МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

По предмету «Легкая атлетика»





КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ»

Учебное пособие

Для студентов очного отделения

(бакалавриат)

 

 

Екатеринбург 2013

Первый курс

(первый семестр)

 

1. Дайте определение понятию «физическая культура».

2. Дайте определение и кратко раскройте содержание понятий:

- «физическое воспитание»,

- «физическое образование».

- «физическое развитие».

- «физическая подготовка»,

- «физическая подготовленность»,

- «физкультурник»,

- «спортсмен».

3. Какое место в содержании этих понятий отводится «легкой атлетике»?

4. Почему легкая атлетика включена в число дисциплин по предмету «Физическая культура» в школьную программу?

5. Что Вы изменили в содержании школьной программы в разделе «Легкая атлетика»?

6. Какие требования предъявляются к местам занятий легкой атлетикой в школе?

7. Какие требования предъявляются к инвентарю при занятиях легкой атлетикой в школе?

8. Какие требования предъявляются к одежде и обуви при занятиях легкой атлетикой в школе?

9. Причины травматизма на уроках легкой атлетики в школе?

10. Что Вы знаете о легкой атлетике?

11. Ваш любимый вид легкой атлетики?

12. Почему Вы выбрали учебу в ИФК?

13. Отзыв на статью: Андриади И.П. Истоки авторитета учителя. Физическая культура в школе, 2001, № 3. С.2-8.

14. Отзыв на статью: С.П.Емельянова «Раздельное обучение на уроках физической культуры» - Физическая культура в школе 2009, № 1, С. 24 - 27.

15. Заполните таблицу: Классификация видов легкой атлетики:

 

№ п/п Виды легкой атлетики Разновидности Варианты и дисциплины
       

 

16. Методика обучения технике спортивной ходьбы.

 

Задача Основные опорные точки
     

 

 

17. Методика обучения технике бега на средние дистанции

 

Задача Основные опорные точки
     

 

18. Методика обучения технике специальных беговых упражнений: бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестыванием голени; семенящий бег, «многоскоки»; прыжки в шаге; перекат.

 

Задача Основные опорные точки
     

 

Отчетность – экзамен.

Первый курс

(второй семестр)

 

1. Состав главной судейской коллегии соревнований по легкой атлетике.

2. Перечислите обязанности и права одного из членов главной судейской коллегии соревнований по легкой атлетике.

3. Правила проведения соревнований по бегу на короткие дистанции.

4. Составьте комплекс физических упражнений (10 упражнений) для подготовительной части урока (тренировочного занятия) по легкой атлетике (по схеме).

Комплекс упражнений без предмета (по схеме).

 

№ п/п Упражнение Дозировка Методические указания
       

 

Комплекс упражнений с предметом (по схеме).

 

№ п/п Упражнение Дозировка Методические указания
       

 

Комплекс упражнений в парах (по схеме).

 

№ п/п Упражнение Дозировка Методические указания
       

 

5. Методика обучения технике бега на короткие дистанции (по схеме).

 

Задача Основные опорные точки
     

 

6. Методика обучения эстафетному бегу (по схеме).



 

Задача Основные опорные точки
     

 

7. Отзыв на статью: В.В. Семенов «Обучение эстафетному бегу» Физическая культура в школе, 2012, №6. С. 16-17.

8. Отзыв на статью: Г.Ю. Фокин «уроки легкой атлетики. XI класс (Низкий старт). Физическая культура в школе 2010, № 5. С.21-22.

9. Отзыв на статью: И.В. Стрельникова «Как построить вводную часть урока» Физическая культура в школе, 2011, №3. С. 21-23.

 

Отчетность – аттестация.

 

Второй курс

(третий семестр)

1. Составить протокол старта в беге на 100 м (10 участников).

2. Составить протокол финиша в беге на 100 м. (10 участников).

3. Составить протокол соревнования по метанию малого мяча (10 участников).

4. Составить комплекс упражнений с гимнастической палкой (10 упражнений).

5. Методика обучения метанию малого мяча (по схеме).

 

Задача Основные опорные точки
     

 

6. Методика обучения метанию копья (гранаты). (По схеме).

 

Задача Основные опорные точки
     

 

7. Отзыв на статью: В.В. Куцаев «Золушка или королева (метание малого мяча и гранаты)». Физическая культура в школе 2010, № 5. С.12-15.

 

8. Отзыв на статью: С.М. Грузь «Педагогическая оценка силовой подготовки у школьников» Физическая культура в школе. 2012. № 4. С.50-53.

Отчетность – зачет.

Второй курс

(четвертый семестр)

1. Составить протокол проведения соревнования по прыжкам в длину с разбега (10 участников).

2. Отзывы на статью: И.Н. Кафидова «Проблемы детского травматизма на уроках физической культуры».

Физическая культура в школе. 2012. № 6. С.37-39.;

Физическая культура в школе. 2012. № 7. С.36-37;

Физическая культура в школе. 2012. № 8. С.25-26.

3. Методика обучения барьерному бегу (по схеме)

 

Задача Основные опорные точки
     

 

4. Методика обучения прыжку в высоту способом «перешагивание» (по схеме).

 

Задача Основные опорные точки
     

 

5. Отзыв на статью В.В. Куцаев « Золушка или королева (прыжок в высоту с разбега)». Физическая культура в школе. 2010. №4. С.39-40.

6. Отзыв на статью: В.В. Куцаев «Золушка или королева» - Развитие и совершенствование физических качеств.

Физическая культура в школе 2010, № 6. С.17-21;

Физическая культура в школе. 2010. № 7. С.36-40.

 

 

Третий курс

(пятый семестр)

 

1. Составить протокол соревнования по толканию ядра (10 участников).

2. Методика обучения технике толкания ядра (по схеме).

 

Задача Основные опорные точки
     

 

3. Методика обучения технике метания диска (по схеме).

 

Задача Основные опорные точки
     

 

4. Отзыв на статью.: И.К. Латыпов «Урок в современной школе

– проблемы и реальные возможности» Физическая культура в школе. 2010. № 7. С.2-10.

5. Конспект статьи: Т.В. Распономарева «Определение общей и моторной плотности урока». Физическая культура в школе. 2010. №7. С.40-42.

 

Отчетность – зачет.

 

Третий курс

(шестой семестр)

1. Выполнение индивидуального задания:

- составить комплекс общеразвивающих упражнений (10 упражнений – по схеме)

:

Упражнение Дозировка Метод. указания
       

 

- составить конспект урока по легкой атлетике;

- провести урок легкой атлетики;

- планирование учебного материла;

- педагогический анализ урока легкой атлетики;

- снять пульсограмму урока легкой атлетики;

- составить положение о школьных соревнованиях по легкой атлетике.

2. Отзыв на статью: С.Ю. Щетинина « Проблемы учителя в современной школе». Физическая культура в школе. 2010. № 4. С.2-7.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гойхман П.Н., Трофимов О.В. Легкая атлетика в школе. – М.:ФиС, 1976.

2. Книга учителя физической культуры /Под ред. В.С.Каюрова. – М.: ФиС, 1973.

3. Ломан В. Бег, прыжки, метания. – М.: ФиС, 1985.

4. Матвеев А.П. Экзамен по физической культуре: Вопросы и ответы. – М.: 2002.

5. Малков Е.А. Подружись с «королевой спорта»: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1987.

6. Методика физического воспитания учащихся I- IV классов: Пособие для учителей (Е.Н.Литвинов и др.) – М.: Просвещение, 1997.

7. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. Л.Б.Кофмана, - М.: 1998.

8. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – М.: 2002.

9. Планирование содержания уроков физической культуры. I-XI классы. Физическая культура в школе, 1997, № 4.

10. Працко Ю.Ф., Семикоп А.Ф. Уроки по легкой атлетике в школе. – Мн.:Полымя,1989.

11. Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Физическая культура. – М.: Академия, 1998.

12. Физическая культура: Учеб. для учащихся VIII – IX классов /Л.Е.Любомирский и др. – М.: Просвещение, 1977.

13. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: ФиС, 2000.

 

 

Вопросы для экзамена

по предмету «Легкая атлетика»

Для студентов 1 курса

 

Билет 1

1. Классификация беговых видов легкой атлетики.

2. Методика обучения. Задача: Создать у занимающихся пред-

ставление о технике спортивной ходьбы.

 

Билет 2

1. Классификация легкоатлетических прыжков.

2. Методика обучения. Задача: Обучить движению ног в сочета-

нии с движением таза.

 

Билет 3

1. Классификация легкоатлетических прыжков.

2. Методика обучения. Задача: Научить движению рук.

 

Билет 4

1. Классификация физических упражнений в легкой атлетике.

2. Методика обучения. Задача: Учить технике спортивной

ходьбы в целом.

 

Билет 5

1. Состав бригады судей на старте и их обязанности.

2. Методика обучения. Задача: Совершенствование техники

спортивной ходьбы.

 

Билет 6

1. Состав бригады судей на финише и их обязанности.

2. Методика обучения. Задача: Создать у занимающихся

представление о технике бега на средние дистанции.

 

Билет 7

1. Состав судей хронометристов и их обязанности.

2. Методика обучения. Задача: Обучить технике бега по прямой.

 

Билет 8

1. Права и обязанности старшего судьи на финише.

2. Методика обучения. Задача: Учить технике бега по повороту.

 

Билет 9

1. Права и обязанности старшего хронометриста.

2. Методика обучения. Задача: Учить высокому старту и стартовому разгону.

 

Билет 10

1. Права и обязанности стартера и помощника стартера.

2. Методика обучения. Задача: Учить технике бега в целом.

 

Билет 11

1. Правила проведения соревнований в беге на короткие дистанции.

2. Методика обучения. Задача: Совершенствование техники бега

на средние дистанции.

 

Билет 12

1. Правила проведения соревнований в беге на средние дистанции.

2. Методика обучения. Задача: Учить бегу с высоким подниманием бедра.

 

Билет 13

1. Права и обязанности секретаря на старье.

2. Методика обучения. Задача: Учить бегу с захлестыванием голени.

 

Билет 14

1. Права и обязанности секретаря на финише.

2. Методика обучения. Задача: Учить семенящему бегу.

 

 

Билет 15

1. Состав бригады судей на старте и их обязанности.

2. Методика обучения. Задача: Учить прыжкам в шаге.

 

Билет 16

1. Права и обязанности старшего судьи на финише.

2. Методика обучения. Задача: Учить «многоскокам».

 

Билет 17

1. Права и обязанности старшего хронометриста.

2. Методика обучения. Задача: Учить прыжку через шаг.

 

Билет 18

1. Правила проведения соревнований в беге на короткие

дистанции.

2. Методика обучения. Задача: Учить прыжку с места.

 

Вопросы для экзамена





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.