ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Темы лабораторных работ. Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены Общие сведения 1.1 Характеристика дисциплины: 1.1.1 Назначение дисциплины: обеспечение студентов-юристов базовыми знаниями о правоохранительной деятельности государственных и негосударственных учреждений, которые призваны ее осуществлять. Будущим юристам необходимо иметь представление о том, какими функциями наделены эти учреждения, как они их выполняют, как взаимодействуют друг с другом, иными государственными и общественными организациями, каково их социальное предназначение. Дисциплина «Правоохранительные органы» позволяет ознакомиться с устройством, организацией, характером деятельности судов, прокуратуры, полиции и других правоохранительных органов. 1.1.2 Цели дисциплины: Целью преподавания дисциплины «Правоохранительные органы» являются изучение основных понятий и системы правоохранительных органов в России, формирование у студентов четкого представления о принципах и объемах взаимодействия структурных элементов системы правоохранительных органов друг с другом и иными государственными и общественными структурами. 1.1.3 Задачи дисциплины: дача общего представления о правосудии, его конституционных принципах; об истории развития нормативно-правовой базы правосудия, судебно-правовой реформе, ее концепции и перспектив развития; раскрытие системы правоохранительных органов, их место в структуре государственных органов и их компетенция, основные цели и задачи; дача общей информации о правоохранительной деятельности в государственных и негосударственных образованиях, призванных ее осуществлять; анализ форм и методов обеспечения и защиты нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц, иных объединений и государства в целом, как основного направления правоохранительной деятельности. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП. Дисциплина «Правоохранительные органы» входит в профессиональный цикл в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Юриспруденция». 1.2.1 Пререквизиты: для освоения изучаемой дисциплины необходимо уметь анализировать, обобщать изучаемый материал, работать с практическими документами, самостоятельно делать выводы и выражать свое мнение, данная дисциплина носит первичный (общеознакомительный) комплексный характер и подготавливает студента к последующему усвоению материала различных правовых дисциплин. 1.2.2 Постреквизиты: Материал, освоенный при изучении дисциплины «Правоохранительные органы» в некоторой части является основой для дисциплин «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Прокурорский надзор», «Конституционное производство», «Административное право». 1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Коды компетенции (по ФГОС) | Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине | ОК-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | - знать основные и производные понятия дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации»; - уметь логично, последовательно, аргументировано отвечать на вопросы в объеме тематического содержания курса; - ознакомиться с правовыми актами, регламентирующими правоохранительную деятельность; - владеть навыками самостоятельного решения правовых задач. | ОК-2 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы юриста | ОК-3 | владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | ОК-4 | способность свободно пользоваться русским языком как средство делового общения | ОК-5 | обладание культурой поведения, готовность к операции с коллегами, работе в коллективе | ОК-6 | имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону | ОК-7 | стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | ОК-8 | способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных профессиональных задач | ОК-9 | способность анализировать социально значимые проблемы и процессы | ПК-1 | способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | - знать основные и производные понятия дисциплины «Правоохранительные органы Российской Федерации»; - уметь логично, последовательно, аргументировано отвечать на вопросы в объеме тематического содержания курса; - ознакомиться с правовыми актами, регламентирующими правоохранительную деятельность; - владеть навыками самостоятельного решения правовых задач. | ПК-2 | способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | ПК-3 | способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права | ПК-4 | способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | ПК-5 | способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | ПК-6 | способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | ПК-7 | владение навыками подготовки юридических документов | ПК-8 | готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | ПК-9 | способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | ПК-10 | способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | ПК-11 | способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие к их совершению | ПК-12 | способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и способствовать его пресечению | ПК-13 | способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | ПК-14 | готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | ПК-15 | способность толковать различные правовые акты | ПК-16 | способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | ПК-17 | способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | ПК-18 | способность управлять самостоятельной работой обучающихся | ПК-19 | способность эффективно осуществлять правовое воспитание | 1.4 Образовательные технологии: В рамках данной дисциплины используются следующие образовательные технологии: технология поддерживающего обучения (традиционные технологии) и технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Традиционная технология - авторитарная технология, обучение весьма слабо связано с внутренней жизнью студента, практически отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности. Технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса – это технология, которая содержит движение информации, планирование (стратегическое и тактическое), коррекцию основного технологического движения обучающей информации и передачу информации от студента к преподавателю о результатах процесса (обратная связь, контроль, оценивание и канал дополнительной информации). Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. При проведении занятий применяются следующие методы: - вводная лекция - дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует студента в системе работы по данному курсу. Лектор знакомит студентов с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин и в системе подготовки специалиста. - лекция – информация - ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию. - бинарная лекция- это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей (либо как представителей двух научных школ, либо как ученого и практика, преподавателя и студента) - проблемная лекция- на этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения. - обзорная лекция- это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутрипредметной и межпредметной связи, исключая детализацию и конкретизацию. Как правило, стержень излагаемых теоретических положений составляет научно-понятийная и концептуальная основа всего курса или крупных его разделов. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Объём дисциплины | Всего часов | Общая трудоемкость дисциплины | | Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего) | | в том числе, аудиторная работа (всего): | | Лекции | | Семинары, практические занятия | | Самостоятельная работа обучающихся (всего) | | Подготовка к лекционному занятию | | Подготовка к практическому занятию | | Выполнение заданий по теме | | Подготовка к экзамену | | Вид рубежной аттестации | Экзамен | Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий № п/п | Наименование темы | Количество часов | ЛЗ | ПЗ | СРС | | Вводная лекция: Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы» | | | | | Судебная власть и система органов, ее осуществляющих | | | | | Принципы организации судов и осуществления правосудия | | | | | Федеральные суды | | | | | Конституционный суд РФ. Конституционные (Уставные) суды субъектов. Мировые судьи | | | | | Обеспечение национальной безопасности | | | | | Органы юстиции Российской Федерации. Нотариат и адвокатура. | | | | | Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование. Частная детективная и охранная деятельность. | | | | | Органы прокуратуры, прокурорский надзор | | | | | Правоохранительные органы зарубежных стран. Правоохранительные органы РК. | | | | Всего: | | | | | Программа дисциплины Темы лекционных занятий № п/п | Тема ЛЗ | Содержание ЛЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Методы | | Тема № 1. Вводная лекция: Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы» | 1.Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи. 2.Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». 3.Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах. 4.Классификация правовых актов о правоохранительных органах. | | | Лекция-информация | Итого | | | | Темы практических занятий № п/п | Тема ПЗ | Содержание ПЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Методы | | Тема № 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы» | Занятие 1 1. Правоохранительная деятельность: ее признаки, понятие и задачи. 2. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы». Занятие 2 1.Общая характеристика правовых актов о правоохранительных органах. 2. Классификация правовых актов о правоохранительных органах. | | | Технологии развивающего обучения дискуссия | | Тема №2. Обеспечение национальной безопасности | 1.Обеспечения безопасности в Российской Федерации. 2.Совет Безопасности Российской Федерации 3. Система федеральных органов безопасности: - Органы внешней разведки. -Федеральная пограничная служба Российской Федерации. -Федеральные органы правительственной связи и информации. -Федеральные органы государственной охраны. 4. Органы внутренних дел, их задачи и система 5.Министерство внутренних дел 6. Органы Полиции 7.Государственная противопожарная служба и внутренние войска МВД РФ | | | Технологии развивающего обучения дискуссия | | Тема № 3. Органы юстиции Российской Федерации. Нотариат и адвокатура. | 1. Министерство юстиции РФ и система его органов 2. Основные задачи Министерства юстиции 3. Функции и основные направления деятельности Министерства юстиции РФ 4. Полномочия министерства юстиции по отношению к адвокатуре, нотариату, органам ЗАГСа и судебно-экспертным учреждениям 5. Федеральные службы юстиции | | | Технология поддерживающего обучения Метод «Разобрать конкретную ситуацию» | | Тема № 4. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование. Частная детективная и охранная деятельность. | 1. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. 2. Понятие предварительного расследования 3. Органы дознания. | | | Технология поддерживающего обучения Метод «Разобрать конкретную ситуацию» | Итого | | | | Темы лабораторных работ. Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены |