассчитать время в пути с учетом стоянок на раздельных пунктах. 4. По результатам расчетов сделать вывод о преимуществах движения пассажиров при сравнении двух видов транспорта, исходя из условий задачи. Таблица 7 Основные расстояния между раздельными пунктами Направление | Предпоследняя цифра учебного шифра | | | | | | | | | | | А-Б | | | | | | | | | | | Б-В | | | | | | | | | | | В-Ж | | | | | | | | | | | А-Е | | | | | | | | | | | А-Г | | | | | | | | | | | Г-Д | | | | | | | | | | | Д-Е | | | | | | | | | | | Д-В | | | | | | | | | | | Б-Ж | | | | | | | | | | | Б-Е | | | | | | | | | | | Е-Ж | | | | | | | | | | | Таблица 8 |