ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Артикуляционные упражнения для звука Л,Ль. Артикуляционные упражнения для звука Р. Название упражнения | Описание упражнения | Название упражнения | Описание упражнения | “Улыбочка” | Растянуть губы в улыбке. При этом зубы сомкнуты. | «Грибок» | Присасываем к небу широкий язык | “Дудочка” | С напряжением вытянуть вперед губы. | «Маляр» | Язык высунут. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. 10 раз. | “Чашечка” | Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме “чашечки”. | «Дятел» | Рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верхними зубами; ребенок при этом произносит звук Д, подражая дятлу: Д-Д-Д. 15-20 сек. | «Парус» | Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поставлен за верхние зубы на бугорки, спинку языка немного прогнуть вперед. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам.10 с. | «Качели» | Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз. | «Вкусное варенье» | Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу движениями сверху-вниз. | «Покусывание кончика языка» | Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 р. | «Утюжок» | Рот приоткрыть. Широким кончиком языка поглаживаем бугорки, находящиеся за верхними зубами: вперед-назад. 20-25 р. | «Лошадка» | Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, пощелкать кончиком язычка за верхними зубами медленно, потом быстрее, как лошадка. Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна. 10-15р. | «Прогони комарика» | Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение. Язык дрожит. 3р. . | «Хоботок» | Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед до предела. 10 сек. | Артикуляционные упражнения для звука С,Сь. | | | | “Желобок” | Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух. | «Борцы» | Рот широко открыт. Кончик языка упирается в верхние зубы изнутри. «С язычком случилось что-то Он толкает зубы, Будто хочет их за что-то Вытолкнуть за губы». Затем толкаем изнутри нижние зубки | “Красим нижний заборчик” | Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо. | «Трубочка» | Учить сворачивать язык в трубочку. | «Шторки» | Рот приоткрыт. Нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя губа в этот момент открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется. Выполнять 5-6 раз. | «Парус» | Под счет взрослого «Раз, два, три, четыре, пять – можно парус поднимать» ребенок удерживает кончик языка за верхними зубками; под счет « Раз, два, три, четыре, пять – можно парус опускать» язычок опускается, ротик закрывается. | Артикуляционные упражнения для звука Л,Ль. Название упражнения | Описание упражнения | Название упражнения | Описание упражнения | “Окошко” | Открыть рот – “жарко”, закрыть рот – “холодно”. | «Накажем непослушный язычок» | Зубы обнажены, прикусываем широкий кончик языка. | “Качели” | Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз. | «Зайчик смотрит в окошко» | Зубы обнажены, между зубами выглядывает кончик языка и прячется обратно. | «Часики» | Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, повернуть высунутый язык вправо, удержать, повернуть влево, удержать. Чередовать. Длительность – 20 сек. | «Пароход гудит» | Зубы обнажены, язык между зубами, прижимаем достаточно сильно язык зубами. В это время длительно произносим л-л-л. | «Катание шарика» | Напряженный кончик языка движется между губами и зубами, делая круговые движения как бы вокруг губ, но с внутренней стороны рта. | «Иголочка» | Язык высунуть далеко вперед, напрячь его. Сделать узким. Удерживать 10 сек. | «Слоник» | Ребенок удерживает губы, вытянутые «хоботком». Зубки плотно сжаты. Взрослый комментирует: «Подражаю я слону, Губы хоботом тяну. Потяну и перестану… И нисколько не устану» | «Язычок на прогулке» | Поднимаем язычок вверх, тянемся к носику: «язычок хочет посмотреть на небо, нет ли тучек, светит ли солнышко». Опускаем язычок вниз, тянемся к подбородку: «язычок смотрит на землю – нет ли луж после дождя». Ведем кончиком языка от одного угла рта к другому: «Язычок оглядывается по сторонам на домики своих соседей». | “Красим потолок” | Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед. | “Красим верхний заборчик” | Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” верхние зубы “кисточкой”. | |