МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЭКСТРИМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ





 

 

Учебно - методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 3 курса заочной и дистанционной форм обучения специальности 280102 факультета машиностроения и автосервиса

 

Краснодар

 

 

Составители: канд. техн. наук, доцент Солонников Д.А., канд. техн. наук, доцент Бажина Т.П., канд. техн. наук, доц. Солонникова Н.В., ассистент Степанян А.Р.

 

УДК *****

 

Азбука безопасности выживания человека в экстремальных ситуациях. Учебно - методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов 3 курса заочной и дистанционной форм обучения специальности 2080102 факультета машиностроения и автосервиса. – Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2008. – 16 с.

 

 

В учебно-методическом пособии изложены программа дисциплины, варианты контрольных заданий, темы практических занятий, вопросы к зачету, рекомендуемая литература, приведены требования к оформлению контрольных работ.

 

Библиогр.: 13 назв.

 

 

Печатается по решению методического совета Кубанского государственного технологического университета.

 

© КубГТУ, 2008

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………..……………………………………...
1. Нормативные ссылки………………………………………………...
2. Инструкция по работе с учебно – методическим пособием………
3. Программа дисциплины……………………………………………...
4. Содержание и оформление контрольной работы…………………
5. Вопросы для контрольной работы…………………………………
6. Темы практических занятий…………………………………………
7. Вопросы для подготовки к зачету………………………………….
Список рекомендуемой литературы…………………………………..

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель настоящего курса «Азбука безопасности выживания человека в экстремальных ситуациях» - повысить уровень знаний студентов в области выживания человека в экстремальных ситуациях, имевших чрезвычайные последствия для человека и цивилизации в целом.

Как правило, человек, попадающий в экстремальную ситуацию, теряется, не может быстро и правильно оценить ситуацию, угрожающую его жизни и жизни окружающих, не может быстро и грамотно принять решение. Поэтому изучение основных принципов выживания, поведения и действий человека в различных экстремальных ситуациях является актуальной задачей обучения.

Предметом изучения дисциплины является поведение человека в различных экстремальных ситуациях с точки зрения обеспечения безопасности и выживания.

Целью изучения дисциплины является подготовка инженера, владеющего теоретическими знаниями и практическими навыками в вопросах обеспечения безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях.

Основные задачи дисциплины:

- дать общие принципы выживания человека в экстремальных ситуациях;

- дать основные правила личной безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- дать основы безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях в условиях населенного пункта;

- дать основы обеспечения безопасности и выживания при террористических актах, захвате заложников и угрозе со стороны преступности.

В результате изучения дисциплины "Азбуки безопасности и выживания человека в экстремальных ситуациях " будущий специалист должен знать:



- основные жизненные экстремальные ситуации и порядок действия в них;

- порядок действий при авариях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- основы безопасности и выживания в экстремальных ситуациях в условиях населенного пункта;

- основы обеспечения безопасности и выживания человека при террористических актах, захвате заложников и угрозы со стороны преступности.

Уметь:

- действовать в условиях экстремальных ситуаций природного и техногенного характера;

- распознавать происшествия и прогнозировать возможные последствия экстремальных ситуаций;

- принимать оперативные решения в экстремальных ситуациях, с целью выхода из них с минимальным ущербом для человека.

Для повышения активизации обучения используется ситуационный метод – анализ (решение) конкретных экстремальных ситуационных задач.

Несмотря на развитие научных знаний, и технологий, количество природных и техногенных катастроф возрастает в мире ежегодно на 6%. В настоящее время необходимо повышать уровень осознания населением той опасности, которую природные и техногенные катастрофы представляют для современного общества. Данный курс носит комплексный характер, и при его изучении привлекаются сведения из истории, географии, безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Комплекс знаний по изучаемому курсу позволит будущим специалистам повысить свой интеллектуальный уровень в решениях проблем современного общества.

1. Нормативные ссылки

В этом разделе учебно – методического пособия приведен перечень нормативных документов, на которые использованы ссылки в данном пособии.

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы.

ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин.

Р 50-77-88 Рекомендации. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм.

ГОСТ 7.1-2003 СИБИД.Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.