МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ЭДВАРД ГРИГ И ЭДВАРД МУНК – МУЗЫКА ФЬОРДОВ





Суббота, 12 октября 2013, 19.00

Малый зал им. М.И. Глинки

Санкт-Петербургской филармонии

Невский пр., 30

 

XX ВЕК: УХОДЯЩАЯ НАТУРА

 

Эдуард ЭЛГАР (1857-1934)

«Вздох», адажио для струнного оркестра и арфы (1914)

Хоакин РОДРИГО (1901-1999)

Концерт для гитары с оркестром «Аранхуэсский» (1939)

Allegro con spirito

Adagio

Allegro gentile

Астор ПЬЯЦЦОЛА (1921-1992)

Прелюдия и фуга для фортепиано и струнного оркестра (1972)

Габриэль ЯРЕД (р. 1949)

Сюита из музыки к кинофильму «Английский пациент» (1996)

Эйтор ВИЛЛА-ЛОБОС (1887-1959)

Две песни для голоса с оркестром из оратории «В лесах Амазонки» (1957)

Песня любви

Сентиментальная мелодия

Георгий СВИРИДОВ (1915-1998)

«Снег идет», маленькая кантата на слова Бориса Пастернака (1965)

Снег идет…

Душа

Ночь

 

Георг ГУЯШ, гитара (Швеция)

Нильс МОРТЕНСЕН, фортепиано (Норвегия)

Мила ШКИРТИЛЬ, меццо-сопрано

АНСАМБЛЬ СОЛИСТОВ Санкт-Петербургского государственного

академического симфонического оркестра

ЖЕНСКИЙ ХОР музыкального колледжа им. Н.А. Римского-Корсакова

Художественный руководитель – Сергей ЕКИМОВ

АНСАМБЛЬ ХОРА МАЛЬЧИКОВ ХОРОВОГО УЧИЛИЩА ИМЕНИ М. И. ГЛИНКИ

Художественный руководитель – Василий ГРАЧЕВ

 

Дирижер и комментарии к концерту – Юрий СЕРОВ

 

Двадцатый век, огнем и мечом прошедшийся по судьбам народов и стран, как никакой другой оказался богатым на эксперименты в искусстве. В нашей программе мы решили показать красоту и трепетную лирику музыки ушедшего столетия, вспомнить мелодии ставшие символами времени, сыграть произведения, оказавшиеся знаковыми событиями в культурной жизни эпохи. Мы решили совместить самые разные стили и направления, жанры и традиции, смешать страны и континенты, языки и вероисповедания.

Печальную пьесу английского гения Эдуарда Элгара, сочиненную в начале Первой мировой войны и посвященную памяти погибшего друга, сменит легендарный концерт для гитары испанского классика Хоакина Родриго, написанный в садах «испанского Версаля» городка Аранхуэса близ Мадрида накануне уже Второй мировой. Две пьесы для фортепиано и струнного оркестра «короля танго» аргентинца Астора Пьяццолы, в которых он признается в любви к творчеству И.С. Баха, будут соседствовать с культовыми мелодиями ливанского француза Габриэля Яреда из его музыки к оскароносному фильму «Английский пациент». В концерте прозвучат вдохновенные песни бразильца Вилла-Лобоса из его «лебединой песни», оратории «В лесах Амазонки», написанной незадолго до смерти, а завершит вечер лаконичная кантата Георгия Свиридова на слова Бориса Пастернака, заключительные слова которой могли бы стать своеобразным эпиграфом не только к концерту, но и ко всему искусству XX века.

Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты вечности заложник
У времени в плену.

 

Воскресенье, 13 октября 2013, 16.00

Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского

Кузнечный пер. 5/2

 

ЭДВАРД ГРИГ И ЭДВАРД МУНК – МУЗЫКА ФЬОРДОВ

 

В программе сочинения для фортепиано Эдварда Грига, видеоинсталляция работ Эдварда Мунка (к 150-летию со дня рождения художника) и редких прижизненных фотографий Эдварда Грига

 

Нильс МОРТЕНСЕН, фортепиано (Норвегия)

Юрий СЕРОВ, фортепиано и комментарии к концерту

 

Эдвард ГРИГ (1840-1907)



Баллада в форме вариаций соль минор, соч.24 (1875-1876)

Лирические пьесы

Гангар, соч.54№2

Весной, соч.43№6

Шествие троллей, соч.54№3

Колокола, соч.54№6

Норвежские танцы для фортепиано в четыре руки, соч.35 (1881)

Allegro marcato

Allegretto tranquillo e grazioso

Allegro moderato alla Marcia

Allegro molto

 

Нынешний год оказался знаменательным для норвежской культуры – весь мир отмечает 150-летие выдающегося живописца и графика, театрального художника и теоретика искусства, одного из лидеров европейского экспрессионизма Эдварда Мунка.

Эдвард Мунк и Эдвард Григ стали, вероятно, самыми значительными и популярными фигурами в истории Норвегии. В нашей программе мы попытались объединить удивительно самобытное творчество двух гениальных норвежцев в единую композицию. Будут звучать популярные фортепианные произведения Грига, а на экране слушатели увидят самые яркие живописные композиции Мунка.

Замечательный норвежский пианист Нильс Мортенсен живет на севере Норвегии, в городе Альте, который расположен недалеко от Северного полюса. Он не любит большие города, предпочитая жить в единстве с природой, много играть на рояле, читать, гулять, рыбачить, охотиться. Жизнь за Полярным кругом не мешает ему активно гастролировать по всему миру с сольными концертами и камерными программами, Нильса приглашают сотрудничать ведущие оркестры Европы. Пианисту присуща волевая и ясная манера игры, в которой находится немало места для лирики и поэзии. Европейские критики называют Нильса Мортенсена «еще не достаточно известной миру «норвежской драгоценностью».

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.