МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Процесс коммуникации в сфере культуры. Концепции М.Бахтина и Ю.Лотмана





Коммуникативная функция культуры обеспечивает общение людей друг с другом.Люди вступают в общение в процессе любого вида трудовой деятельности.Культура есть условие и результат общения людей. Только благодаря усвоению культуры люди становятся членами общества. Культура дает людям средства общения. В свою очередь, общаясь, люди создают, сохраняют и развивают культуру.Природа не наделила человека способностью устанавливать эмоциональные контакты, обмениваться информацией без помощи знаков, звуков, письма, и для общения человек создал различные средства культурной коммуникации. Информация может передаваться вербальными (словесными) способами, невербальными (мимика, жесты, позы, дистанция общения, информация, которая передается через материальные предметы, например с помощью одежды, особенно форменной) и паравербальными (темп речи, интонации, громкость, артикуляция, высота голоса и т.п.)Для общения с другими людьми человек использует естественные языки, искусственные языки и коды — компьютерные, логические, математические символы и формулы, знаки дорожного движения, а также разнообразные технические устройства.

Процесс коммун-ии состоит из 3 этапов:

кодирование информации, кот должна быть передана адресату, т.е. перевод се в какую-либо символическую форму;передача по каналам коммун-ии, при этом возможны помехи и потеря части инф-ии;раскодирование полученного послания адресатом, причем в силу различия в представлениях о мире, разного индивидуального опыта отправителя и получателя сообщения раскодирование происходите погрешностями. Эффек-ть коммун-ии обеспеч рядом культур условий, таких, как наличие общего языка, каналов передачи информации, соответствующей мотивации, этических, семиотических правил, которые в итоге опред, кому, что, когда и как можно сообщить и от кого и когда ждать ответного сообщения.

Развитие форм и способов коммун-ии явл важнейшим аспектом формирования культуры.На ранних этапах истории человечества возможности коммун-ии огранич прямыми контактами между людьми и для передачи инф-ии им приходилось сближаться на расстояние прямой видимости и слышимости.Со временем люди нашли возможность увеличить дальность коммуникации, например с помощью специальных приспособлений. Так появились сигнальные барабаны и костры. Но их возможности ограничивались передачей лишь нескольких сигналов. Поэтому важнейшим этапом в развитии культуры стало изобретение письменности, позволившее передавать сложные сообщения на большие расстояния. В современном мире все большее значение приобретают средства массовой коммуникации, в первую очередь телевидение, радио, печать, а также компьютерные сети, выходящие на первое место как средство общения между людьми.В соврем условиях значение коммун функции культуры растет быстрее, чем любой другой функции. Развитие коммун-ых возможностей приводит к стиранию национальных особенностей и способствует формированию единой общечеловеческой цивилизации, т.е. процессам глобализации. Эти процессы в свою очередь стимулируют интенсивный прогресс средств коммун-ии, кот выражается в возрастании мощности и дальнодействия средств связи, увеличении информационных потоков, повышении скорости передачи информации. Наряду с этим прогрессируют взаимопонимания людей, их способность к сочувствию и сопереживанию



Коммуникативная модель Лотмана

Ю.М. Лотман – влиятельный семиотик культуры, решивший пойти по стопам многих зарубежных коллег и применить семиотический аппарат к исследованиям кинематографа. Его концепция, обретшая себя в нескольких работах, в самых общих чертах, такова. Кинофильм представляет собой цепочку сложных сообщений, передаваемых зрителю фильмом. Сообщение фильма можно разложить на меньшие части – знаки кинофильма. Знаками кинофильма строится язык кино. Киносообщение служит для передачи информации внутри процесса коммуникации: фильм коммуницирует со зрителями.

В своем объяснении сообщения Лотман ссылается на схему акта речевого общения, разработанную Р. Якобсоном. Адресант передает сообщение адресату, в сообще

 

32. Процесс кодирования и декодирования информации
Цели кодирования — доведение замысла (идеи) отправителя до получателя; обеспечение такой интерпретации сообщения получателем, которая адекватна замыслу отправителя. Иными словами, получатель должен воспринять смысл сообщения именно таким, какой был вложен его отправителем. Для этого используются системы кодов — символов и знаков, одинаково интерпретируемых обеими сторонами.
В литературе по коммуникативистике нет однозначной трактовки понятия «код». Многие авторы (Р. Бландел, А.Б. Зверинцев, В.Г Королько,
А.П. Панфилова и др.) понимают коды в самом широком плане - как любую форму представления информации (идеи, сообщения) или как набор однозначных правил, посредством которых сообщение может быть представлено в той или иной форме. Человеческая речь при таком понимании также представляет собой один из кодов. Это означает, что в результате кодирования сообщение превращается в последовательность произносимых слов.
Встречается и более узкое — «техническое» — понимание термина «код». Именно такое понимание предлагает К. Черри. Он пишет: «Сообщения могут быть закодированы после того, как они уже выражены посредством знаков (например, букв английского алфавита); следовательно, код — это условное преобразование, обычно взаимно однозначное и обратимое, с помощью которого сообщения могут быть преобразованы из одной системы знаков в другую. Типичными примерами здесь могут служить азбука Морзе, семафорный код и жесты глухонемых. Поэтому в принятой нами терминологии четко различаются язык, органически развивавшийся па протяжении длительного времени, и коды, которые изобретены для некоторых специальных целей и подчиняются четко сформулированным правилам» (Черри К. Человек и информация. М., 1972. С. 29).
В теории коммуникации под кодированием часто понимают соответствующую переработку исходной идеи сообщения с целью ее доведения до адресата. Декодирование — это обратный процесс перевода закодированного сообщения на язык, понятный получателю. В более широком плане это: а)
процесс придания определенного смысла полученным сигналам; б) процесс выявления первоначального замысла, исходной идеи отправителя, понимания смысла его сообщения. Если смысл сообщения будет адекватно расшифрован получателем, то его реакция будет именно такой, какую и стремился вызвать от-правитель (источник) сообщения. То, как получатель расшифрует сообщение, в значительной мере зависит от индивидуальных особенностей восприятия инфор-мации, присущих каждому человеку.
В современной коммуникативистике широкую известность получила модель
кодирования/декодирования С. Холла. Теория Холла основывается на базовых принципах семиотики и структурализма, предполагающих, что любое смысловое «сообщение» конструируется из знаков, которые могут иметь явные (денотативные) и подразумеваемые (коннотативные) смыслы в зависимости от выбора, который делает «кодировщик».
Различные группы людей (или субкультуры) занимают разные социальные и культурные пространства и по-разному воспринимают сообщения медиа. Общий вывод Холла заключается в том, что декодированный смысл не обязательно (или не всегда) совпадает с тем смыслом, который был закодирован, хотя он опосредуется уже сложившимися медиа-жанрами и общей языковой системой. Однако важнее, то, что декодирование может принимать направление, отличное от предполагаемого: получатели могут читать «между строк» и даже «переворачивать» изначальный смысл сообщения.
Теория Холла содержит ряд принципиальных положений: многообразие смыслов, заложенных в тексте; первичность получателя в определении смысла; наличие различных «интерпретативных» сообществ.

 

 

33. Каналы коммуникации
Коммун-ый канал - это реальная или воображаемая линия связи (контакта),по кот сообщения движутся от коммуниканта к реципиенту. Наличие связи - необходимое условие всякой коммун-ой деятельности, в какой бы форме она ни осуществлялась (подражание, управление, диалог). Коммун-ый канал предоставляет коммуниканту и реципиенту средства для создания и восприятия сообщения, т.е. знаки, языки, коды, материале носители сообщений, технич устройства.
Коммун-ые каналы обеспечивают движение не смыслов, а только матер воплощения сообщений, коте выражает смысловое содержание. движение происходит в физическом (геометрическом) пространстве и в астрономическом времени. Коммун-ая же деятельность, представляет собой движение смыслов в соц пространстве, и результатом этой деятельности явл распространение просвещения, формирование общест мнения и общест настроений и т.д. Коммун-ая деятельность суть деятельность духовная, но для ее реализации нужны материально-технические средства, в качестве кот выступают коммуникационные каналы.коммуникационные каналы - материальная сторона социальной коммун-ии.
Естественные коммун-ые каналы - это каналы, использе врожденные, естественно присущие хомо сапиенс средства для передачи смысловых сообщений в физическом пространстве. Таких каналов два: невербальный (несловесный) и вербальный (словесный).
Невербальный канал - древнейший из коммун-ых каналов, возникший в ходе биолог эволюции задолго до появления человека.
Вербальный канал доступен только роду человеческому, обладающему речевой способностью, способностью пользоваться естес языком. что речевая способность - отлич признак челов,
Вторая техническая революция знаменовала появление нового рода социальной коммуникации - электронной коммуникации. Многообещающие возможности мультимедиа (текст + движущееся изображение + звук), ведутся эксперименты по распознаванию текстов и изображений, по речевому вводу и выводу информации в компьютерных системах. Можно сказать, что мы находимся на пороге синтеза всех известных нам родов коммуникации: устной, документной, электронной.
Устная коммуникация, использующая,, одновременно и в неразрывном единстве естественные невербальные и вербальные каналы; ее эмоционально-эстетическое воздействие может быть усилено за счет использования таких художественных каналов, как музыка, танец, поэзия, риторика. К устной коммуникации относятся путешествия с познавательными целями - экспедиции, туризм.
Документная коммуникация, применяющая искусственно созданные документы, первоначально - иконические и символьные, а впоследствии письменность, печать и различные технические средства для передачи смыслов но времени и пространстве.
Электронная коммуникация, основанная на космической радиосвязи, микроэлектронной и компьютерной технике, оптических устройствах записи.
Все три рода взаимодействуют друг с другом, образуя смешенные, гибридные коммуникационные каналы, которые появляются благодаря использованию различных технических средств в устной и документной коммуникации.
Каналы коммуникации бывают прямыми, непрямыми, официальными и неофициальными, личными и не личными. Прямые каналы коммуникации позволяют передать информацию непосредственно от информатора к информируемому лицу, непрямые каналы коммун-ии осущест опосредованную передачу инф-ии, официальные каналы ком-ии предоставляют возможность осуществлять инфор-ое взаимодействие с официал органами,неофициальные каналы коммун-ии оперируют непроверенной, неофициальной инфор-ией посредством распространения слухов или обмена мнениями. Самыми эффек-ми явл личные каналы ком-ии, обеспеч взаимодействие нескольких людей в процессе общения как непосредственно, так и по телефону, интернету, путем переписки, в ходе прямого телевизионного эфира. Неличные каналы коммуникации могут быть задействованы в условиях отсутствия непосредственной обратной связи и личного контакта.коммун-ые каналы эволюционировали не сами по себе, не спонтанно, а под действием социально-культурных и технико-экономических факторов, кот требуют особого разговора

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.