ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Мелодика русских народных песен В русской народной и западноевропейской профессиональной традициях действуют различные принципы развертывания мелодики. Если в композиторской музыке ведущими оказывается свободное мелодическое развитие, то в народных песнях напевы строятся путем чередования типизированных мелодических оборотов, составляющих интонационный «словарь»данной местной традиции. Как правило, такие обороты базируются на универсальных интонационных моделях: восходящего и нисходящего мелодического движения, выпуклой и вогнутой волны и т. п. На протяжении веков интонационный «словарь» каждой из местных традиций не оставался неизменным. С одной стороны, он постоянно пополнялся за счет саморазвития традиции, когда в ее интонационный обиход входили новые мелодические обороты, выработанные в певческой практике наиболее талантливых народных исполнителей. С другой стороны, этот «словарь» обогащался и за счет различных культурных влияний, которые испытывала на себе та или иная местная традиция. Большую роль в этом процессе играло взаимодействие с иноэтническими культурами, с церковным пением, а позднее и с городской музыкальной культурой. Интонационный «словарь» традиции различается в различных жанрах песен. За каждым жанром закреплен свой комплекс интонаций, в наибольшей степени отвечающий их предназначению. Мелодика песен наиболее ярко определяет облик местной традиции и составляет ее главное отличие от других. Тем не менее, можно выделить такие факторы, воздействие которых на сферу звуковысотности обнаруживается повсеместно: 1. Прежде всего, на нее влияют различия в фонетике диалектов и говоров русского языка. Они выражаются в особенностях произнесения гласных (среди них, например, аканье в южнорусских и оканье в севернорусских говорах), системе согласных звуков, а также в интонациях, ударениях и темпе речи. 2. Характер мелодики музыкально-фольклорных произведений тесно связан с функцией, которую они выполняют в культуре. Так, для обрядовых жанров характерна формульность напевов, выражающаяся в лаконизме мелодики, которая допускает минимальное варьирование при исполнении. Это обусловлено их магической функцией, близкой к заклинательной. Лирическим песням, с их функцией коллективного переживания эмоций, напротив, свойственна большая свобода мелодического движения, так как на первый план в них выходит личностное начало. 3. Мелодический склад зависит и от половозрастного статуса исполнителей фольклорного произведения. Если в женском пении, как правило, преобладает плавное горизонтальное развертывание мелодики с многочисленными опеваниями каждого тона, то в мужском – ходы на широкие интервалы и стремление к четкому членению песенной формы. 4. На характер мелодики воздействует также моторика пляски. В отличие от сугубо вокальных жанров с мелодикой «большого дыхания», мелодика плясовых песен складывается из кратких мелодических звеньев и развивается в небольшом звуковом объеме, что продиктовано физическими возможностями пляшущего человека. 5. Мелодические особенности могут появляться и в результате взаимодействия вокального и инструментального музицирования. На тех территориях, где существует развитая инструментальная традиция, присущие ей черты мелодического склада проецируются и на песенный фольклор. В то же время в некоторых регионах вокальная мелодика и ее многоголосное воплощение влияют на характер инструментального исполнительства. 6. Мелодика может отражать народные представления о пространственной структуре мира, сложившийся в местной традиции. В тех случаях, когда в сознании носителей традиции доминирует горизонтальная ось разворачивания пространства, многоголосный склад тяготеет к линеарности в небольшом звуковом объеме (линеарность - последование звуков различной высоты, образующее мелодическую линию). Если же более значимой становится вертикальная пространственная модель, то и в ансамблевом пении на первый план выступает соотношение голосов по вертикали, в виде системы созвучий. Мелодическая организация местных традиций исторически обусловлена. Если для более древних традиций характерны узкие по диапазону напевы, формульность типизированных мелодических оборотов и преобладание линеарности в фактуре, то для более поздних свойственны широкообъемная мелодика, в которой заметно влияние городской песенности, а также развитое многоголосие с координацией голосов по вертикали. Местная специфика традиций наиболее отчетливо воспринимается на слух благодаря различиям в тембровых и тесситурных характеристиках пения (тесситура - преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса или муз. инструмента). Нередко с помощью тембра обозначаются конкретные жанры. Например, большинство календарно-обрядовых песен поется громким, напряженным звуком, рассчитанным на открытое пространство, в то время как колыбельные песни, исполняемые в доме, как правило, поются тихо. |