ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Разъяснение ролей докладчика, оппонента, рецензента МБОУ Гимназия №3 в Академгородке Правила Турнира юных химиков 2014 (8ые классы) Общие положения о Турнире юных химиков (ТЮХ) Турнир юных химиков – командно-личное соревнование учащихся на решение сложных химических заданий, на презентацию своей модели и последующей ее защитой в научной дискуссии. Базовой дисциплиной Турнира является химия. Задания Турнира Для обсуждения в Турнире используется заранее опубликованный список заданий. Это задания открытого типа (т.е. не имеющие окончательного и однозначного ответа), допускающие использование разнообразных подходов для их решения. Решение задач предполагает проведение самостоятельных теоретических исследований с использованием различных информационных источников. Приветствуется помощь при подготовке решений со стороны наставников команд, а также консультации со специалистами. Химический бой Химические бои являются командно-личными соревнованиями. Участники, которые во время боев выступают от команды, получают баллы. По результатам индивидуальных выступлений членов команды в различных ролях в ходе боя оценивается выступление всей команды в целом. Ход боя регулируется Ведущим, а действия участников оцениваются членами Жюри. Участники и роли В этот раз в химическом бое принимают участие 4 команды (обычный бой состоит из трех команд). Бой проводится в 4 действия. В каждом действии команда выступает в одной из четырех ролей: Докладчик (Д), Оппонент (О), Рецензент (Р), Наблюдатель (Н) На протяжении боя члены команды не могут консультироваться с кем-либо, кто не является членом команды, все спорные вопросы решаются Ведущим (по согласованию с жюри) только с капитанами команд. Капитан обязан следить за соблюдением тишины и порядка в команде во время боя. Регламент, дата и время Время начала турнира – 2 июня (понедельник), 14:00 Название части боя | Время | Регистрация команд и жюри | 14:00 | Конкурс капитанов, распределение команд | 14:10 | Действие первое «Первый блин комом» | 14:20 | | Команда «Оппонент» предлагает команде «Докладчику» задачу для решения | 1 мин. | | Команда «Докладчик» принимает или отклоняет задачу | 1 мин. | | Подготовка к докладу | 1 мин. | | Выступление Докладчика (представление решения) | 5-7 мин. | | Уточняющие вопросы команды «Оппонента» к Докладчику и ответы Докладчика | 2 мин. | | Подготовка к оппонированию | 2 мин. | | Выступление Оппонента (монолог, анализ решения) | 5 мин. | | Полемика между Докладчиком и Оппонентом | 3 мин. | | Уточняющие вопросы команды «Рецензента» к Докладчику и Оппоненту, ответы Докладчика и Оппонента | 2 мин. | | Подготовка к рецензированию | 2 мин. | | Выступление Рецензента (краткая оценка выступлений и вопросы) | 3 мин. | | Полемика между Докладчиком, Оппонентом и Рецензентом | 5 мин. | | Вопросы членов Жюри | 5 мин. | | Выставление оценок и комментарии Жюри | 10 мин. | Действие второе | 15:10 | Действие третье | 16:00 | Действие четвертое | 16:40 | Подведение итогов, заключительные слова от участников и от Жюри | 17:30 | Объявление победителей | 17:40 | | | | | Конкурс капитанов и выбор роли команды В начале боя проводится конкурс капитанов. Задания для него оглашаются ведущим боев. Связано оно может быть с разными областями химии: тривиальными названиями веществ, самими веществами, известными учеными, химической посудой и т.д. Капитаны между собой и ведущим согласуют порядок ответов. Каждый капитан в конкурсе имеет право на один ошибочный или один повторный ответ. Пример задания: «Назвать элементы таблицы Менделеева по порядку», капитаны по очереди продолжают перечисление элементов с возрастанием атомного числа. Победитель конкурса имеет право выбрать очередность распределения ролей, и только потом сами роли. Пример: команда, занявшая первое место, решает выбирать второй. Команда, занявшая второе место, решает выбирать первой. Третье и четвертое место остаются на своих позициях. Таким образом, выбирать дорожки вначале будет 2 место, затем 1, потом 3 и 4. Порядок смены ролей («дорожки», которые выбирают команды) представлены в таблице Четырехкомандный бой | Команда | Действие | | | | | | Д | Н | Р | О | | О | Д | Н | Р | | Р | О | Д | Н | | Н | Р | О | Д | Разъяснение ролей докладчика, оппонента, рецензента ДОКЛАДЧИК: 1) докладывает суть решенной командой проблемы, согласно поставленной задаче, акцентируя внимание на ее химической идее, и выводы; может использовать заранее заготовленные презентации, рисунки, фотографии, видеофрагменты, текстовые материалы ВАЖНО: Сохраняйте презентации как в формате .pptx, так и в формате .ppt (MS PowerPoint 2003)! К сожалению, оргкомитет не может гарантировать поддержку 2010 и 2007 MS 2) Полемика: отвечает на замечания и вопросы Оппонента, Рецензента и Жюри по решению задачи ОППОНЕНТ: 1) делает развернутый анализ представленного доклада (монолог на 5 минут): оценивает полноту, научность и оригинальность решения; должен указать на положительные моменты и обосновать принципиальные недостатки, как в решении задачи, так и в самом выступлении Докладчика. Главная задача Оппонента – указать на достоинства и недостатки предложенного решения: корректность выбранной модели, неверные утверждения, необоснованные предположения, пункты условия задачи, которые не учтены в предложенном решении и др. Для лучшего оценивания членами Жюри можно резюмировать все сказанное. Оппоненту не следует давать комментарии по поводу оформления презентации или оценивать навыки публичного выступления докладчика. В ходе выступления Оппонент не должен предлагать свое решение задачи, однако может показать свои знания в обсуждаемой теме, указав на эффекты, законы и другие научные аспекты, которые Докладчик не рассмотрел в своем выступлении, но которые следовало рассмотреть в соответствии с условием задачи, что также должно быть аргументировано. 2) Полемика: задает вопросы Докладчику, направленные на выяснение неточностей, ошибок в понимании проблемы и в предложенном решении, а также на более подробное пояснение отдельных положений и выводов доклада. РЕЦЕНЗЕНТ: 1) дает краткую оценку выступлениям Докладчика и Оппонента; определяет, насколько полно они справились со своими обязанностями; анализирует понимание обсуждаемой проблемы участниками. Если Рецензент считает, что Оппонент не полностью справился со своей задачей, он может дополнить его выступление. Рецензент может указать на технические недостатки иллюстративных материалов, презентации и доклада (но это не является основной задачей рецензирования). Также Рецензент должен обратить внимание на необоснованную критику доклада Оппонентом (если она присутствовала). 2) Полемика: задает вопросы Докладчику и Оппоненту, направленные на дальнейшее развитие полемики между участниками. В качестве докладчика, оппонента или рецензента из соответствующей команды выходит один человек. На протяжении всего боя один участник может выступать не более двух раз (т.е. находиться в одной из ролей). Вызов командой Оппонента команды Докладчика на задачу для решения: Максимальное количество отказов – один. Если количество отказов превысит эту цифру, жюри может применить следующие санкции: дисквалификация команды, либо уменьшение баллов (понижающий коэффициент) Уточняющие вопросы. На этапе «Уточняющие вопросы…» команды Оппонента и Рецензента могут только уточнять детали, имеющие отношение к прослушанному выступлению или касаться спорных и недостаточно освещенных положений доклада или оппонирования. Обычно это требует формулировать вопросы, ответы на которые будут слова «да» или «нет». («А правильно ли я понял, что…?», «Не могли бы вы показать еще раз слайд … ?», «Повторите еще раз ваше определение данного явления?», и т.д.) Тайм-аут. В ходе боя Докладчик, Оппонент, Рецензент могут взять тайм-аут (1 минута) для обсуждения спорных вопросов внутри команды. На время тайм-аута все выступающие участники могут присоединиться к своим командам. Каждая команда может взять только один тайм-аут в течение одного боя (то есть, если тайм-аут был использован в первом действии, то в последующих действиях того же боя эта команда его брать уже не может). Перерыв Если бой продолжается больше двух часов может быть оглашен перерыв. Перерыв оглашается ведущим боя по согласованию с жюри и только после выставления оценок за текущее действие. Перерыв может быть оглашен по требованию любого участника боя (команд, членов жюри или ведущего) и может продолжаться не более 20 минут. Команда-победитель боя: Баллы, полученные за выступления, складываются в общее количество очков команды. Команда, набравшей больше всего баллов, становится победителем турнира. Если разница между командами составляет менее 10 баллов, то обеим командам присуждается одно и то же место |