ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Пример расчета рейтинга допуска к экзамену МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА КАФЕДРА «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ» УТВЕРЖДАЮ Проректор По академическим вопросам ______________ Н.С. Дуйсенгулова «______» ____________ 2011 г. Образовательная программа – бакалавриат Специальности – 5В090900 – Логистика, 5В091200 – Ресторанное дело и гостиничный бизнес СИЛЛАБУС По дисциплине «Социология» Курс: 1 Семестр: 2 Количество кредитов: 2 Доцент Шахгулари В.В. Телефон: 302-21-55 Алматы, 2011 Составитель: доцент Шахгулари В.В. Силлабус составлен на основании рабочих учебных планов направлений подготовки специальности - 5В090900 – Логистика, 5В091200 – Ресторанное дело и гостиничный бизнес Силлабус рассмотрен на заседании кафедры общеобразовательные дисциплины Протокол №1 от «13» сентября 2011 г. Зав кафедрой, к.и.н. ______________________ В.С. Осколков Силлабус утвержден на УМС МАБ Протокол №1 от «21» сентября 2011 г. Курс:Социология (специальности – 5В090900 - Логистика, 5В091200 - Ресторанное дело и гостиничный бизнес). Преподаватель:к.п.н., доцент Шахгулари В.В. Пререквизиты курса– является История Казахстана. Постреквизиты курса –Kul 1112- Культурология, KM 2220 – Критическое мышление. Описание курса:Социология дает представления о специфике функционирования законов социального взаимодействия и развития, особенностях функционирования и развития социальных институтов, социальной структуры и социальных отношений, о взаимосвязи человека с социальной реальностью и тенденциях развития мирового общества. Будущие специалисты обязаны знать типологию и основные условия возникновения и развития социальных движений, факторы социального развития, формы социального взаимодействия и уметь их анализировать. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИОЛОГИЯ» ДЛЯ ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ № п/п | Наименование темы | Распределение по неделям | Лекции | Практические занятия | СРС | СРСП | | Социология в структуре социально-гуманитарных наук | | | | | | Социология в структуре социально-гуманитарных наук | | | | | | Этапы составления таблицы толкований | | 2,3 | 2,3 | | | Общество как социальная система | | | | | | Социальная структура и социальная стратификация | | | | | | Защита таблицы толкований | | | | | | Социальная структура и социальная стратификация | | | | | | Этапы написания эссе | | 5-6 | 5-7 | | | Социологическая характеристика личности | | | | | | Социологическая характеристика личности | | | | | | Защита эссе | | | | | Рубежный контроль 1 | | | Девиация и социальный контроль | | | | | | Этапы создания реферата | | 8-10 | 8-15 | | | Девиация и социальный контроль | | | | | | Социология образования и экономическая социология | | | | | | Социология образования и экономическая социология | | | | | | Социология семьи | | | | | | Социология семьи | | | | | | Социология культуры и массовых коммуникаций | | | | | | Социология культуры и массовых коммуникаций | | | | | | Защита реферата | | 11-14 | | | Рубежный контроль 2 | | Эказаменационная сессия | 16, 17, 18 | Содержание практических занятий, форма контроля и оценка № темы | Вопросы практических занятий | Литература | Форма контроля | Макс. балл | | 1. Объект и предмет социологии 2. Основные этапы в становлении социологии. 3. Законы и категории социологии. 4. Функции социологии. | Основная литература №№1,3,4,5 | Устный | | | 1. Основные принципы функционального подхода исследования общества. 2. Социальные институты как важнейший элемент социальной жизни. 3. Понятие «социальный процесс». | Основная литература №№2,3 Дополнительная литература №№2,6 | Устный | | | 1. Социальная структура как элемент общества. 2. Теория среднего класса. 3. Новые классы и страты в современном Казахстане. Социальный портрет предпринимателей. | Конспекты лекций. Основная литература №№ 3,5 Дополнительная литература №№ 1,2 | Устный | | | 1. Личность как объект и субъект общественных отношений. 2. Личность и деятельность. 3. Социологические методы исследования личности. 4. Роль формальных и неформальных институтов в социализации личности. | Конспекты лекций. Основная литература №№ 1,3 Дополнительная литература №№ 3,6 | Устный. Тестирование | | | 1. Девиантное поведение личности. 2. Микро- и макросреда, их влияние на девиантное поведение людей. 3. Методы социального контроля: изоляция, обособление и реабилитация. 4. Формальные и неформальные методы контроля. | Конспекты лекций. Основная литература №№ 1,4,5 Дополнительная литература №№ 2,4,7 | Устный | | | 1. Различные концепции образования. 2. Этапы процесса образования: дошкольный, начальная школа, среднее, высшее. 3. Понятие «экономическая культура». 4. Социальные проблемы рыночной экономики. | Конспекты лекций. Основная литература №№ 3,4 Дополнительная литература №№ 2,5,6 | Устный | | | 1. Семья как социальный институт. 2. Семья в Казахстане в условиях рыночной экономики. 3. Социальные последствия безотцовщины. 4. Понятие быта. | Конспекты лекций. Основная литература №№ 1,5 Дополнительная литература №№ 3,6,7 | Устный. Тестирование | | | 1. Сущность культуры. 2. Виды культуры: элитарная, народная и массовая. 3. СМИ как важный институт социализации личности. | Конспекты лекций. Основная литература №№ 2,5 Дополнительная литература №№ 2,3,7 | Устный | | | Итого: | | График проведения СРСП № темы | Задание на СРС | Цель и содержание заданий | Литература | Форма контроля | Сроки сдачи (неделя) | Макс. балл | | Раздача заданий на СРС | | 1 нед. | | | Консультации по сдаче СРС | 2 нед. | | | Консультации по сдаче СРС | 3 нед. | | | Таблица толкований | Умение работать с литературой и выписывать множество различных толкований понятия «социология» | Конспекты лекций. Список рекомендованной литературы. | Таблица. Защита толкований | 4 неделя | | | Консультации по сдаче СРС | 5-6 нед. | | | Написание аргументированного эссе «Социализация личности в условиях глобализации» | Навыки написания аргументированного эссе по схеме: введение (исследовательский вопрос), тезисное утверждение, факты/данные, контраргументы, анализ, заключение. | Список рекомендованной литературы. Интернет источники | Письменная работа. Защита эссе. | 7 нед. | | | Составление глоссария по предшествующим темам, проверка конспектов | Навыки поиска информации в справочной и энциклопедической литературы. Знание основных терминов по теме. | Конспекты лекций. Список рекомендованной литературы. Справочники. Энциклопедии | Письменная работа. | 10 нед. | | | Консультации по сдаче СРС | 8-10 нед. | | | Написание (выборочно) и защита реферата по темам: «Культурология как общая теория культуры», «Этнос и культура в концепции Л.Н. Гумилева», «Великий шелковый путь и средневековая культура», «Ораторское искусство казахских биев», «Обряды, традиции, и верования казахов», «Программа «Культурное наследие» и ее значение. | Выработка навыков сбора, систематизации, анализа, оформления и презентации учебного материала. Навыки публичного выступления. Формирование стиля изложения материала. Навыки организации и представления результатов исследования. Умение отвечать на вопросы и замечания и ведение дискуссии. | Конспекты лекций. Список рекомендованной литературы.Интернет. | Письменная работа. Реферат защищается. | 11-14 неделя | | | Составление глоссария по пройденным темам, проверка конспектов | Навыки поиска информации в справочной и энциклопедической литературы. Знание основных терминов по теме | Конспекты лекций. Список рекомендованной литературы. Справочники. Энциклопедии | Письменная работа | 8,9,10, 11, 12, 13, 14 неделя | | Пример расчета рейтинга допуска к экзамену 1. Расчет допуска суммируются из среднеарифметической рейтингов 1 и 2 2. Рейтинги 1 и 2 рассчитываются из оценок текущего и рубежного контроля по итогам 7 и 15 недели 3. Оценка рейтинга 1 и рейтинга 2 осуществляется на основе оценок текущих и рубежных контролей по 100 бальной шкале (за каждое выполненное задание: ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента) 4. При оценка текущего контроля суммируются оценки по каждому выполненному заданию и делятся на количество контролей 5. Расчет 1 рейтинга производится как среднеарифметическое текущего контроля и рубежного контроля умноженного на 0,3 6. Расчет 2 рейтинга как среднеарифметическое текущего контроля и рубежного контроля умноженного на 0,3 7. Рейтинг допуска к экзамену должен быть не менее 50 баллов 8. Экзамен оценивается на 100 баллов 9. Итоговая оценка выводится по формуле: Рейтинг допуска к экзамену + оценка экзамена х 0,4 Пример: 1. До первого рубежного контроля студент получил: 100, 80, 70 баллов за домашние задания 90, 80, 100 баллов за СРС 95, 60 баллов за практические занятия Итого: текущий контроль (100+80+70+90+80+100+95+60):8=84,4 2. Рубежный контроль – 96 баллов 3. Рейтинг 1 (84,4+96):2=90,2 х 0,3=27 4. Аналогично рассчитывается рейтинг 2 (25 баллов) 5. Экзамен 80 баллов 6. Итоговая оценка 27+25+80х0,4=84 балла Литература Обязательная литература: 1. Аитов Н.А., Биекенов К.У. Социология – Алматы: Қазақ университетi, 2002. 2. Добренков В.И., Кравченко А.И. Социология. В 3-х томах. – М.: Наука, 2000. 3. Жаназарова З.Ж. Социология семьи. – Алматы, 2001. 4. Кравченко А. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002. – 640 с.. 5. Ядов В.А. Методология и методика социологического исследования. – М.: Наука, 2002. Дополнительная литература: 1. Биекенов К.У., Жаназарова З.Ж., Нурбекова Ж.А. Социология общественного мнения. – Алматы, 2001. 2. Габдуллина К.Г. Общества прогресс и регресс. – Алматы, 2003. 3. Дарменова Б.К. Социология управления. – Алматы, 2002. 4. Жаназарова З.Ж. Социология семьи. – Алматы, 2001. 5. Касымова Л.Н. Практикум по экономической социологии. – Алматы, 2002. 6. Садвакасова А. Институционализация социологии в Казахстане. – Алматы, 2003. 7. Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Наука, 2006. - 320c. 8. Экономическая социология. Курс лекций (рук. авт. коллектива Л.Я. Гуревич). – Алматы, 2002. ПОЛИТИКА КУРСА Посещение. В случае если по какой-либо причине Вы не можете посещать занятия, ответственность за изученный материал на пропущенных занятиях возлагается на Вас. Требования. Вы должны быть заинтересованы в изучении поставленных вопросов по предлагаемым темам. Все задания должны выполняться к установленному сроку. Необходимые принадлежности. Ручка, карандаш, тетрадь, бумаги, фломастер. СРСП. Во время проведения СРСП проводится контроль и оценка заданий по СРС. Самостоятельная работа студента обязательна для выполнения и должна сдаваться по графику. На основе Ваших работ выводится текущая оценка. Задания, выполненные с опозданием, оцениваться не будут. Практические задания. Во время данных занятий будут проводится консультации по выполнению заданий, а так же защита этих заданий. Текущий контроль. В течение семестра проводятся два текущих контроля, итоговая оценка складывается из набранных баллов по выполнению текущих работ. Рубежный контроль. В течение семестра проводятся два рубежных контроля по календарному графику. На рубежных контролях запрещено использовать Ваши лекционные записи и любые источники. Экзаменационная сессия. Государственный экзамен может проводиться в виде теста либо в виде экзаменационных билетов, включая все темы по предусмотренной программе дисциплины. Итоговая оценка будет складываться из Ваших результатов по текущим и рубежным контролям и итоговому Государственному экзамену по дисциплине. Рекомендуемый перечень правил и требований: - не опаздывать на занятия; - не пропускать занятия (в случае болезни предоставить справку); - право отрабатывать пропущенные занятия с учетом установленных преподавателем сроков; - не разговаривать во время занятий и заниматься посторонними делами; - отключать сотовый телефон; - своевременно и ответственно выполнять самостоятельные работы; - быть пунктуальным и обязательным; - быть терпимым, доброжелательным к сокурсникам. |