Выступление с песней «Мы – пионеры» Остров пионерских сокровищ» Цель:сохранение традиций преемственности поколений, наполнение ее новым содержанием. Задачи: - способствовать развитию социальной активности и ответственности; - организовать творческую деятельность пионеров; - развивать национальное самосознание, гражданственность, патриотизм. Оборудование:карта путешествия, острова, эмблемы каждого острова, лотерея, карточки с заданиями, воздушные шары. Ход праздника: І. Основная часть. Выступление с песней «Мы – пионеры» 1. Я, ты, он, она – пионерская страна! Вместе дружная семья! В слове «мы» – сто тысяч «я»! Большеглазых, озорных, Рыжих, смелых и смешных. Дружных и весёлых В городах и сёлах. 2. Красный галстук носят на груди Те, кто в каждом деле впереди, Те, кто ценит пионеров честь, В ком отвага и упорство есть. 3. Озорная, весёлая, смелая… Как твой образ иначе лепить? Дорогая моя Пионерия! Не забыть тебя, не разлюбить! Чтобы стало в этом мире Завтра лучше, чем вчера, Есть на свете пионеры И волшебники добра. 4. Пионерия! Пионерия! Чуть заслышу твой дружный шаг – Открываю окна и двери я, Чтобы ветер звенел в ушах. И все дела пионерии – Необходимый труд! В страну открытий и знаний Лежит пионерский маршрут. 5. И жизнь расставит точки, на множество вопросов даст ответ. И впереди – серьёзная работа И кропотливый труд на много лет! 6. Собрались сегодня в зале вы не зря. Ждут, ребята, вас, поверьте, интересные дела. Прочь пускай уйдут подальше лень и скука, Среди пионеров им не место, с ними лишь одна тоска. Вед.1:Дорогие друзья!Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие под алыми парусами на остров Пионерских сокровищ. Почему на алых парусах? Потому что так уж повелось, что алые паруса символизируют романтику, мечту, поиск, открытие. И галстук пионерский тоже алого цвета, как частичка алых гриновских парусов. Ведь без любви к друзьям, своей Родине, без помощи старших младшим, без мечты и полёта, без фантазии и творчества немыслима жизнь в пионерской организации. Вед.2:А вот почему на остров пионерских сокровищ? На этот вопрос вы ответите сами. Ведь нет на нём ни сундуков с золотом, ни мешков с серебром, ни подвалов с драгоценными камнями. А что есть? На этот вопрос вы ответите сами в ходе нашего путешествия. Но путешествие будет нелёгким. Так что только те, кто не боится трудностей, смогут отправиться вместе с нами. Вед.1:Это две команды лидеров пионерских отрядов. Капитаны команд дайте названия своему кораблю и представьте членов своего экипажа. Вед.2:Итак, сегодня к острову пионерских сокровищ плывут два корабля: «…………..» и « …………..» Вед.2:Итак, наше путешествие начинается. Мы держим курс на остров Дружбы. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы дружить. Задание 1-е: Дано 3 слова, кто быстрее сложит ответ на вопрос: как называется программа совместной деятельности Белорусской республиканской пионерской организации и Белорусского республиканского союза молодёжи. Вед.1: Задание 2-е: Сейчас мы узнаем, знаете ли вы песни о дружбе и сможете ли их исполнить. Выигрывает тот экипаж, который пропоёт больше песен. На обсуждение 2 минуты. Вед.2: Задание 3-е: Пословицы о дружбе. Вам даются разрезанные карточки с началом и концом пословицы. Вам нужно правильно сложить пословицы. Пословицы: 1. Дружно – не грузно, … а врозь – хоть брось. 2. Друг за друга держаться, … ничего не бояться. 3. Друг познаётся … в беде. 4. Не имей сто рублей,… а имей сто друзей. 5. Друг – ценный клад, …недругу никто не рад. 6. Друга иметь … не убыток. 7. Сам погибай, … а товарища выручай. 8. Нет друга – ищи, … а найдёшь – береги. 9. Старый друг… лучше новых двух. 10. Друга на деньги …не купишь. 11. Дружба не стекло:… сломаешь – не починишь. 12. Дружба … дороже денег. Вед.1:Кто же станет обладателем клада дружбы? Слово жюри. Вед.2:Итак, в номинации «Дружба» побеждает…. Вед.1:Наше путешествие продолжается. И мы держим курс на остров Памяти. Вед.2:Очень важно знать историю своей организации, а также тех героев, которые навсегда останутся в нашей памяти. Итак, вы по очереди называете пионеров-героев и рассказываете о подвиге, который они свершили. Вед.1:Слово жюри. Вед.2:Дальше мы держим курс на остров Добра. Бескорыстно совершать добрые дела – самое замечательное призвание. Ребята, а как вы думаете изучать историю родного края и родной природы - доброе дело? (ответы детей) Вед.1:Я тоже так считаю. Если мы не будем ничего знать о Родине, о ее природе, человека невозможно будет назвать гражданином Отечества, а в более широком смысле - личностью. Вед.2:Следующее задание для команд называется «Азбука родного края». Каждой команде нужно ответить на 10 вопросов. За правильный ответ начисляем 1 балл. Вопросы 1. Назовите крупнейшие реки Беларуси. (Буг, Сож, Неман, Припять, Днепр, Птичь, Двина) 2. Назовите самые древние города Беларуси. (Полоцк, Витебск, Заславль, Туров) 3. Назовите автора поэтического сборника «Песня про Зубра» (Микола Гусовский) 4. Птица – символ Беларуси. (Аист) 5. Что называют в нашей стране вторым хлебом? (Картофель) 6. Какие символы нашего государства вы знаете? (Гимн, герб, флаг) 7. В какой области нашего государства находится Беловежская пуща? (Брестской) 8. Какие заповедники в Беларуси вы знаете? (Беловежская пуща, Березинский биосферный заповедник, Припятский гидрологический заповедник) 9. Вспомните первый куплет Государственного гимна Республики Беларусь. Мы, беларусы-мірныя людзі, Сэрцам адданыя роднай зямлі, Шчыра сябруем, сілы гартуем Мы ў працавітай, вольнай сям’і. 10. Какие произведения Янки Купалы и Якуба Коласа вы знаете? («Сымон- музыка», «Новая Зямля», «На ростаннях») 11. Кто написал и издал первую Библию на Беларуси? (Ф. Скорина) 12. Что означает красный цвет Красной книги? (Цвет тревоги, цвет пролитой крови животного) 13. Одно из самых красивых растений в нашей стране. Оно растёт в водоёмах, имеет большие белые лепестки и приятно пахнет. (Белая кувшинка) 14. Какие животные, обитающие на территории Беларуси, занесены в Красную книгу? (Зубр, змееяд, чёрный аист, дрофа) 15. Назовите ядовитые грибы. (Мухомор, бледная поганка, ложный опёнок) 16. Что случается с пчелой после того, как она кого-либо ужалит? (Погибает) 17. В какое время суток бобры строят свои жилища? (Ночью) 18. О каком животном говорят «быстроногий»? (Об олене) 19. Эти птицы прилетают к нам первыми. (Грачи) 20. Эта птица имеет название каши, которую любят есть и дети, и взрослые по утрам. (Овсянка) Вед.2:Наш праздник продолжается. Следующий остров на нашем пути – остров Радости. Ребята, вы любите играть и веселиться? Так давайте поиграем. Вед.1:А сыграем мы в необычное лото – «пионерское лото». Заодно вспомним законы пионеров и отличительные знаки в пионерской организации. Вед.2:Перед вами игровое поле. В каждой клетке нарисован символ, отличительный знак пионеры или написаны законы пионеров. Каждой команде выделяю по 12 карточек, на которых написаны определения. Ваша задача – как можно быстрее положить карточку с определением в нужную клетку лото. Побеждает та команда, которая справиться быстрее с заданием. Игровое поле Закон чести | | Закон слова | | | Закон хозяина | | Закон заботы | Закон дружбы | | Испытание | | Карточки с определениями 1. «Пионер бережёт своё доброе имя, достоинство организации». 2. Символ сопричастности пионера к делам организации. 3. «Слово пионера не расходится с делом» 4. Символ чести, сплочённости, верности лучшим традициям БРПО. 5. Отличительный знак пионера. 6. «Пионер – хозяин своей организации, уважает труд, бережлив». 7. Отличительный знак октябрёнка. 8. «Пионер заботится обо всех, кто нуждается в помощи». 9. «Пионер уважает мнение товарищей, верен дружбе» 10. Цветные канты, которые соответствуют трём рангам БРПО. 11. Большое дело, в котором участвуют пионеры для получения ранга. 12. Верный спутник пионерских праздников. Вед.1:Ну что ж, подведем итоги этого конкурса. Слово жюри. Вед.2:Обладателем клада Радость становится … Вед.1:А пока жюри подводит итоги, кто лучший из лучших, мы разыграем беспроигрышную лотерею: 1. Вот билет так билет, в номерках не ройся, считай, что выигрыша нет – поплачь и успокойся. (носовой платок) 2. Остановит детский плач … (воздушный шарик) 3. Билетик счастливый ваш, так держите…(карандаш) 4. Если сдуло ветром кепку, вот тебе в подарок …(скрепку) 5. Ты, дружочек, молодец, получай…(леденец) 6. Это украшенье, просто загляденье… (бусы из скрепок) 7. Если зол, то в землю вдарь, нечего сердиться, вместо пряника (сухарь) в жизни пригодиться. 8. Вот билет так билет, теперь ты можешь выехать в свет (бумажный кораблик) 9. Намёк подарок этот, призадумайся немножко, может, ты забыл друзей, напиши письмо им, крошка (конверт) 10. Стиральная машина «Малютка» (мыло) ІІ. Заключительная часть. Вед. 2:Итак, в нашем путешествии на остров пионерских сокровищ побеждает экипаж « ». Поздравляем победителей. Им сладкий приз. Вед. 1: Ну и, конечно же для команды « » Утешительный приз. Вед. 2:До свидания! Вед. 1:До новых встреч! |