МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Лабораторная работа № 5. Формы и методы обучения информатике





Лабораторная работа № 1. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе. Стандарт школьного образования по информатике и ИКТ. История школьной информатики.

1.Государственный стандарт общего образования и его назначение. Основные компоненты государственного стандарта общего образования.

2.Место учебного предмета «Информатика и ИКТ» в федеральном базисном учебном плане.

3. Стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.

4. История школьной информатики.

Лабораторная работа № 2. Методика преподавания пропедевтического курса информатики

1. Цели, содержание и задачи пропедевтического курса информатики.

2. Нормативные документы по преподаванию пропедевтического курса информатики. Программы пропедевтического курса, их сравнительный анализ, тематическое планирование.

3. Учебно-методическое обеспечение пропедевтического курса: обзор школьных учебников:

- методика организации развивающего обучения: формирование логического и алгоритмического мышления; творческая деятельность; развитие воображения, памяти и т.п. (Горячев, Матвеева, Первин и др.).

- методика формирования первоначальных навыков работы на компьютере (Первин, Макарова и др.).

- методика организации предметного обучения: приобретение и закрепление предметных знаний; углубленное изучение (Тур, Бокучава, Босова и др.).

4. Содержательные компоненты пропедевтического курса информатики: технологии обучения, особенности форм и методов организации обучения информатике младших школьников (игра, сюрпризные моменты, активизация анализаторов), особенности форм и методов контроля знаний учащихся, средства обучения (учебники, электронные пособия и тетради на печатной основе).

Лабораторная работа №3. Информатика в основной школе.

1. Цели и содержание базового курса информатики.

2. Психологические, физиологические особенности учащихся средней школы. Особенности организации работы с учащимися средних классов в кабинете информатики.

3. Особенности предпрофильного обучения.

4. Программы базового курса, их учебно-методическая поддержка. Общие черты и различия в структуре и содержании (по учебникам 5-7 классы, 8-9 классы, рекомендованным для преподавания информатики на 2012-2013 год).

 

 

Лабораторная работа №4. Информатика в старшей школе.

 

1. Цели и содержание профильного курса информатики. Цели и содержание «фундаментальных» и «прикладных» («пользовательских») профильных курсов.

2. Психологические, физиологические особенности учащихся старшей школы. Лекции, семинары и лабораторные занятия как основные организационные формы обучения информатике в старших классах.

3. Программы профильных курсов, их учебно-методическая поддержка. Общие черты и различия в структуре и содержании (по учебникам 10-11 класс, рекомендованным для преподавания курса информатики и ИКТ на 2012-2013 год).

4. Элективные курсы: структура, функции и задачи, основные требования, методика преподавания. Основные элективные курсы образовательной области «информатика»

Лабораторная работа № 5. Формы и методы обучения информатике

 

1. Теория и практика (сходство этих понятий в школьной информатике).

2. Школьная лекция. Семинар и его возможности. Способы проведения семинара. Лабораторное занятие. Особенности лабораторной работы по информатике. Индивидуальный практикум.



3. Анализ и синтез в преподавании информатики. Индукция и дедукция. Аналогия на уроках информатики. Абстракция и конкретизация.

4. Игровые методы в преподавании информатики (деловые, организационно-деятельностные, ролевые и т.п.). Подготовка к ним. Иллюстрация и демонстрация.

5. Парная работа. Групповые формы деятельности учащихся.

6. Подготовьте описание нетрадиционного урока выбранного
типа и разработайте его фрагмент.

Нетрадиционные уроки:

· урок-альманах, урок - деловая игра, урок-диалог, урок-диспут, урок-инсценировка, урок интересных сообщений, интернет-урок, урок-исследование, урок-консультация, урок-конференция, урок - «круглый стол», повторительно-обобщающий диспут, урок-практикум, урок-презентация, урок-путешествие, урок решения ключевых задач, урок - ролевая игра, урок-семинар, урок-сказка, урок-соревнование, творческая практическая работа, театрализованный урок, урок - устный журнал, урок-экскурсия, урок-экспедиция +Урок с использованием метода проектов.

· Интегрированные уроки: информатика + физика, информатика + математика, информатика + ИЗО и т.п.

· Урок - телекоммуникационный проект (викторина, олимпиада и т.д.).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.