МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Экономическая и социальная значимость проекта





Городской конкурс бизнес-проектов «Тольятти – город будущего»

БИЗНЕС – ПРОЕКТ

«КАФЕ - МОРОЖЕНОЕ»

АВТОР СОБОЛЕВ А.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ТОЛЬЯТТИ, 2012


Аннотация проекта

 

Мороженое любят все, независимо от возраста и статуса. Поэтому кафе-мороженое всегда в моде - это отличное место для семейного отдыха, где можно попробовать множество видов сравнительно недорогого и вкусного десерта. Впрочем, люди отдыхают семьями, как правило, в выходные и праздничные дни. В остальное время гостями кафе чаще всего становятся представители среднего класса (менеджеры), молодежь и студенты (удивительный факт: в Москве более 40 % покупателей мороженого в заведениях общепита составляют мужчины). Важное значение для успеха - изобилие видов, сортов, цветов мороженого, чтобы и у детей, и у солидных господ при виде «богатства» ассортимента и «роскоши» выбора разбегались глаза. При этом клиент должен захотеть попробовать сразу разные сорта, тогда есть шанс, что он будет приходить в кафе снова и снова.

Идея - открытие концептуального кафе – мороженого с оригинальным стандартом и технологией обслуживания. Оригинальная концепция кафе-мороженого заключается в том, что посетители являются дизайнерами своих отдельных гостевых зон, а так же быстром и удобном способе заказов. Изначально помещение кафе-мороженого предполагает зонирование: по возрасту, зоны для курящих и некурящих, мягкие зоны, зоны, оборудованные телевизионными коммуникациями и т.п.

Стандарт обслуживания: встреча гостя, сопровождение его в выбранную зону, оформление заказа через электронное меню. Во время ожидания заказа гость имеет возможность «подстроить» комнату под свое настроение: отрегулировать освещение, изменить фон своих стен, включить музыку по своему вкусу или выбрать предпочитаемый телевизионный канал.

Оптимальный формат обслуживания клиентов в кафе заключается непосредственном участии гостя в процессе оформления заказа, при этом он увидит свой выбор на мониторе. Вместе с тем клиент не останется без чуткого внимания доброжелательного официанта, который всегда поможет с выбором, пожелает «приятного аппетита». Немаловажная деталь: обязательное прощание с каждым гостем, чтобы гость вновь посетил кафе не только из-за вкусного мороженого, но и за теплой и непринужденной атмосферой в этом месте.

Оплата по счету также может производиться в электроном и традиционном варианте.

 

 


Экономическая и социальная значимость проекта

Очень часто погружаясь с головой в проблемы, в суматоху будничных дней мы забываем про самый обычный отдых. Каким бы трудным ни был рабочий день, какой бы напряженной ни была неделя, хочется оставить все дела и провести вечер «не как всегда»: прогуляться по улицам города, сходить в кино, может даже навестить родителей, а после - зайти поужинать или просто выпить чашечку чая.

На сегодняшний день изобилие различных мест общественного питания в нашем городе превышает более 250 мест. Как правило, большинство из них это кафе, предназначенные для бизнес-ланчей (комплексных обедов). Следом по численности идут рестораны – места, где предпочтительней проводить вечернее время суток.



В летнее время не хочется нагружать свой организм тяжелой пищей. Прогуливаясь по магазинам, хочется отведать такого десерта, который утолит чувство голода, но и не создаст никакой тяжести. Но в нашем городе очень мало уютных мест, где бы люди могли вдали от городской суеты встретиться за стаканчиком мороженного в летний день или чашечкой кофе зимним вечером. Чаще всего можно встретить прилавки или киоски с мороженым, после чего вам нужно искать место, где бы вы могли его отведать, к тому же выбор мороженого не так велик. Большинство людей приходят к мнению о том, что качество такого мороженого не удовлетворяет их потребностям. Поэтому организация концептуального кафе-мороженого в городе Тольятти является экономически выгодным мероприятием.

Социальная значимость открытия кафе-мороженого заключается в следующих аспектах:

- направленность деятельности кафе на качественный отдых для разных групп потребителей;

- повышение культуры и качества жизни горожан и гостей города.

 

 


Основные целевые группы

По сути, кафе-мороженое ориентировано на самые широкие группы клиентов, что позволяет этому бизнесу приносить стабильный доход.

Поведение покупателей – совокупность показателей и признаков, характеризующих действия покупателей, включает спрос на товары и услуги, потребительские предпочтения, структуры потребления и способы использования доходов. Поведение покупателей, согласно перечню Асселя, делит их на несколько групп:

- Покупатели по привычке – покупают одни и те же товары в одних и тех же магазинах, одним и тем же способом.

- Экономические покупатели – четко знают свои потребности, и находятся в постоянном поиске лучшей цены.

- Разборчивые покупатели – собирают информацию о ценах в разных точках, воспользуются услугами наилучших из них, а потом совершают покупки, где и обычно, не зависимо от цен.

- Требовательные покупатели – собирают информацию по всевозможным каналам, приобретают товары по наиболее низкой цене, а потом используют оптимальный послепродажный сервис.

Поведение покупателей мороженого

Большая часть покупателей мороженого (61%) - это женщины. А из 39% мужчин, совершивших покупку в предпраздничные и праздничные дни, не менее половины сделали это, как говорится, «по списку», или сиюминутно. Однако по признанию респондентов, их персональные вкусовые предпочтения учитывались близкими и родными, составлявшими эти списки продуктов, которые необходимо было приобрести к торжественному столу. Распределение покупательниц и покупателей по возрастным группам представлено в таблице:

Таблица 1- Потребители мороженого в зависимости от возраста

Женщины Мужчины
в возрасте до 20 лет 29% в возрасте от 21-30 лет 28%
в возраcте от 21-30 лет 26% в возрасте от 31-40 лет 25%
в возрасте от 31-40 лет 21% в возрасте до 20 лет 18%
в возрасте от 41-50 лет 12% в возрасте от 41-50 лет 15%
в возрасте от 56-65 лет 9% в возрасте от 51 до 60 лет 9%
в возрасте от 65 и более лет 3% в возрасте от 65 и более лет 5%

Семейное положение респондентов, совершивших покупку мороженого, выглядит следующим образом: 56% состоят в браке, 24% в браке не состоят, 9% состояли в браке и были разведены или овдовели и 11% опрошенных отказались отвечать на вопрос о своем семейном положении. С семейным положением опрошенных мы разобрались, а теперь посмотрим на состав семей покупателей мороженого. Итак, большинство семей (37%) состоит из 2 человек, чуть меньше (34%) из 3 человек, одиноких 21% и семьи из 4 и более человек имеют 8% респондентов. Как правило, в браке рождаются дети. Поэтому интересно посмотреть, сколько же детей (несовершеннолетних) в семьях москвичей, совершивших покупку мороженого. На основании полученных данных складывается следующая картина: нет несовершеннолетних детей у 48% опрошенных, 1 ребенок в семье у 31%, 2 ребенка у 12% и 3 ребенка в семье у 8%. На основании указанного респондентами возраста несовершеннолетних детей, их можно распределить на следующие группы: до 1 года - 36%, от 1 года до 3-х лет - 25%, от 3-х до 6 лет - 17%, от 6-ти до 10 лет - 9%, дети в возрасте от 10 лет и старше - 6%. А 5% респондентов сообщили, что их ребенок еще не рожден.

А вот как распределяются покупатели мороженого, в зависимости от полученного ими образования: неполное высшее - 39%, высшее - 28%, техническое - 14%, среднее - 12%, два высших образования - 5%. И 2% опрошенных имеют ученую степень [19].

За последние годы выросла популярность мороженого во фруктовой (цветной) глазури и мороженого без глазури. Немного сократились доли потребителей мороженого в шоколадной и белой глазури. Среди мороженого индивидуальной расфасовки потребители предпочитают вафельный стаканчик (для 51% потребителей при выборе не более двух вариантов ответа). Также возросла популярность лакомки, брикета и шариков мороженого (из кафе), снизилась доля предпочитающих эскимо, рожок и батончик. Наиболее популярной расфасовкой мороженого семейного потребления является брикет – 16,8% потребителей в 2007 г., – но стоит отметить, что за год его популярность несколько сократилась. Более популярными стали торт-мороженое и рулет. Большой брикет – наиболее популярное крупновесовое мороженое, активно реализуемое в 80% опрошенных розничных сетей: на его долю приходится от 30 до 100% от всего объема продаж весового мороженого. Второе место занимает лоток/ванночка – в 40% магазинов его доля продаж составляла от 20 до 55% от объема продаж крупновесового мороженого; третье – торт (в 40% магазинов доля его реализации составила от 15 до 25%). В общероссийских продажах порционного мороженого лидировали вафельный стаканчик –39%, эскимо – 22% и брикет на вафлях – 8%.

 


Цели и задачи проекта

Опыт успешных кафе показывает, что продажа напитков (кофе, горячий шоколад, молочные и фруктовые коктейли) в их товарообороте занимает большую долю, а наличие в меню выпечки, салатов и других блюд увеличивает выручку на 35-40%. Среди новых кафе-мороженых, открываемых в последнее время, стала популярна совмещенная бизнес-модель: «мороженое и кондитерская» или «мороженое и кофейня».

В этом кафе-мороженого предполагается дополнить ассортимент мороженного различными видами чая и кофе, а также выпечкой собственного производства. Возможно составленное меню соответствия вида мороженого, напитка и выпечки.

Целью данного проекта является организация досуга посетителей и извлечение прибыли на основе коммерческой деятельности.

Задачи проекта:

- внедрение инновационные IT – технологии в проект;

- привлечение клиентов по средствам рекламы;

- внедрение инновационной системы заказов в кафе-мороженое;

- организация оригинально-настраиваемого оформления индивидуальных комнат в студии кафе-мороженое;

- привлечение частных инвесторов


Источники финансирования

Кафе-мороженое можно купить, создать с нуля или открыть по франчайзингу.

Первый вариант малодоступен: подобные заведения редко поступают в продажу.

Второй вариант чаще всего выбирают профессионалы, которым известны нюансы этого бизнеса, они уже знакомы с поставщиками и знают предпочтения своих будущих клиентов. Частные инвесторы активно вкладывают средства в данную отрасль. Это объясняется тем, что организация производства и продажи мороженого не требует значительных вложений и специальных знаний(концепция заведения проста и понятна). Срок окупаемости вложений обычно не превышает двух лет - хороший показатель для сферы общепита.

А третий - покупку франшизы известной компании - предпочитают инвесторы, не имеющие большого опыта работы в общепите. Сейчас франшизу можно купить, например, в Gelateria Leonardo приблизительно за $8 тыс. За эти деньги франчайзер предоставляет консультации по определению оптимального месторасположения, подбирает и устанавливает оборудование, а также поставляет основные сырьевые товары для приготовления мороженого.

Для нас наиболее привлекательным является второй вариант.


6. Календарный план – график

 

Название задач Начало Окончание Длительность
Подбор помещения для кафе 10.01.2013 10.06.2013 5 месяцев
Закупка нового оборудования 31.01.2013 02.02.2013 2 дня
Установка нового оборудования 04.02.2013 18.02.2013 14 дней
Закупка мебели 20.02.2103 06.03.2013 16 дней
Налаживание договорных отношений с поставщиками 07.03.2013 14.03.2013 7 дней
Подбор персонала 15.03.2013 29.03.2013 14 дней
Реклама о кафе-мороженом 16.03.2013    
Апробация инновационных технологий 16.03.2013 18.03.2013 2 дня
Тренинг персонала 20.03.2013 21.03.2013 1 день
Адаптация коллектива с новым оборудованием 22.03.2013 23.03.2013 1 день
Открытие кафе-мороженого 12.06.2013    

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.