ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Время стоянки и скорости движения транспортных средств на полигоне Показатель | Последняя цифра учебного шифра | | | | | | | | | | | Время одной стоянки в раздельном пункте, мин | автотранспорта | | | | | | | | | | | ж.-д. транспорта | | | | | | | | | | | Скорость движения, км/ч | автотранспорта | | | | | | | | | | | ж.-д. транспорта | | | | | | | | | | | Согласно схеме сети направлений, представленной на рисунке 1, автотранспорт может осуществлять движение по всем преимущественным направлениям: А-Б-В-Ж; А-Б-Ж; А-Б-Е-Ж; А-Е-Ж; А-Г-Д-Е-Ж; А-Г-Д-В-Ж. Железнодорожный транспорт – при ограниченности повсеместной прокладки линий – может осуществлять движение по направлениям, приближенным к А-Б-В-Ж и А-Г-Д-В-Ж. Определяется кратчайшее расстояние при движении из пункта А в пункт Ж: Автотранспортом: 1) А-Б-В-Ж: 105+160+85=350 (км); 2) А-Б-Ж: 105+85=190 (км); 3) А-Б-Е-Ж: 105+195+95=395 (км); 4) А-Е-Ж: 225+95=320 (км); 5) А-Г-Д-Е-Ж: 125+135+165+95=520 (км); 6) А-Г-Д-В-Ж: 125+135+405+85=750 (км); Железнодорожным транспортом: 1) А-Б-В-Ж: 105+160+85= 350 (км); 2) А-Г-Д-В-Ж: 125+135+405+85= 750 (км); Для авто- самый короткий путь – по варианту 2,а для железнодорожного транспорта 1 Определяется время в пути при движении. Автотранспортом: (190/75)*60+20 (мин)=2 ч 40 мин; Ж.-д. транспортом: (350/90)*60+10 (мин)=4 ч 00 мин. На основании расчетов делаем вывод о преимуществе автомобильного транспорта над ж.-д. транспортом, так как время в пути меньше на 1 час 20 мин. Задача №4 «Расчет рабочих парков и производительности транспортных средств» Исходные данные для решения задачи приведены на рисунке 2 и в таблицах 9-12. Требуется: 1. Рассчитать оборот судов, вагонов, автомобилей при перевозке заданного количества груза в смешанном водно-железнодорожно-автомобильном сообщении. 2. Определить рабочие парки судов, вагонов, автомобилей, необходимых для перевозки заданных объемов груза. 3. Рассчитать среднесуточный пробег вагона и производительность вагона и локомотива. Таблица 9 Технические параметры транспортных средств Последняя цифра учебного шифра | Суточный объем перевозок, т/сут | Грузоподъемность, т | Коэффициент использования грузоподъемности | судна | вагона | автомобиля | судна | вагона | автомобиля | | | | | 7,0 | 0,70 | 0,78 | 0,85 |  Таблица 10 Элементы оборота судна Предпоследняя цифра учебного шифра | Расстояние, км | Скорости, км/ч | Время нахождения в порту, ч | l1 | l2 | течения воды | движения судна | технического обслуживания | под грузовой операцией | груженого | порожнего | | | | 2,8 | 17,0 | 20,6 | 9,0 | 18,0 | Перевозка грузов в объеме, заданном в таблице 9, производится из пункта А в пункт Ж сначала водным, а затем железнодорожным транспортом (см. рис. 2). Часть груза (доля от заданного в таблице 9 приведена в таблице 12) перегружается на автотранспорт и следует до пункта И. Условно принять, что транспортные средства в обратном направлении следуют в порожнем состоянии. Потребность в транспортных средствах для перевозки заданного объема груза (рабочий парк) на любом виде транспорта можно определить по формуле: , где U – число транспортных средств, которое необходимо ежесуточно подавать под погрузку для обеспечения заданного объема перевозок; θ – оборот транспортного средства, сут.; Т – время работы транспортного средства в течение суток, ч (для железнодорожного транспорта – 24 ч, для речного и автомобильного Т=16 ч); , где Q – суточный объем отправления груза, т; q – грузоподъемность транспортного средства, т; γ – коэффициент использования грузоподъемности. Таблица 11 Элементы оборота вагона Последняя цифра учебного шифра | Расстояние, км | Простой на станциях, ч | Средняя масса состава поезда, т | Среднесуточный пробег локомотива, км | Средняя участковая скорость, км/ч | l3 | l4 | l5 | технической | погрузки- выгрузки | | | | | 4,8 | | | | | Таблица 12 |