ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема любви в лирике А. Блока Билет №20 (2) Не было гармонии в том мире, в который пришел поэт. Хаотичным, безобразным было его звучание. Не чувствовал поэт гармонии и в своей душе. Но гармония было ему нужна и желанна, без нее нельзя было жить. Она должна была явиться и преобразовать мир. И она явилась в начале творческого пути Блока как Любовь. Любовь, но не та, о которой шептались его приятели, не легкий флирт студентов и барышень, не любовная страсть. «Я хочу не объятий: потому что объятия – это только минутное потрясение. Дальше идут привычки. Я не хочу слов. Слова были и будут. Слова до бесконечности изменчивы, и конца им не предвидится. Я хочу сверхслов и сверхобъятий». О такой любви цикл стихов «О Прекрасной Даме». Блок – певец «туманной» любви, неземной, возвышенной. В стихах о Прекрасной Даме воспета реальная девушка (Л.Д. Менделеева), но она идеализируется в символ Вечной Женственности, Красоты, в ней нет недостатков, она святая. Она и реальна, и божественна. В какое положение по отношению к ней поставил себя он? Он ей служит, как богине, поклоняется, боготворит; он – рыцарь, давший обет вечного служения своей возлюбленной, он совершает моление в честь её, он преисполнен жажды поэзии во имя её. Она – воплощение всей мировой Красоты, Гармонии, Мечты, Вечной Женственности) Он хочет приблизиться к ней, но не может, т.к. отягощен своим земным происхождением, проклинает земные вериги (оковы), отчаивается и вновь стремится к ней. В этом контексте заря, утро, солнце, звезды приобретают символический смысл. Это не столько конкретные явления природного мира, сколько выражение различного психологического состояния, которое устанавливается между ним и Ею. Так, заря, утро – символ Её появления; зима, ночь воплощают время его разлуки с Ней. Краски тоже символичны: белое, светлое – чистое, совершенное (обычно – рядом, на земле); синее – звездное, высокое (часто – недостижимое); черное, лиловое – тревожное, катастрофическое, гибельное; красное, пурпурное – цвета полнокровной жизни, страсти; желтое – цвет увядания, тления. В служении Прекрасной Даме видит смысл жизни молодой Блок. Ему не пока дела до того, что происходит в реальной жизни. Да ему и жизнь-то не кажется мрачной, потому что он смотрит на мир влюбленными глазами. «Незнакомка» (1906) - До появления Незнакомки поэт видит мир мещанским, пошлым (пьяные крики, визг, жёлтый диск луны).
- с появлением Незнакомки изменилось что-то в душе поэта:
И вновь перед нами синее – звездное, «из космических далей», высокое. Духи и туманы, бездонно-синие очи, дальний берег – всё это образы, символизирующие приход Любви и Красоты. - Что сказал своим стихотворением Блок о судьбе Любви и Красоты в «страшном мире» (последние строки – как их понимать?)
Однозначного ответа дать невозможно – кто как понял: - Любовь прекрасна, но она не способна преобразить мир. Пьяное чудовище остается пьяным чудовищем.
- Любви нет места в жизни. Она – только в душе поэта, в его воображении, да и то в момент опьянения.
- Любовь может преобразить жизнь, даже пошлую…)
- Что же произошло с Прекрасной Дамой?
(она спустилась на землю; если раньше считалось, что уход от пошлости возможен через уход в любовь, то теперь…). В связи с этим меняется мироощущение поэта и его отношение к идеальной любви. - «В ресторане» (1912) - (сравнить с «Незнакомкой»). Действие происходит там же, в ресторане. Как изменились действующие лица этой встречи – Он и Она?
Если там они были противопоставлены «страшному миру», то здесь они – сами порождение этого мира, т.к. его противоречия проходят и через их души. Поэт и незнакомка стремительно переключаются из мира обыденной действительности в мир Красоты и Любви (предпоследние строки), чтобы через мгновение снова сорваться и оказаться в мире визгливой пошлости (последняя строфа). Им нужно преодолеть препятствия на пути к Любви не только внешние: переполненный зал, её кавалер, исступленная музыка, пляска, бренчащее монисто и визг цыганки; но и собственную раздвоенность, внутренние противоречия, раздирающие сердце: дерзость – и смущение, надменность, презрение – и дрожание руки, движение испуганной птицы – и взоры, бросаемые из глубины зеркала (!). Эти противоречия – признак катастрофичности бытия. - На фоне каких красок происходит действие?
желтый, черный – это тоже символы: - они контрастны между собой = расколотость мира, дисгармония, трагическая несовместимость.
- желтый – цвет болезни, угасания, подступающей гибели; черный – траур…
- В этом стихотворении поэт заставляет нас более мучительно ощутить драму столкновения Любви и Красоты с пошлостью и бездуховностью «страшного мира».
- В ст-и «На железной дороге» пронзительная любовь поэта к России, выражена через драму женской судьбы. Он утверждает, что «пустые мечты» - это жестокие и страшные враги Любви и жизни и с ними надо вести вечную борьбу.
Но можно ли считать «пустыми мечтами» стремление человека к счастью? Это прекрасная грустная стихотворная новелла. Начинается она необычно, с драматического финала: Под насыпью, во рву некошенном, Лежит и смотрит, как живая, В цветном платке, на косы брошенном, Красивая и молодая. Структура фразы делает первую строфу эмоциональной, волнующей. Зелень некошеных трав как олицетворение вечной жизни, праздничность одежды погибшей, ее молодость, красота - и смерть. Концовка строфы с особой выразительностью выявляет этот страшный парадокс жизни. Драматическое содержание строфы определяет всю последующую тональность стихотворения. Вторая и третья строфы вводят в сокровенную жизнь героини: Бывало, шла походкой чинною На шум и свист за ближним лесом, Всю обойдя платформу длинную, Ждала, волнуясь, под навесом. Три ярких глаза набегающих – нежней румянец, круче локон: Быть может, кто из проезжающих Посмотрит пристальней из окон... Очень естественно начало второй строфы. Ведь все уже в прошлом. Ничего не сбудется… Вероятно, встреча поездов была самым значительным и радостным событием в жизни девушки. Несколькими штрихами («походка чинная», «нежней румянец», «круче локон») поэт передает этот волнующий для нее миг. Она вся собрана, напряжена: в душе таится надежда, что кто-то обратит внимание на ее красоту, а там, быть может, знакомство, встреча с необыкновенным. Разве в этом девичьем порыве к чему-то большому и значительному поэт не выразил общечеловеческого стремления юности к счастью! Но в вагонах и купе поездов люди живут такой же скучной и унылой жизнью. В железнодорожном состав все «разграничено четко»: богатство, самодовольство и беспечность - в синих и желтых, горе и малые радости - в зеленых: Вагоны или привычной линией, Подрагивали и скрипели; Молчали желтые и синие; В зеленых плакали и пели. Как емки слова «плакали» и «пели»! От встреч с поездом - одна неутоленная боль: |