ЭДВАРД ГРИГ И ЭДВАРД МУНК – МУЗЫКА ФЬОРДОВ Суббота, 12 октября 2013, 19.00 Малый зал им. М.И. Глинки Санкт-Петербургской филармонии Невский пр., 30 XX ВЕК: УХОДЯЩАЯ НАТУРА Эдуард ЭЛГАР (1857-1934) «Вздох», адажио для струнного оркестра и арфы (1914) Хоакин РОДРИГО (1901-1999) Концерт для гитары с оркестром «Аранхуэсский» (1939) Allegro con spirito Adagio Allegro gentile Астор ПЬЯЦЦОЛА (1921-1992) Прелюдия и фуга для фортепиано и струнного оркестра (1972) Габриэль ЯРЕД (р. 1949) Сюита из музыки к кинофильму «Английский пациент» (1996) Эйтор ВИЛЛА-ЛОБОС (1887-1959) Две песни для голоса с оркестром из оратории «В лесах Амазонки» (1957) Песня любви Сентиментальная мелодия Георгий СВИРИДОВ (1915-1998) «Снег идет», маленькая кантата на слова Бориса Пастернака (1965) Снег идет… Душа Ночь Георг ГУЯШ, гитара (Швеция) Нильс МОРТЕНСЕН, фортепиано (Норвегия) Мила ШКИРТИЛЬ, меццо-сопрано АНСАМБЛЬ СОЛИСТОВ Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра ЖЕНСКИЙ ХОР музыкального колледжа им. Н.А. Римского-Корсакова Художественный руководитель – Сергей ЕКИМОВ АНСАМБЛЬ ХОРА МАЛЬЧИКОВ ХОРОВОГО УЧИЛИЩА ИМЕНИ М. И. ГЛИНКИ Художественный руководитель – Василий ГРАЧЕВ Дирижер и комментарии к концерту – Юрий СЕРОВ Двадцатый век, огнем и мечом прошедшийся по судьбам народов и стран, как никакой другой оказался богатым на эксперименты в искусстве. В нашей программе мы решили показать красоту и трепетную лирику музыки ушедшего столетия, вспомнить мелодии ставшие символами времени, сыграть произведения, оказавшиеся знаковыми событиями в культурной жизни эпохи. Мы решили совместить самые разные стили и направления, жанры и традиции, смешать страны и континенты, языки и вероисповедания. Печальную пьесу английского гения Эдуарда Элгара, сочиненную в начале Первой мировой войны и посвященную памяти погибшего друга, сменит легендарный концерт для гитары испанского классика Хоакина Родриго, написанный в садах «испанского Версаля» городка Аранхуэса близ Мадрида накануне уже Второй мировой. Две пьесы для фортепиано и струнного оркестра «короля танго» аргентинца Астора Пьяццолы, в которых он признается в любви к творчеству И.С. Баха, будут соседствовать с культовыми мелодиями ливанского француза Габриэля Яреда из его музыки к оскароносному фильму «Английский пациент». В концерте прозвучат вдохновенные песни бразильца Вилла-Лобоса из его «лебединой песни», оратории «В лесах Амазонки», написанной незадолго до смерти, а завершит вечер лаконичная кантата Георгия Свиридова на слова Бориса Пастернака, заключительные слова которой могли бы стать своеобразным эпиграфом не только к концерту, но и ко всему искусству XX века. Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну. Ты вечности заложник У времени в плену. Воскресенье, 13 октября 2013, 16.00 Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского Кузнечный пер. 5/2 ЭДВАРД ГРИГ И ЭДВАРД МУНК – МУЗЫКА ФЬОРДОВ В программе сочинения для фортепиано Эдварда Грига, видеоинсталляция работ Эдварда Мунка (к 150-летию со дня рождения художника) и редких прижизненных фотографий Эдварда Грига Нильс МОРТЕНСЕН, фортепиано (Норвегия) Юрий СЕРОВ, фортепиано и комментарии к концерту Эдвард ГРИГ (1840-1907) Баллада в форме вариаций соль минор, соч.24 (1875-1876) Лирические пьесы Гангар, соч.54№2 Весной, соч.43№6 Шествие троллей, соч.54№3 Колокола, соч.54№6 Норвежские танцы для фортепиано в четыре руки, соч.35 (1881) Allegro marcato Allegretto tranquillo e grazioso Allegro moderato alla Marcia Allegro molto Нынешний год оказался знаменательным для норвежской культуры – весь мир отмечает 150-летие выдающегося живописца и графика, театрального художника и теоретика искусства, одного из лидеров европейского экспрессионизма Эдварда Мунка. Эдвард Мунк и Эдвард Григ стали, вероятно, самыми значительными и популярными фигурами в истории Норвегии. В нашей программе мы попытались объединить удивительно самобытное творчество двух гениальных норвежцев в единую композицию. Будут звучать популярные фортепианные произведения Грига, а на экране слушатели увидят самые яркие живописные композиции Мунка. Замечательный норвежский пианист Нильс Мортенсен живет на севере Норвегии, в городе Альте, который расположен недалеко от Северного полюса. Он не любит большие города, предпочитая жить в единстве с природой, много играть на рояле, читать, гулять, рыбачить, охотиться. Жизнь за Полярным кругом не мешает ему активно гастролировать по всему миру с сольными концертами и камерными программами, Нильса приглашают сотрудничать ведущие оркестры Европы. Пианисту присуща волевая и ясная манера игры, в которой находится немало места для лирики и поэзии. Европейские критики называют Нильса Мортенсена «еще не достаточно известной миру «норвежской драгоценностью». |