МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Коммерческие сделки и договоры в КД





Принципы КД.

- полная самостоятельность и равноправие субъектов рынка

- приспособляемость коммерческих функций к ситуационным изменениям

рынка

- ответственность за выполнение взятых обязательств перед партнерами по

купле-продаже товаров

- взаимодействие коммерции с маркетингом и менеджментом

- предвидение коммерческих рисков

Функции КД

- формирование коммерческой политики. Под коммерческой политикой

понимается определение текущих и перспективных задач коммерческой деятельности, способов их решения. К числу основных задач коммерческой политики можно отнести: 1) Усиление влияния на рынке; 2) Выявление и заполнение

новых рыночных ниш; 3) Расширение товарной номенклатуры; 4) Повышение уровня торгового обслуживания.

- управление куплей-продажей на коммерческой основе. Коммерческие службы должны осуществлять управление закупочной деятельностью и поставкой товаров. Партнерско - деловые связи между предприятием и поставщиками ипотребителями строятся на коммерческой основе (т.е. с целью получения прибыли).

- развитие рынка. При изучении рынка определяется мотивация покупателей, спрос, предпосылки его роста, сбалансированность рынка. Это позволяет выявить потенциальные возможности расширения рынка.

- адаптация коммерции к изменениям окружающей среды. По мере развития рынка появляется все большее количество разнообразных товаров, что, в свою очередь, вызывает колебания качественных и количественных характеристик товарных потоков, проходящих через каналы распределения. В данной ситуации коммерция должна обладать адаптивностью и своевременно реагировать на изменяющиеся условия.

- обеспечение эффективности КД. Для этого необходимо вести постоянный учет издержек обращения. Коммерческий успех во многом определяется взаимовыгодностью сделок, предприимчивостью и компетенцией коммерсанта.

 

Субъекты и объекты КД

 

Субъекты КД - (субъект - носитель деятельности) - можно разделить (моя классификация) на три группы: продавцы; покупатели и субъекты, составляющие инфраструктуру КД.

Продавцы - субъекты КД могут быть классифицированы по различным критериям - по содержанию, форме, размерам и т.д.

По содержанию обычно выделяют виды КД:

- КД по закупкам товаров - материально-техническое снабжение. Ею занимаются производственные предприятия, которым для производства продукции необходимо приобретение сырья, материалов, деталей

- КД по сбыту продукции предприятий-производителей

- оптовая и розничная торговля

- коммерческое посредничество

- другие виды КД

По способу и форме субъекты КД делятся на две большие группы: организации (ЮЛ) и индивидуальные предприниматели (ПБОЮЛ)

Коммерческие организации подразделяются на:

- товарищества и общества

- государственные и муниципальные предприятия

- производственные кооперативы

- ассоциации и союзы

Среди товариществ и обществ выделяют: полные товарищества, коммандитные товарищества, ООО, ЗАО, ОАО.

Субъекты, составляющие инфраструктуру - это правительство, государственные органы, транспортные предприятия, финансовые, страховые и другие организации.

При классификации субъектов-покупателей в КД используются классификация, принятые при классификации рынков (потребительский рынок - так называемые конечные потребители, предприятия - промышленные покупатели и т.д.).

Далее - товары и услуги как объекты КД.

 

 

Развитие коммерции в России (основной источник - Торговое дело)

 

Возникновение коммерции на Руси относится к глубокой древности. Уже в 9 веке торговля стала важной сферой хозяйственной деятельности. Рынок (торг, торжище) занимал центральное место в русском городе. Так, в древнем Киеве было 8 рынков. Коммерсанты занимались в основном торговлей и носили название «купцы».

К середине 17 века формируется единый рынок, развиваются межобластные связи. Процветала главным образом розничная торговля. Оптовые сделки имели ограниченные масштабы из-за недостатка капитала. Кроме того, большая часть России жила в условиях натурального хозяйства, процветала торговля на местных рынках и в крупных масштабах можно было оперировать лишь теми товарами, которые в местной торговле отсутствовали. Можно отметить также недостаточное развитие транспорта.

В 1653 г. русским правительством (царь Алексей Михайлович) принят Торговый устав. Этим ознаменовался переход русского правительства к политике меркантилизма (активное вмешательство гос-ва в хозяйственную жизнь, экономическая политика, характерная для эпохи первоначального накопления капитала). Главное значение Устава состояло в том, что была установлена единая торговая пошлина в размере 5% от цены продаваемого товара и повышении размеров пошлины, взимаемой с иностранных купцов. Ярко выраженный протекционистский характер имел Новоторговый устав (1667 г.), резко ограничивающий деятельность иностранцев в России: уплачиваемые ими пошлины достигали 22%, кроме того, иностранцам разрешалось вести только оптовую торговлю.

В конце 17-начале 18 века Петром I инициированы значительные преобразования в торговле, были снижены пошлины для иностранных купцов. Введена государственная монополия на самые доходные товары - соль, табак, экспорт юфти, хлеба, смолы, пеньки, икры. Крупное купечество потеряло былую экономическую мощь, укрепились позиции нового слоя предпринимателей - гильдийских купцов, которые объединялись в компании. При Петре I открыта первая в России товарная биржа, введены в практику ярмарки.

При Екатерина II гражданские права купцов расширены. Купцы, входящие в гильдии (было три гильдии, купцы первой гильдии имели право на торговля за пределами России. Взносы в 1785 г. I - 10-50 тыс. руб., II - 5-10 тыс. руб, III - 1-5 тыс. руб.), освобождены от рекрутской повинности. В 19 веке были утверждены две купеческие гильдии.

Широкое развитие оптовая и розничная торговля получили в 19 веке. Функционировали ярмарки - наиболее крупные - Макарьевская и Ирбитская.

Масштабы ярмарок: на макарьевской ярмарке только обслуживающего персонала было 100000 человек. В 1885 в России действовало около 127 тыс. крупных оптовых и розничных торговых предприятий, 274 тыс. стационарных лавок и 153 тыс. палаток и ларьков. Торговлей занималось 1027 человек. В начале 20 века число занятых в торговой сфере составляло уже 2 млн. чел., в том числе 345 тыс. развозчиков и разносчиков. Они практически не несли издержек обращения, им удавалось скрыть свои обороты и платить незначительные налоги, что способствовало росту передвижной торговли. Удельный вес магазинов в структуре торговой сети составлял лишь 13 %. В 1910 г. норма прибыли для палаточно-ларьковой сети составляла 261 %, лавочной - 108 %, магазинной - 45,5%.

Капитал, размещенный в сфере торговли, был наиболее доходным в начале 20 века (1910 г.). Кроме того, можно отметить доходность таких отраслей, как сахарная, хлопчатобумажная, нефтяная промышленность.

Основными организационно-правовыми формами по русскому законодательству были единоличные (частно - индивидуальные) фирмы, торговые дома (прототип товариществ), для которых была характерна очень простая процедура регистрации, состоявшая в засвидетельствовании в городской управе (с полной ответственностью), акционерно-паевые общества с ограниченной ответственностью, которые учреждались только с разрешения правительства.

Существовало много объединений коммерсантов и предпринимателей -

торговые, промышленные и купеческие общества.

Характерной особенностью дореволюционной экономики являлась тенденция не столько к экономическим, сколько административным методам управления. Экономика была чрезмерно централизованной. Государство (казна) в России было самым крупным владельцем в мире, ей принадлежало 60% лесов, 40% земли, 70% железных дорог, торговля вином. Еще с допетровских времен существовала монополия на многие виды товаров. Государство пыталось поддерживать национальную промышленность, давая отечественным производителям заказы по цене выше рыночной. Это способствовало развитию протекционизма и взяточничества. Однако налоговая политика была весьма щадящей. Налог на прибыль составлял от 3 до 9 %, налог с капитала - 15-20 коп. с руб.

Одна из особенностей российской экономики - это активное инвестирование иностранного капитала в Россию. Обратная же тенденция (экспорт капитала) была практически не проявлена.

Русское купечество было достаточно образованным - начиная с 1772 г. в России действовали средние коммерческие училища, в 1911 г. их было 394, обучение в них продолжалось 7 лет. В 1902 г. открылись высшие коммерческие училища, перед революцией их было 7-9.

Особенности русского коммерсанта. Русскому коммерсанту и предпринимателю всегда приходилось действовать в сложных условиях - войны, неблагоприятный климат, большие расстояния, политические потрясения. Поэтому ему всегда были свойственны высокая деловая активность и изворотливость. Русские всегда отличались стремлением к размаху и масштабности своих проектов - редко кто из них довольствовался тем, что имеется. Стремление к меценатству и патриотизм - еще одна национальная черта наших предпринимателей, которые делают много просто от души, а не ради пропаганды, как на Западе.

Коммерция при социализме (в основном по Аванесову): в послереволюционный период в России была запрещена частная торговля, введена государственная монополия на большую часть товаров. Считалось, что предпринимательство и коммерция нашей экономике не нужны. Предпринимательство было запрещено, а от коммерции так и не смогли отказаться, поскольку товарно-денежные отношения сохранялись. Коммерцией занимались потребители в поисках дефицитных товаров.

Коммерцией занимались также экономические службы предприятий. Для них деятельность сводилась к переписке с «верхами», составлению справок для начальства, ведению ведомостей, торговле с руководством по поводу корректировки планов, отовариванию фондов, добыванию транспортных средств, обмену дефицитным оборудованием, навешиванию «нагрузки» к дефициту, даче и приему взяток, ведению «двойного» счета и т.д.

Однако суть коммерции, мотивы деятельности коммерсанта практически исчезли. Речь идет о стремлении к получению прибыли - ведь прибылью не могли распоряжаться даже предприятия.

Термин «коммерция» почти не применялся, учебные заведения назывались торговыми или кооперативными.

Торговая деятельность между тем не прекращалась, изменялась степень контроля: переходы от полного запрета на частную торговлю и карточной системы (периоды военного коммунизма, 30-годы, годы войны, но в двух последних случаях рынки все же существовали, даже в блокадном Ленинграде) к периодам относительной свободы (времена НЭПа). В годы социализма существовали три формы собственности: государственная, личная и колхозно-кооперативная. Две последние формы нашли свое выражение в виде торговли на колхозных рынках (право торговать имели колхозники).

Определенные шаги к оживлению торговли предпринимались в послевоенный период. В 1953 г. организована система торгов, которым передана розничная торговая сеть. В 1965 г. в ходе хозяйственной реформы предприятия получили право на некоторые самостоятельные действия при распределении ресурсов, установлении хозяйственных связей. Это дало толчок развитию предпринимательства, но поскольку оно было запрещено, быстрыми темпами формировалась теневая экономика.

ПД и КД в России возродились в конце 80-х годов. В 1986 г. принят Закон «об индивидуальной трудовой деятельности», 1988 г. - «О кооперации», 1990 г. - принят Закон «о предприятиях и предпринимательской деятельности», «О собственности», 1995 г. - «Гражданский кодекс», 1997 г. - Торговый кодекс.

 

 

Организация КД

 

Организационные формы коммерции

 

Основу коммерции в рыночной экономике составляет многообразие способов, форм собственности и организационно-правовых форм деятельности субъектов.

По способу субъекты КД делятся на две большие группы: организации (ЮЛ) и индивидуальные предприниматели (ПБОЮЛ)

 

Организационно-правовая форма (ОПФ) предприятий (юридических лиц) - это система норм, определяющая отношения между партнерами по предприятию и отношения этого предприятия с другими физическими и юридическими лицами. В организационно-правовой форме предусматриваются различные аспекты организации и функционирования юридических лиц - количество участников, порядок организации и ликвидации, формирования капитала и распределения прибыли, учредительные документы и пр. Основные ОПФ определены Гражданским Кодексом РФ, а также отдельными законами (Законы об акционерных обществах, обществах с огр. отв., о производственных кооперативах и т.д. )

По организационно-правовой форме юридические лица классифицируются следующим образом:

1. Коммерческие организации (это организации, основной целью деятельности которых является получение прибыли)

- хозяйственные товарищества

- полное товарищество (ПТ)

- коммандитное товарищество (товарищество на вере)

- хозяйственные общества

- общество с ограниченной ответственностью (ООО)

- общества с дополнительной ответственностью

- акционерные общества открытого типа (АООТ)

- акционерные общества закрытого типа (АОЗТ)

- производственные кооперативы (ПК)

- государственные и муниципальные (унитарные) предприятия (МУП и ГУП)

- дочерние и зависимые предприятия и филиалы

 

2. Некоммерческие организации (это организации, которые не ставят в качестве основной цели деятельности получение прибыли)

n общественные и религиозные организации

n ассоциации и союзы

n фонды

n учреждения

n потребительские кооперативы

 

Полную характеристику ЮЛ невозможно сделать в рамках данной работы, поэтому представим основные особенности виде таблицы (в Вашем конспекте многие формы не соответствуют указанных в Гражданском кодексе, здесь же даны более свежие данные, источники- ГК и Справочник Директора предприятия)

 

Сравнительная характеристика основных ОПФ юридических лиц

 

ОПФ Количе-ство участ-ников Капитал Ответ-ствен-ность Учр. Док. Распре-деление прибыли Другие особенности  
ПТ Не менее 2 Складоч-ный, не огр. Неогр. солидарная Учред. договор Пропорц. долям в капитале Обязательное личное участие в деятельности.
Коммандитное товарищество Не менее 2 полных тов. Складоч-ный, не огр. Неогр. солидарная Учред. договор Пропорц. долям в капитале Кроме полных тов., в состав входят участники- вкладчики, имеющие ограниченную отв.
ООО От 1 до 50 Устав-ной не менее 100 МРОТ Ограни-ченная Устав и учр. договор Пропорц. долям в капитале При выходе получают капитал обратно. Не обязано публиковать отчеты о деят.
АООТ Не ограни-чено Устав-ной не менее 1000 МРОТ Ограни-ченная Устав и учр. договор Пропорц. Стоимо-сти акций Свободная продажа акций. При выходе получают акции. Обязательно ежегодное публикование отчета о комм.деят.
АОЗТ не более 50 Устав-ной не менее 100 МРОТ Ограни-ченная Устав и учр. договор Пропорц. Стоимо-сти акций Акции распределяются среди учредителей. Обязательно ежегодное публикование отчета о комм.деят.
ПК не менее 5 Паевой фонд Субсидиарная Устав Пропорц. трудовому вкладу Обязательное участие в деятельности. Равные права каждого члена в управлении.

 

 

Государственные и муниципальные (унитарные) - это предприятия, имущество которых находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на основе хозяйственного ведения или оперативного управления. Руководитель предприятия назначается и освобождается собственником. Обычно от лица собственника (государства или местного органа власти) выступает комитет по управлению имуществом.

 

Большая часть предприятий торговли относится к частной форме собственности или потребительской кооперации. Число государственных предприятий невелико, они, как правило, низкорентабельны.

 

Коммерческие сделки и договоры в КД

 

Справочник директора предприятия, с. 191-223

 

Основные понятия о сделках и договорах (включая классификацию)

Содержание и условия договора





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.