МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Вступление. Слово учителя.





Урок литературы в 5 классе

Тема урока: Образ родного дома в стихах С.А.Есенина.

Цель урока: познакомить детей со стихотворениями С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».

Задачи:

- познакомить с жизнью и творчеством великого русского поэта серебряного века - С.А. Есенина;
- почувствовать в его стихах всепроникающий лиризм - специфику поэзии Есенина. Русь как главная тема всего его творчества;

-отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения;

- развивать образное и эстетическое мышление;

-воспитывать в детях любовь к Родине через любовь к природе.

-учить замечать красоту окружающего нас мира.

Оборудование:портрет С.А.Есенина, макет дома, тест, карточки

Ход урока

1. Орг. момент.

-Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.

- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мне потребуется ваша помощь. Мы будем вместе строить урок, как люди совместно строят дом.

Мы поговорим о домашнем очаге, о доме, наполненном уютом, теплом, любовью.

-С чего начинается строительство дома?

(на доске крепятся части дома)

- Мы с вами создали такой дом. Что он символизирует?

- Запишите слово дом.

- Обсудите в парах и запишите ассоциации к словудом.

Мама, забота, грусть, чистота, зима, семья, берёза, радость, дождь, кошка, хлеб, журавль, уют.

- Для чего нужен дом?

- Используя собранные слова, запишите, что такое дом.

Дом – это….

(ответы учащихся)

Дом – это начало начал, это исток всего, что есть в человеке.

Ты выходишь из этого дома и идёшь по улице.

Ты никуда не торопишься, просто идёшь.

Тебя никто не ждёт. Ты просто гуляешь.

Ты замечаешь снежные сугробы возле дороги. Снег серебрится в лучах фонарей.

Ты останавливаешься и любуешься снегом.

Потом поднимаешь глаза, видишь дома, освещённые окна. В окнах горит тёп - лый свет.

В каждом окне - маленький мир. Уютный дом.

Теперь представь, что где - то внутри тебя горит такой же маленький свет. Он даёт тебе уют и тёплый покой.

Что бы ни происходило с тобой, какие бы бури и волнения ты не переживал, он горит тёплым, спокойным светом.

Представь его в виде язычка пламени.

Ты можешь осторожно взять его в руки.

Вот он перед тобой и ты бережно держишь его.

Полюбуйся его нежным, мягким светом

Тема родного дома звучит очень часто в русской литературе.

- Сегодня мы познакомимся со стихотворениями Сергея Есенина о родном доме и, проникнув в ткань произведений, попытаемся понять, чем же был дом для поэта . А назовём мы наш урок «Образ родного дома в стихах С.А.Есенина».

Вступление. Слово учителя.

- Сергей Есенин. Это имя для всех, кто знает хотя бы несколько его стихотворений, связано с радостью, ощущением чего-то прекрасного, светлого, пробуждающего любовь к человеку, к Родине, к жизни.

- На уроках чтения в начальных классах вы познакомились с некоторыми произведениями Сергея Есенина. «Страна берёзового ситца» - так называл поэт край, в котором он родился. За свою недолгую жизнь Есенин побывал во многих странах. Но где бы он ни был, его всегда тянуло в Россию, на рязанскую землю. В своих стихах он выражал собственные чувства и мысли о Родине. Давайте вспомним некоторые из этих стихотворений.

Берёза (читает )

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

 

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

 

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С Добрым утром! (читает )

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона

 

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

 

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо.

"С добрым утром!"

Биография поэта.

Слово учителя.

Природа не только “колыбель” и поэтическая школа С. Есенина, она душа есенинских стихов. Природа – источник, питающий и поэзию, и лирические чувства поэта. Ни одно стихотворение мастера слова не обходится без картин природы. Где же Есенин брал истоки своего творчества? Давайте поближе познакомимся с поэтом.

Выступление учащихся

(сообщение о жизни поэта)

Слово учителя.

Факел есенинской жизни отгорелрано. Ему едва исполнилось 30 лет. А факел его поэзии светит ярко и будет светить вечно, потому что его стихи зовут к добру, воспитывают чувство красоты.

Уходят лучшие, как будто мир им тесен,

Как будто он не в силах их понять.

Уходят лучшие, не спев последних песен,

Осиротив родную Землю-мать,

 

Мы перечитываем созданное ими

И жжёт глаза горячая строка.

Уходят лучшие, своё оставив имя,

Утраты боль и память на века.

Вывод.

«Малая родина» поэта была неиссякаемым источником вдохновения.

- А что называем мы своей «малой родиной»?

- Можно ли соотнести есенинские строки и с нашей «малой родиной»?





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.