Структура органов управления моногородом Анализ и структура бюджета за 2012 год. Бюджет Городского округа «город Каспийск»на 2012год утвержден Решением Собрания депутатов городского округа «город Каспийск» от 28.12.2011года №71: доходы 840931,7 тыс.руб., расходы 840931,7тыс.руб. В уточненной редакции решения о бюджете доходы составили 840931,7 тыс.руб., расходы 960803,3тыс.руб., дефицит 119871тыс.руб. Фактические доходы бюджета за 2012год составили 964155,8 тыс.руб., расходы 1083608,7 тыс.руб.( в процессе исполнения бюджета за отчетный период, за счет остатков бюджетных средств на начало года направленно на покрытие расходов не предусмотренных в бюджете 119871тыс.руб., а также из республиканского бюджета дополнительно выделены средства в сумме 123224,1тыс.руб. По сравнению с 2011 годом общий объем доходов бюджета городского округа «город Каспийск» за 2012 уменьшился на 14,3% за счет сокращения объема безвозмездных поступлений на 174826,1 тыс.руб., при этом собственные доходы увеличились на 4,5 % . Доля собственных доходов в общем объеме доходов за 2012 год составила35%, безвозмездные поступления составляют 65%. Налоговых доходов в бюджет городского округа «город Каспийск» в 2012году поступило 335629,7тыс.руб., при этом первоначальный план поступления выполнен на 112,9%.Сверх первоначального плана поступило 34571,4 тыс.руб. Неналоговых доходов в бюджет городского округа «город Каспийск» в 2012 году поступило 33479,3тыс.руб.,при уточненном плане 26360,0тыс.руб.,или 127%. В первоначальном бюджете на 2012 год объем безвозмездных поступлений был предусмотрен в сумме 546992,7тыс.руб.,фактически поступило 623388,9 тыс.руб., или на 12% больше. Фактическое исполнение расходной части бюджета городского округа «город Каспийск» составило 1028305,1тыс.руб., при утвержденном плане на год 839231,7тыс.руб,и уточненном плане 1083608,6тыс.руб или на 122% и 94,8% соответственно. Не освоены бюджетные средства в сумме 55303,5 тыс.руб. За 2012год в бюджет городского округа «город Каспийск» было внесено шесть поправок. Необходимо отметить, что при внесении изменений в бюджет городского округа «город Каспийск» каждый раз корректировались практически все разделы функциональной классификации расходов бюджета города, изменения вносились по всем главным распорядителям бюджетных средств. Фактическое исполнение доходной части бюджета за 2012год выразилось в объеме 959018,6 тыс.руб. Доходы бюджета городского округа «город Каспийск» в 2012 году в сравнении с 2011 годом уменьшились на 160036,4 тыс.рублей, или на 14,3% за счет сокращения объема безвозмездных поступлений на 174826,1 тыс.рублей, или на 21,9% общей суммы безвозмездных поступлений на 2011 год. Налоговые и неналоговые доходы увеличились на 14462,6 тыс.рублей, или на 4,5% общей суммы налоговых и неналоговых доходов за 2011 год. Налоговые доходы поступили в объеме 335629,7тыс. руб., что больше на 41690,7 тыс..руб или на 14,2 % к уточненному плану. Налог на доходы физических лиц -252302,8тыс.руб., что больше на 64692,8 тыс.руб или на 34,5% к уточненному плану, по сравнению с 2011 годом объем поступлений увеличился на 71 тыс.руб. единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 10449тыс.руб., что на 3870 тыс.руб., или на 27% меньше к первоначальному и уточненному плану на 2012 год, но по сравнению с 2011 годом объем поступлений увеличился на 1049 тыс.рублей. Налог на имущество физических лиц -1625,7тыс.руб., что на 2074,3тыс.руб меньше к уточненному плану, по сравнению с 2011годом объем поступлений уменьшился на 775 тыс.рублей. Земельный налог- 36746,4тыс.руб., что на 24353,6тыс.руб., или на 40% меньше к первоначальному и уточненному плану на 2012год. Госпошлина – 1019,2 тыс.руб., что на 169,2тыс.руб., или 19,9% больше к первоначальному и уточненному плану на 2012 год. Неналоговые доходы по сравнению с 2011 годом уменьшились на 26001,0 тыс.рублей, или на 43,7%. Уменьшение неналоговых доходов обусловлено снижением объемов поступления в бюджет доходов от родительской платы на 22036 тыс.рублей ,или 98,1% и доходов от продажи материальных и нематериальных активов – на 3822,4 тыс.рублей ,или на 30,2%. Поступление в бюджет от платных услуг снизились в связи с принятием ФЗ№83 от 5 мая 2010 года « О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений» в соответствии с которым в статью 62 БК РФ внесены изменения в части исключения из неналоговых доходов местных бюджетов поступлений от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями. Доходы от платных услуг (родительская плата), оказываемых муниципальными образовательными учреждениями поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений и не подлежат зачислению в бюджет. В структуре безвозмездных поступлений дотации составляют 33,9% (211468,0тыс.рублей), субсидии-5%(31486,5 тыс.рублей),субвенции-53,1%(330786,7 тыс.рублей),иные межбюджетные трансферты-9,2%(57500,5 тыс.рублей),возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета городского округа (-7852,9 тыс.руб.). Расходная часть городского бюджета за отчетный период исполнена в сумме 1028304,5тыс. руб. при утвержденном плане на год –840931,7 тыс.руб., и уточненном плане – 1083608,6 тыс. руб. или на 122% и 94,8% соответственно. В процессе исполнения бюджета за отчетный период, за счет остатков бюджетных средств на начало года направлено на покрытие расходов, не предусмотренных в бюджете -32119871 тыс. руб. Кроме того, из Республиканского бюджета дополнительно были выделены средства в сумме 120224,1т.р., из них: - переселение граждан из аварийного жилого фонда-16770,0тыс. руб.; - модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования-441,0тыс. руб.; - обеспечение разового питания учащихся 1-4-х классов общеобразовательных учреждений – 378,8тыс. руб.; - содержание детей в семьях опекунов – 316,0тыс. руб.; - предоставление и обеспечение предоставления гражданам субсидий при оплате ЖКУ – 23000,0тыс. руб.; - реализацию основных общеобразовательных программ (госстандарт- увеличение заработной платы) -1513,5тыс.руб.; - поощрение лучших учителей – 600,0т.руб.; - выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам - 6362,0тыс.руб.; - выплату компенсаций части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 8144,1 тыс.р.; - выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей в семью – 248,1тыс.р.; - приобретение жилья детям-сиротам – 4950,0тыс.руб.; - очистку озера «Рыбье»-900,0тыс.р.; - строительство школы в новом МКР – 46872,0тыс.руб.; - строительство лечебно-терапевтического корпуса ЦГБ-6000,0тыс.руб.; - комплектование книжных полок библиотек-253,5тыс.р.; -организацию стажировки выпускников общеобразовательных учреждений профессионального образования в бюджетных учреждениях муниципального образования- 312,2тыс.руб.; - возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта -3152,6 тыс.руб.; - подключение библиотек к сети «Интернет» - 10,2тыс. руб. Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» (0100) профинансированы в сумме 53800,0 тыс. рублей, что составляет 90,9% от утвержденных назначений (59156,6 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 5356,6 тыс. рублей. Кассовое исполнение составляет 53800,0 тыс. рублей или 100% к объему профинансированных расходов. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (0300)были профинансированы расходы в сумме 15234,5тыс. рублей, что составляет 99% к утвержденным назначениям (15316,6 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 82,1 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 15234,5 тыс. рублей или 100% к объему профинансированных расходов. По разделу «Национальная экономика» (0400) расходыпрофинансированы в сумме 2336,6 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений (2336,6 тыс. рублей). Кассовое исполнение составляет 2336,6 тыс. рублей или 100% к объему профинансированных расходов. Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (0500)профинансированы в сумме 224951,9 тыс. рублей, что составляет 93% от утвержденных назначений (241823,0 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 16871,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение составляет 224951,9 тыс. рублей или 100% к объему профинансированных расходов. По разделу «Образование» (0700)расходы профинансированы в объеме 534202,2 тыс. рублей, что составляет 98,8% от утвержденных назначений (540305,7 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 6103,5 тыс. рублей. Кассовое исполнение составляет 534202,2 тыс. рублей или 99% к объему профинансированных расходов. По разделу «Культура и кинематография» (0800)расходы профинансированы в объеме 10323,9 тыс.руб., что составляет 99,9% от утвержденных назначений(10334,1тыс.руб.). Недофинансированы расходы в сумме 10,2 тыс. рублей. Расходы по разделу «Строительство больницы» (0909)профинансированы в объеме 1800 тыс.руб., что составляет 30% от утвержденных назначений (6000,0 тыс.руб.). По разделу «Социальная политика» (1000)расходы профинансированы в сумме 180774,7 тыс. рублей, что составляет 88,8% от утвержденных назначений (203424,7 тыс. рублей). Недофинансированы расходы в сумме 22680,0 тыс. рублей. По разделу «Физическая культура и спорт» (1100)расходы профинансированы и исполнены в сумме 1098,3,0 тыс. рублей (100%). 5.13. По разделу «Средства массовой информации» (1200),подразделу 1202 «Периодическая печать и издательства»расходы профинансированы в сумме 3813,0 тыс. рублей или в объеме утвержденных назначений (редакция газеты «Трудовой Каспийск»). По состоянию на 1 января 2013 года дебиторская задолженность арендаторов по арендным платежам составляет 6308,5 тыс. рублей или по сравнению с началом года увеличилась на 3282,9 тыс. рублей или 50%. По состоянию на 1 января 2013 года имеются заключенные договора на аренду земельных участков на общую сумму 20784,5 тыс. рублей. На начало 2012года значилась дебиторская задолженность арендаторов на общую сумму 12512,7 тыс. рублей. Начислено за 2012 год 20784,5 тыс. рублей. Фактически оплачено 5801,1 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2013 года дебиторская задолженность арендаторов по указанным платежам составляет 21047,2 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2012 года в реестре муниципального имущества значилось 7 муниципальных унитарных предприятий. Согласно представленным данным, из общего количества муниципальных унитарных предприятий, осуществлявших финансово-хозяйственную деятельность в 2011 году, три предприятия получили чистую прибыль на общую сумму 2504,0,0 тыс. рублей, одно предприятие закончило финансовый год с нулевым результатом и четыри предприятия получило убытки в сумме 17342,0 тыс. рублей . По результатам работы за 2011 год было начислено прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет в сумме 240,6 тыс. рублей Согласно данным, представленным Отделением по г. Каспийск УФК по РД, за 2011 год в бюджет города поступило доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий на общую сумму 368,7 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2013 года за муниципальными унитарными предприятиями значится задолженность по платежам в бюджет в сумме 240,6 тыс. рублей, из них наибольшая задолженность значится за МУП «ЕРЦ» -240,: тыс. рублей .Вместе с тем указанная сумма поступила в бюджет 20 марта 2013года п/п №232. Решением Собрания депутатов городского округа «город Каспийск» №76 от 10.02.2012года определенны средства резервного фонда в сумме 20295,0 тыс.рублей, в том числе: объем резервного фонда администрации -19295,0 тыс.рублей, объем резервного фонда администрации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий -1000,0 тыс.рублей. Расход средств из резервного фонда производились в соответствии с Постановлением главы администрации №777 от 31.12.2009 года «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда муниципального образования городской округ «город Каспийск» ст.81 БК РФ. В отчетном периоде расходы произведены на общую сумму 17636,3 тыс.руб. Статьей 3 решения о бюджете на 2012 год установлен верхний предел муниципального долга городского округа «город Каспийск» на 1 января 2013 года в сумме 18316,1 тыс.рублей и не превышает ограничения , установленные ст.107 БКРФ. Общий объем муниципального долга по состоянию на 1 января 2012 года составил 31079,0 тыс.рублей. За 2012 год муниципальный долг сократился на 19110,1 тыс.рублей (на 61,5%) и составил на 1 января 2013 года 11968,9 тыс.рублей Из всего этого можно сделать вывод, что: 1) За 2012г бюджет города по расходам исполнен в сумме 1028304,5 тыс.рублей, что составляет 94,8% от утвержденных назначений или с профицитом 69286,тыс.рублей 2) Общий объем неисполненных расходных обязательств (недофинансирование) за 2012год составил 55303,5тыс.рублей.Неперечисление либо несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств согласно статье 283 БК РФ является нарушением бюджетного законодательства и подпадает под действие статьи 293 БК РФ. В связи с этим предлагаю сделать следующее: 1. Обеспечить организацию работы по составлению и исполнению бюджета города на соответствующий финансовый год в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. 2. Главным распорядителям бюджетных средств в 2013 году не допускать увеличение кредиторской задолженности. 3. Обеспечить в полном объеме выполнение главными распорядителями бюджетных средств функций финансового контроля. 4. МУ «Финансовое управление» городского округа «город Каспийск» усилить контроль за ведением бюджетного учета в бюджетных учреждениях. 5. Во взаимодействии с налоговыми органами принять действенные меры, направленные на погашение задолженности по налогам и сборам. 6. Принять действенные меры по финансовому оздоровлению муниципальных унитарных предприятий и ведению реестра муниципального имущества. |