МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Типы полифонии. Ранние виды западноевропейского многоголосия. Органум.





Домашнее задание №1.

1. Письменно. Сделать двухголосную обработку мелодии подобна 2-го гласа «Доме Евфрафов» (пятистрочен) в фактуре подголосочной полифонии (см.: Н. Успенский. Образцы древнерусского певческого искусства). Мелодию первоисточника оставить без изменения. Начинать и заканчивать строки в унисон. Во время слогового распева и (или) длинных нот вводить в сочиняемом голосе подголоски. В остальные моменты – дублировать первоисточник.

 

2. Устно. Выучить наизусть:

а) григорианское песнопение: Kyrie – троп «Cunctipotens Genitor» из первой мессы Рождества.

 

 

 

б) гимн св. Иоанну

3. Играть на фортепиано эту мелодию в качестве Vox principalis (в свободном григорианском ритме, т. е. ровными длительностями с цезурами на границе текстовых фраз), импровизируя голосом поочередно три варианта Vox organalis: a) по правилам старого (параллельного) органума, в) по правилам классического свободного) органума, с) по правилам мелизматического органума.

4. Письменно. Свободный органум записать.

 

 

Знать определения:

ПОЛИФОНИЯ – (от греч. πολνς – много, φωνή - звук), вид многоголосия, основанный на одновременном сочетании самостоятельных мелодических линий.

 

КОНТРАПУНКТ - от латинского punctus contra punctum – нота против ноты. 1) вид многоголосия, основанный на одновременном сочетании самостоятельных мелодических линий, 2) музыкально-теоретическая дисциплина, 3) голос, присочиненный к данной мелодии, 4) самостоятельное произведение.

 

КОНТРАСТНАЯ, ИЛИ РАЗНОТЕМНАЯ, ИЛИ КОНТРАПУНКТИЧЕСКАЯ ПОЛИФОНИЯ. Вид полифонии, основанный на одновременном звучании разных голосов, отличающихся мелодическим и ритмическим рисунком, а в вокальной музыке и текстом.

ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ (от латинского Imitatio – подражание). Вид полифонии, основанный на проведении одной и той же мелодии разными голосами поочерёдно, то есть со смещением во времени.

 

ПОДГОЛОСОЧНАЯ ПОЛИФОНИЯ – вид полифонии, основанный на одновременном звучании основного напева и его вариантов.

 

ГЕТЕРОФОНИЯ (от греческого ετερος– другой и φωνή – звук) – вид многоголосия, в котором расслоение одноголосия на два или более голосов происходит благодаря дублировкам.

 

ОРГАНУМ (organo)– первая форма многоголосия. Органум развивался на протяжении пяти столетий (IX-XIII вв). Представляет собой обработку григорианского песнопения.

 

Параллельный органум «старый органум» IX-XI в, силлабическое многоголосие «нота против ноты». Vox organalis дублирует основную мелодию квартой ниже (квартовый органум) или квинтой ниже (квинтовый органум).

 

Свободный органум. Так называемый «классический свободный органум», возник в начале XI века. Vox organalis подстраивает сверху к каждой ноте основной мелодии разные совершенные консонансы: унисон, кварту, квинту, октаву.

 

Мелизматический органум. XII век, эпоха Сен-Марсьяль. Vox organalis импровизирует мелизматический распев между звуками, подстроенными к vox principalis по принципу свободного органума.

 

Vox principalis - главный голос в органуме, исполняющий мелодию григорианского хорала.
Vox organalis – свободный голос в органуме, подстраивается к мелодии григорианского хорала по определённым правилам.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.