Общие принципы построения схем ЭС. Структурной (принципиальной) схемой называется схема, определяющая распределение генераторов между РУ разных напряжений и выполнение трансформаторных связей между последними. Учитывается при построении структурных схем: · Наличие или отсутствие нагрузки на генераторном напряжении; · Если нагрузки на генераторном напряжения нет, тогда в основу построения положен блочный принцип: единичный блок (генератор + трансформатор) с генераторным выключением (б) или без него(а).  Кроме того, получили распределение объединенные (в) или укрупненные г) блоки.  Единичные и объединенные блоки находят применение на ТЭС и АЭЦ, а укрупненные на ГЭС. В объединенных и укрепленных блоках, а также в блоках с автотрансформаторами, генераторные выключатели предусматриваются всегда. В единичных б. генераторные выключатели рекомендуется устанавливать на станциях, работающих в пиковом режиме или, когда с отключением блока со стороны РУ высокого напряжения изменяется схема подключения других присоединений. Если напряжение проектируемой станции выдается на одном повышенном напряжении, то все блоки присоединяются к РУ этого напряжения.  Если предполагается 2 повышенных напряжения, то тогда возможно 2 варианта построения структурных схем: 1) – с отдельными автотрансформаторами связи (АТС) между РУ высокого напряжения и РУ среднего напряжения. 2) – с использованием 1 или 2 генераторов блочных повышающих трансформаторов.  В схеме с отдельными АТС суммарная мощность блоков, присоединяющихся к РУ СН должна примерно соответствовать максимальной мощности, выдаваемой в сеть этого напряжения. Схему с повышенными блочными трансформаторами проектируют так, что а РУ СН был некоторый запас генерируемой мощности. Структурная схема ТЭЦ зависит от мощности агрегатов сумма генерирующей мощности и мощности местной нагрузки. Если мощность местной нагрузки велика (˃50%) суммарной мощности генераторов ТЭЦ, тогда целесообразно сооружают РУ генераторов напряжения (ГРУ – 6 – 10 кВ) к которым подключают генераторы и местную нагрузку. Местная нагрузка – нагрузка в радиусе 5 – 10 км.  При наличии местной нагрузки не только на генераторном, но и на СН стр. схема может быть выполнена с автотрансформатором или с трехобмоточным трансформатором.  Если мощность мене и не более 30 º, то стр. схему ТЭЦ рекомендуется строить на блочном принципе, а питание местной нагрузки и собственных нужд осуществлять путем ответвления от генераторов, отпаек с установкой реактора или понижающего трансформатора.  Электрические схему РУ. · ОРУ – открытое распределительное устройство; · ЗРУ – закрытое распределительное устройство; · КРУ – комплектные распределительные устройства. Радиальные РУ – РУ ярко выраженные сборные шины (СШ) – это РУ с 1 системой сборных шин. В устройстве каждое присоединение содержит выключатель и 2 разъединителя: шинный и линейный.  На рисунке (а), РУ обладает следующими достоинствами: · Простота схемы; · Низкая стоимость. Недостатки: · Профилактический ремонт сборных шин и шинных разъединителей связан с отключением всего РУ. КЗ в зоне СШ приводит к полному отключению РУ. · Ремонт выключателей связан с отключением соответствующих присоединений, что в некоторых случаях недопустимо. На рисунке (б). Чтобы отключить полное отключение РУ при замыкании в зоне СШ прибегают к секционированию СШ, т.е. разделению их на части – секции с установкой в точках деления выключателей. Эти выключатели называются секционными. Иногда секционирование осуществляется через разъединители. Секционирование должно выполняться так, чтобы каждая секция имела источники энергии (генераторы или трансформаторы) и нагрузку. Для обеспечения возможности поочередного ремонта выключателей не нарушая работы соответствующих цепей предусматривают обходные выключатели и обходную систему шин. При нормальной работе установки обходные разъединители и обходные выключатели отключены.  РУ с 1 системой СШ применяют на ПС до 110 кВ-220 кВ. С числом присоединений не меньше 6. Если нет обходной системы шин, то применяют в качестве РУ 6-35 кВ подстанций и 6-10 кВ станций.  Раньше 2 систему шин использовали в качестве резервной при ремонте рабочих систем шин. Сейчас е используют постоянно, в качестве рабочей системы в целях повышения надежности РУ. При этом присоединение с нагрузками распределяет между обеими системами. Работа на 1 СШ допускается только временно при ремонте другой системы. Достоинства схемы: · Возможность поочередного ремонта СШ без перерыва в работе присоединений · Повышение надежности электроснабжения · Возможность переключения отдельных присоединений с 1 системой СШ на другую. Недостатки: · При замыкании в шинно-соединенных выключателей отключаются обе системы шин · Вероятность повреждения СШ из-за частых переключений · При ремонте линейных выключателей потребитель остается без питания. Поэтому предусматривают обходную систему шин и обходные выключатели для обеспечения поочередного ремонта выключателя. Систему шин секционируют.  |