Асбестовые и безасбестовые колодки КОЛОДКИ ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ Тормозные колодки классических автостальные, на которые наклеены фрикционные накладки.  Колодки установлены на направляющих пальцах, которые удерживаются от осевого смещения шплинтами, а чтобы не было вибраций колодок на пальцах, применяются пружины, прижимающие колодки к пальцам. Под головки пальцев установлены пружины. При торможении поршни под давлением жидкости выдвигаются из колесных цилиндров и увлекают за собой уплотнительные кольца, которые при этом скручиваются. При растормаживании, когда давление в приводе падает, поршни за счет упругой деформации колец вдвигаются обратно в цилиндры. При этом накладки тормозных колодок будут находиться в легком соприкосновении с тормозным диском.  Тормозные колодки переднеприводных автостальные, имеют фигурную форму, которая обеспечивает их плотное прилегание к направляющей колодок. Вверху колодки имеют прилив, который размещен в окне суппорта. При помощи пальца к колодке крепится пружина. При установке суппорт давит на пружину, обеспечивая поджатие колодок к направляющей. К колодке приклеена фрикционная накладка. В одну из колодок может быть вмонтирован сигнализатора износа накладок.  Тормозные колодки внедорожниковстальные, имеют гладкую фигурную форму, в виде полумесяца, которая обеспечивает их плотное прилегание к направляющей колодок. КОЛОДКИ ДЛЯ БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ: Тормозные колодки классических автостальные, на которые наклеены фрикционные накладки. Делятся на 2101 и 2103. Колодки 2101применяются на всех классических авто, кроме 2103 (2106) и устанавливаются на опорные диски 2101 и 2105. Колодки 2103 отличаются наличием специального устройства для автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном. Каждое из них состоит из оси, приваренной к щиту тормоза, и фрикционного элемента. На оси установлены с зазором две свинченные между собой втулки. Между фланцами втулок расположена пружина, ее опорные чашки и две фрикционные шайбы, которые зажимают ребро колодки с определенным усилием.   Тормозные колодки переднеприводных автостальные, на которые наклеены фрикционные накладки. Для всех переднеприводных авто применяются колодки 2108.От классических они отличаются размерами: 212х50 – для классических, и 170х40 для 2108. Асбестовые и безасбестовые колодки В переводе с греческого "асбест" означает "неиссякающий", "неугасимый", "неослабевающий". Этот природный минерал представляет собой водный силикат магния. Асбест способен расщепляться на длинные тончайшие волокна толщиной до 0,5 мкм. Асбест обладает высокой термостойкостью: плавится при температуре 1550 градусов Цельсия. Его прочность при растяжении вдоль волокон - до 30000 кгс/кв.см, что выше прочности стали, что и определяло долгие годы его применение в качестве основного фрикционного материала. В 80-е годы в Западной Европе в соответствии с Правилами №13, 78 и 90 ЕЭК ООН был введен запрет на применение асбеста во фрикционных узлах сцеплений и тормозов. В этих документах имеются условия, регламентирующие использование асбеста на автотранспорте, точнее - запрещающие его. А совсем недавно к этим Правилам присоединились Украина и Россия. Замена асбеста в силу его уникальных свойств (высокая термостойкость, прочность, эластичность и т.п.) - непростая задача, ибо другого материала с подобным набором свойств в природе просто нет. Поэтому для каждого отдельного заказа приходится искать свой заменитель, даже комбинацию заменителей со специально подобранными минеральными и фрикционными наполнителями. Многие западные защитники окружающей среды (да и российские тоже) настаивают на экологической опасности асбеста. Однако до сих пор не получено однозначных и бесспорных данных, которые могли бы подтвердить данную точку зрения. В то же время асбестосодержащие колодки более мягкие и обладают лучшими дискосберегающими свойствами. Как правило, на рабочей стороне колодки, не содержащей асбест, имеется наклейка с надписью "ASBESTOS FREE" ("БЕЗ АСБЕСТА") Ассортимент тормозных колодок в АВТО 49: · Finwhale (Германия) · Ferodo (Бельгия) · АТЕ (Германия) · Lucas (Германия) · Lockheed (Англия) · За рулем (Россия) · Начало (г.Набережные Челны\Егорьевск, Россия) · Dafmi (г.Днепропетровск, Украина) · ВазИнтерСервис (г.Тольятти, Россия) Сопутствующие товары при покупке тормозных колодок: Рекомендуется при каждой замене тормозных колодок заменять новый монтажный комплект (пружины, штифты, оси). Рекомендации по продаже тормозных колодок: · Тормозные колодки являются одной из частей тормозной системы, напрямую отвечающей за безопасность. Именно поэтому, замену тормозных колодок должен производить квалифицированный автомеханик. Непрофессиональная замена колодок может послужить причиной поломки тормозной системы и автомобиля в целом. · По возможности необходимо избегать экстренного и затяжного торможения во время пробега первых 500 км - периода приработки колодок к диску, этим обеспечивается долгий срок службы тормозных колодок и исключается появление посторонних шумов. · Замена тормозных колодок является хорошим поводом произвести тщательный осмотр всех узлов тормозной системы. Будучи одними из исполнительных элементов тормозной системы, тормозные колодки могут сигнализировать о неисправностях диска, суппорта, деталей ходовой системы. · Тормозные колодки необходимо заменять комплектно на одной оси - колодки из одной партии обладают одинаковыми физико-механическими свойствами и обеспечивают стабильность тормозных характеристик. Именно поэтому не рекомендуется использование колодок из разных коробок (партий) или колодок различных производителей - в этом случае они могут не обеспечивать необходимую эффективность работы тормозной системы. · Чрезмерный износ одной или двух колодок из четырех свидетельствует о неисправности тормозного суппорта, в т.ч. и о неисправности рабочего цилиндра (заклинивание). · Не рекомендуется использование изношенных тормозных дисков, не отвечающих требованиям производителя автомобилей: на каждом диске с торцевой стороны имеется информация о производителе и о минимальной толщине диска. При эксплуатации чрезмерно изношенных дисков нарушается режим отвода тепла из зоны трения, что может привести к перегреву тормозных колодок, резкому снижению эффективности торможения и короблению диска. · Необходимо регулярно следить за толщиной фрикционной накладки. Дисковые тормозные колодки должны быть заменены, когда сработал датчик износа или когда толщина хоть одной из четырех фрикционных накладок приближается к 2 мм. · Не рекомендуется устанавливать тормозные колодки на автомобиль, для которого они не предназначены - рассчитанные и изготовленные для определенного тормозного узла, они могут не выполнять в полной мере своего функционального предназначения. · Фрикционная накладка обладает определенной степенью хрупкости. Нельзя допускать падение тормозных колодок и применять резкие удары при их установке. · Не рекомендуется допускать подтекание тормозной жидкости через манжеты главных тормозных цилиндров и места подсоединения трубопроводов. Необходимо подвергать регулярному осмотру тормозные шланги, при наличии трещин глубиной свыше 1-го мм и следов механических повреждений заменять их. · Не рекомендуется продувать тормозной узел сжатым воздухом - остатки фрикционной смеси вредны для здоровья. · Не рекомендуется допускать попадание на тормозные колодки, диски, суппорты, шланги и т.п. масел, смазок или других жидкостей на основе масел. |