Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному – это ... а) регресс; б) фатализм; в) прогресс; г) меркантилизм 13. К числу подсистем общества как системы относится: а) экономика; б) профсоюз; в) класс предпринимателей; г) церковь. 14. Признаком человеческой деятельности, отличающим ее от поведения животных, является: а) проявление активности; б) целеполагание; в) приспособление к окружающему миру; г) взаимодействие с природой 15. Всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется: а) обществом; б) культурой; в) искусством; г) социумом 16. Духовное познание – это: а) мистика б) поиски смысла существования в) самопознание г) естественное познание мира. 17. Потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни – это: а) познание б) интеллект в) убеждение г) мировоззрение 18. К видам материальной культуры относится… культура а) экономическая б) нравственная в) эстетическая г) политическая Рассмотрено на ЦК № 3«Социальные дисциплины». Протокол № 4 от 13. 11. 2012 г. Преподаватели: _________ / Глушихин В.С. Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» | УТВЕРЖДАЮ | | Зам директора по учебной работе ______________Т.Ю. Бекяшева | | | | «__» ________2012 г | Задания (или вопросы) для административной контрольной работы Учебная дисциплина « Обществознание» Курс – 1 Группа ______ Дата _________ Ф.И.О.____________ Оценка Вариант 2 1. Установить соответствие между понятиями и определениями. | | 1.Социология | а) совокупность форм объединения людей | 2. Индивидуальность | б) комплекс наук об обществе и человеке | 3. Общество | в) наука об обществе, взаимодействии социальных групп, социальной структуре | 4. Табу | г) специфическое проявление человеческих социальных, духовных и психологических особенностей. | 5. Обществознание | д) запреты, существовавшие в период первобытного общества и подкрепленные страхом религиозного возмездия. | 2. Одной из основных сфер жизни общества является: а) производительные силы общества б) духовная культура общества в) общественные отношения г) товарно – денежные отношения 3. Обществознание изучает: а) внешние цивилизации б) человечество в его сущности и целостности в) различные общества (российское, американское и т.д.) г) мелкие группы и сообщества людей (по интересам, профессии и т.д.) 4. Предшественником человека является: а) обезьяна б) человекоподобное существо в) духовная субстанция г) представители внеземной цивилизации 5. Духовное познание – это: а) самопознание б) естественное познание мира в) мистика г) поиски смысла существования 6. Личность формируется: а) в результате рождения человека б) в процессе воспитания и социализации в) как результат духовного развития г) в процессе самопознания 7. Под культурой в наиболее общем виде понимается а) уровень воспитанности человека б) вся преобразовательная деятельность человека в) производство и применение орудий труда г) приспособление развитых живых организмов к окружающей действительности. 8. Основными источником информации является: а) зрение б) слух в) вкус г) осязание 9. Искусство удовлетворяет потребности: а) материальные; б) познавательные; в) интеллектуальные; г) эстетические. 10. Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается: а) психология; б) социология; в) политология; г) культурология 11. И человек, и животные способны: а) использовать предметы природы; б) изготавливать орудия труда с помощью орудий труда; в) передавать трудовые навыки последующему поколению; г) осознавать собственные потребности 12. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества? а) производителей и потребителей; б) партий и государства; в) родителей и детей; г) писателей и читателей. 13. Какую сферу общества представляет религия, наука, образование? а) экономическую б) социальную в) политическую г) духовную 14. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в а) дыхании б) питании в) самосохранении г) самореализации 15, Под обществом в узком смысле понимают: а) весь окружающий человека мир б) все формы взаимодействия людей в) мораль г) спортивный клуб 16. Одной из основных сфер жизни общества является: а) производительные силы общества б) экономическая сфера в) общественные отношения г) товарно-денежные отношения 17. Деятельность всегда (определить неверный ответ): а) целенаправленна; б) биологически задана; в) целеполагающая; г) сознательна 18. Общество представляет собой: а) сумму людей; б) совокупность общественных отношений; в) способ организации человеческой жизнедеятельности; г) объединение живых существ. Рассмотрено на ЦК № 3«Социальные дисциплины». Протокол № 4 от 13. 11. 2012 г. Преподаватели: _________ / Глушихин В.С. . Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «АВТОТРАНСПОРТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» | УТВЕРЖДАЮ | | Зам директора по учебной работе ______________Т.Ю. Бекяшева | | | | «__» ________2012 г | Задания (или вопросы) для административной контрольной работы Учебная дисциплина « Обществознание» Курс – 1 Группа ______ Дата _________ Ф.И.О.____________ Оценка ___________ Вариант 3 1. Соотнесите понятие и определение. | | 1. Социология | а) наука о бытовых и культурных особенностях народов мира. | 2. Этнография | б) наука, изучающая прошлое человечества. | 3. Психология | в) наука, изучающая отношения господства и подчинения. | 4. История | г) наука, изучающая поведение животных и человека. | 5. Политология | д) наука об обществе, взаимодействии социальных групп, социальной структуре. | 2. Взаимосвязь природы и общества характеризуется: а) подчинением природы обществу б) взаимной независимостью природы и общества в) взаимным влиянием природы и общества г) полным подчинением общества природе 3. Общество возникает впервые: а) в животном мире б) вместе с человеком в) с цивилизацией г) с культурой д) существовало до возникновения культуры и цивилизации 4. Индивидуальность - это: а) только развитая личность б) индивид в обществе в) развитый индивид, проявивший свои особенности, задатки и таланты г) специфическое проявление человеческих социальных, духовных и психологических особенностей д) биологические особенности человека 5. Духовное познание отвечает на вопрос а) что? б) почему? в) зачем? г) как? д) ради чего? 6. Человек и общество: а) человек первичен по отношению к обществу б) общество первично по отношению к человеку в) человек и общество взаимно обусловлены г) общество и человек развиваются независимо друг от друга 7.Человек - это объект изучения: а) естественных наук; б) точных наук; в) гуманитарных наук; г) технических наук 8. Какое понятие используют для характеристики человека как отдельно взятого представителя всего человеческого рода? а) индивидуальность б) гражданин в) индивид г) личность 9. Какой пример характеризует человека как личность? а) У Лены темные волосы и карие глаза. б) Игорь быстро бегает. в) Татьяна плохо видит записи на доске с последней парты. г) Юлия соблюдает диету и каждый день занимается гимнастикой, чтобы похудеть. 10. Какой из перечисленных признаков характерен только для деятельности человека? а) творческий характер б) совместный характер в) инстинктивный характер г) орудийный характер 11. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку? а) пассажиры б) мужчины в) горожане г) инженеры 12. Потребность человека, не связанная с его природой как биологического существа а) в пище б) в движении в) в сохранении рода г) в познании 13. К духовной сфере жизни общества непосредственно относится: а) принятие кодекса законов о труде; б) введение правил, облегчающих открытие предприятий малого бизнеса; в) проведение поэтического конкурса; г) рост городского населения 14. Какое из понятий не относятся к понятию «духовная культура»? а) ценности б) творчество в) фабрика г) искусство 15. Человек как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности называется: а) личностью б) индивидом; в) индивидуальностью; 16. Искусство, в отличие от других форм культуры: а) обосновано на вере в сверхъестественное, б) выполняет функцию социального управления, в) отражает действительность в образно – символической форме, г) комплексно описывает и объясняет события и явления. 17. Человек, согласно современным представлениям есть существо: а) биологическое; б) социальное; в) духовное; г) биосоциальное. 18. Искусство необходимо для достижения следующих целей (определить неверный ответ): а) приятного времяпрепровождения; б) познания; в) духовного развития; г) реализации творческих потребностей и возможностей человека Рассмотрено на ЦК № 3«Социальные дисциплины». Протокол № 4 от 13. 11. 2012 г. Преподаватели: _________ / Глушихин В.С. . . Ответы. I вариант. 1. 1 г; 2д; 3б; 4в; 5а. 2. в. 3б, в. 4. а, б, в, г, д. 5.г. 6.в. 7. г. 8. в. 9.б. 10.в. 11.г. 12.в. 13.а. 14.б. 15.б. 16.в. 17.а. 18. а. II вариант. 1.1в; 2г; 3а; 4д; 5б. 2.б. 3.б. 4.б. 5. а. 6.б. 7. б. 8.а. 9. г. 10.б. 11.а. 12.б. 13.г. 14.г. 15.г. 16.б. 17.б. 18.б. III вариант. 1.1д; 2а; 3г; 4б; 5в. 2. в. 3.б. 4.г. 5.д. 6. в. 7.в. 8. в. 9.г. 10.а. 11.г. 12.г. 13.в. 14.в. 15.а. 16.в. .17.г. 18.а. |