Критерии оценки деятельности обучающихся УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела научных исследований ___________________А.В. Гришина «__»______________ 2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ О II Всероссийском конкурсе педагогических и учебно-профессиональных проектов Кафедра профессионального образования и управления образовательными системами НГПУ им. Козьмы Минина 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения инициативного конкурса проектов учебных занятий (далее – конкурс) кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами (далее кафедра) в Нижегородском государственном педагогическом университете им. Козьмы Минина (далее – Университет). 1.2. Организацию и проведение конкурса осуществляет кафедра. 1.3. Непосредственный порядок проведения Конкурса регламентируется решениями, принимаемыми организационным комитетом (далее – Оргкомитет). 1.4. Для оценивания проектов оргкомитет формирует группу экспертов в качественном и количественном составе, необходимом для обеспечения объективного и независимого судейства. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА 2.1. Основная цель конкурса – создание условий для самореализации молодежи, формирования деловой активности, развития навыков проектной деятельности, приобретение опыта работы в составе творческого коллектива через поддержку и стимулирование студенческих инициатив. 2.2. Задачи конкурса: · выявление и поддержка лучших проектов учебных занятий; · формирование навыков проектной деятельности; · приобретение знаний и формирование навыков, необходимых для реализации проектов; · развитие конструктивного практического взаимодействия между студентами и педагогами в учебно-воспитательном пространстве университета; · выявление и поддержка активных студентов, воспитателей и педагогов, обладающих лидерскими качествами; · формирование банка идей для возможного участия университета в международной проектной деятельности. 3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА 3.1. В конкурсе могут принять участие педагоги и сотрудники профессиональных образовательных учреждений, учителя общеобразовательных школ, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, аспиранты, магистранты и студенты учреждений СПО и ВПО, учащиеся средних образовательных организаций. 4. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 4.1. Обязательным условием участия в конкурсе является наличие заявки (Приложение 1) и проекта установленного образца (Приложение 2). 4.2. Конкурс проводится по следующим номинациям: I. Для учащихся средних образовательных организаций «Юный ученый» выделены номинации: 1. Конкурс научно-исследовательских работ по следующим предметам: - Обществознание - Правоведение - Экономика 2. Конкурс творческих работ, в котором выделены следующие номинации: - Конкурс стихотворений «Моя будущая профессия». - Конкурс иллюстраций (рисунков) «Моя будущая профессия». - Конкурс эссе «Значимость моей будущей профессии для общества». II. Для обучающихся СПО выделены следующие номинации: 1. Сценарий внеклассного мероприятия; 2. Конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении; 3. Конспект урока в общеобразовательной школе; 4. Презентация профиля подготовки бакалавров и магистров 5. Конкурс творческих работ, в котором выделены следующие номинации: - Конкурс стихотворений «Моя профессия». - Конкурс иллюстраций (рисунков) «Моя профессия». - Конкурс эссе «Значимость моей профессии для общества». III. Для педагогов и сотрудников профессиональных образовательных учреждений, учителей общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, аспирантов, магистрантов и студентов ВПО: 1. Проект учебного занятия: - Конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении; - Конспект урока в общеобразовательной организации; - Сценарий внеклассного мероприятия; - Конспект урока производственного обучения (по профилям обучения); - Конспект учебного занятия в техникуме (по профилям обучения); - Проект учебного занятия в вузе (по профилям обучения); - Конспект занятия на курсах повышения квалификации 2. Эссе на тему «Проектная деятельность в учебном процессе» 3. Презентация профиля подготовки бакалавров и магистров 4.3. Прием работ с 28 марта 2016 г. по 17 апреля 2015 г. 4.4. Подведение итогов конкурса с 18 апреля по 22 апреля 2016 г. 4.5. Публикация результатов конкурса 22 апреля 2016 г. 5. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ 5.1. Проект должен быть оформлен в соответствии с Приложением № 2, 3. 5.2. Проект должен быть предоставлен в электронном виде. Набор осуществляется в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, выравнивание по ширине; поля: нижнее и верхнее – 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Проекты оформленные не по требованиям к участию в конкурсе не принимаются. 5.4. Проект может включать в себя фотографии, видеофрагменты, презентации и другую информацию по выбранной теме, которая направлена на раскрытие содержания проекта. Работа должна быть представлена в бумажном виде на кафедру ПО и УОС и в электронном виде на почту: ngpu.profped@yandex.ru. 6. Подведение итогов и награждение победителей конкурса 6.1. По итогам конкурса будут определены победители в каждой номинации. Победители конкурса награждаются дипломами. 6.2. Критерии оценки проекта: 6.2.1. Соответствие цели и задач проекта условиям настоящего Положения. 6.2.2. Актуальность поставленной проблемы. 6.2.3. Соответствие проблематики проекта потребностям образовательного учреждения. 6.2.4. Инновационность и востребованность идеи проекта. 6.2.5. Маштабность и возможность практического применения проекта. 6.2.6. Перспективность ожидаемых результатов. 6.2.7. Научноемкость и социальноемкость. 6.2.8. Реалистичность, обоснованность и оптимальность сметы расходов. 7. КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ ОРГАНИЗАТОРОВ КОНКУРСА 7.1. Материалы для участия в Конкурсе представляются по адресу: 7 корпус НГПУ им. К. Минина, ул. Челюскинцев, 9, ауд. 501. Контактный телефон: 295-28-36, доб. 240, 241, e-mail: ngpu.profped@yandex.ru. 8-910-88-71-444 Цыплакова Светлана Анатольевна 7.2. Методическая и консультативная помощь участникам конкурса осуществляется кафедрой профессионального образования и управления образовательными системами. Декан ФУ и СТС Толстенева А.А. Зав. кафедрой ПО и УОС Д.п.н., профессор Маркова С.М. Секретарь оргкомитета Цыплакова С.А. Приложение 1 ЗАЯВКА | Участник* | Научный руководитель | Фамилия Имя Отчество | | | Место учебы / работы | | | Должность | | | Ученая степень | | | Ученое звание | | | Адрес электронной почты** | | | Номер телефона | | | Тема работы | | | Название номинации | | | * Для учащихся общеобразовательных организаций, студентов СПО и ВПО обязательно указывается научный руководитель ** Указываются электронные адреса всех участников конкурса (студентов, учащихся и руководителей) Приложение 2 Титульный лист (ПРИМЕР!!!) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (название учреждения от которого поступила работа) Факультет управления и социально-технических сервисов Кафедра профессионального образования и управления образовательными системами ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине: «____________________» на тему: «__________________________» Выполнил: ФИО (всех авторов) Группа (Место работы) Нижний Новгород | | Предмет: «__________________________________________» Тема: «__________________________________________» Цель занятия: __________________________________________________ ________________________________________________________________ Дидактические задачи: ___________________________________________ _________________________________________________________________ Воспитательные задачи:__________________________________________ _________________________________________________________________ Развивающие задачи:______________________________________________ _________________________________________________________________ Ведущая технология: _____________________________________________ Тип занятия: ____________________________________________________ Вид занятия: ____________________________________________________ Методы обучения: 1. 2. 3. План учебного занятия: Этап учебного занятия | Время отводимое на этап | | | | | | | Итого: | 40 минут (45 минут) (90 минут) | Продолжительность учебного занятия:90 минут ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | МЕТОДЫ И СРЕДСТВА | РЕЗУЛЬТАТ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Критерии оценки деятельности обучающихся Деятельность обучающихся оценивается по балльно-рейтинговой системе: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Характеристика методов и приемов реализуемых в процессе обучения: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Приложение № 3 Титульный лист (ПРИМЕР!!!) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (название учреждения от которого поступила работа) Факультет управления и социально-технических сервисов Кафедра профессионального образования и управления образовательными системами НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по дисциплине: «____________________» на тему: «__________________________» Выполнил: ФИО (всех авторов) Группа - Нижний Новгород | | Виды научно-исследовательских работ: информационно-реферативные работы, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы; проблемно-реферативные работы, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему; реферативно-экспериментальные работы, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Данные работы могут быть нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента; поисково-исследовательские работы, в основе которых лежат ранее не известные науке факты. (Работы выполняются в формате Word объемом не более 25 страниц). Виды творческих работ: Конкурс стихотворений «Моя будущая профессия» (одно стихотворение собственного сочинения не более 24 строк – текст в формате Word). Конкурс иллюстраций (рисунков) «Моя будущая профессия» (одна оригинальная иллюстрация (рисунок) в формате файла "JPG" (.jpg). Конкурс эссе «Значимость моей будущей профессии для общества» (прозаическое сочинение небольшого объёма (одно эссе от одного участника, не более 4 страниц). Формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, через 1,5 интервал; все поля - 20 мм). |