МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Для ответов участников используйте специальный бланк OEX_бланк ответов 10-11.doc из архива с заданием олимпиады.





OEX-задания олимпиады

 

 

16 апреля 2014 года

 

Содержание:

I. Об олимпиаде

II. Задания

III. Технические рекомендации

 

= = =

 

I. О конкурсе

Уважаемые участники!

ЕГЭ по химии сегодня уже никого не пугает. Но, тем не менее, подготовка к нему требует серьезной работы. Чтобы проверить свои знания и определить степень готовности к реальному экзамену, предлагаем Вам принять участие в ЕГЭ-Олимпиаде по химии Центра «Снейл». Задания олимпиады построены по принципу заданий ГИА (участники 9 класса) и ЕГЭ (участники 10-11 классов). Подготовься к ЕГЭ достойно!

! Обратите внимание, что нарушение технических рекомендаций может затруднить или сделать невозможным рассмотрение работы Организаторами конкурса.

 

Конкурсу присвоен Индекс Конкурса – OEX. Не забывайте указывать его во всех письмах к Организаторам. Выполненные работы участников (заполненный в электронном виде бланк ответов) необходимо загрузить в личный кабинет не позднее 17 апреля 2014 года! Не опаздывайте с загрузкой работ.

 

Конкурс проводится для возрастных групп 9, 10-11 класс

 

Возникли вопросы? Сотрудники Центра будут рады вам помочь! Skype: nic-snail, ICQ: 567-749-337, E-mail:konk@nic-snail.ru

 

ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийских дистанционных конкурсах ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ»


= = =

II. Задания

Класс

Для ответов участников используйте специальный бланк OEX_бланк ответов_9.doc из архива с заданием олимпиады.

Часть А

А1. Атомы алюминия и бора имеют одинаковое число


1) электронов на внешнем уровне

2) электронных уровней

3) протонов

4) электронов


А2. В ряду оксидов MgO → Al2O3 → SiO2 свойства изменяются от


1) кислотных к основным

2) основных к кислотным

3) кислотных к амфотерным

4) основных к амфотерным


А3. В каких веществах ионная и металлическая связь соответственно


1) оксид калия и кислород

2) аммиак и хлор

3) магний и вода

4) бромид натрия и железо


А4. Валентность серы в соединениях SO2, H2S, SO3 соответственно равна


1) II, VI, III

2) IV, VI, III

3) IV, II, VI

4) II, II, VI


А5. Амфотерным оксидом и кислотой соответственно являются вещества


1) MgO, HCl

2) SnO, HNO3

3) Al2O3, KOH

4) SO2, H2SO4


А6. Признаком химической реакции между известняком и соляной кислотой является


1) выпадение осадка

2) изменение цвета

3) выделение газа

4) изменение запаха


А7. Формула слабого электролита


1) H2SO4

2) KNO3

3) NaOH

4) BaSO4


А8. Cокращенное ионное уравнение Ba2+ + CO32- = BaCO3 соответствует взаимодействию


1) гидроксида бария и оксида углерода (IV)

2) хлорида бария и карбоната калия

3) бария и угольной кислоты

4) оксида бария и оксида углерода (IV)


А9. Не реагируют друг с другом


1) железо и сера

2) кислород и литий

3) хлор и водород

4) фосфор и водород


А10. Оксид меди (II) реагирует с каждым из двух веществ


1) H2, HCl

2) H2O, CO

3) NaOH, H2SO4

4) SO3, K2O


А11. Ортофосфорная кислота не реагирует с


1) KOH

2) N2O5

3) CaO

4) Al


А12. Практически неосуществима реакция между раствором хлорида меди (II) и


1) цинком

2) натрием

3) магнием

4) нитратом серебра (I)


А13. Верны ли суждения о правилах безопасности работы с веществами и растворами?

А. Все работы, связанные с выделением вредных паров или газов, надо проводить в вытяжном шкафу.

Б. Твердые реактивы можно брать руками.


1) оба суждения верны

2) верно только А

3) верно только Б

4) оба суждения неверны


А14. В уравнении реакции, схема которой Fe2O3 + H2 = Fe + H2O, коэффициент перед формулой восстановителя равен




1) 1

2) 5

3) 3

4) 2


А15. Массовая доля кислорода в гидроксиде алюминия равна


1) 59%

2) 62%

3) 60%

4) 70%


 

Часть В

В1. В ряду элементов As → Se → Br

1) электроотрицательность увеличивается

2) число электронов на внешнем уровне остается неизменным

3) усиливаются неметаллические свойства

4) усиливаются металлические свойства

5) радиусы атомов увеличиваются

 

В2. И для этилена, и для ацетилена характерны

1) взаимодействие с оксидом меди (II)

2) реакция гидрирования

3) горение на воздухе

4) реакции замещения

5) sp2-гибридизация атомов углерода в молекуле

 

В3. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) сульфат натрия и силикат натрия 1) HCl(р-р)
Б) гидроксид алюминия и гидроксид магния 2) Н2О
В) серная кислота и соляная кислота 3) КОН(р-р)
  4) ВаСl2(р-р)

 

В4. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) SO2 1) NaOH, O2, Ba(OH)2
Б) ZnBr2(p-p) 2) AgNO3, Mg, KOH
В) HCl(разбавл.) 3) Ca, CaO, Hg
  4) Cu, KMnO4, NaOH

Часть С

С1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

Cr2(SO4)3 + Br2 + NaOH → Na2CrO4 + NaBr + Na2SO4 + H2O

Определите окислитель и восстановитель.

 

С2. К раствору, полученному при добавлении 24 г гидрида натрия к 1 л воды, прилили 100 мл 30%-ного раствора азотной кислоты (ρ = 1,18 г/мл). Определите массовые доли веществ в полученном растворе.

 

С3. Алюминий прореагировал с хлором. Полученное вещество добавили к раствору карбоната калия. Образовавшийся осадок обработали раствором гидроксида калия. К раствору полученного вещества добавили избыток соляной кислоты. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Часть D

Надеемся, что после выполнения всех заданий олимпиады у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться своими впечатлениями с остальными участниками и рассказать «Как это было...»

Ответьте на предложенные вопросы:

1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

2. За что вы можете себя похвалить?

3. Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?

4. Что было самым трудным?

5. Как вы преодолевали трудности?

6. Что в олимпиаде вам показалось наиболее значимым и полезным?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Критерии оценивания:

· Рефлексия не предоставлена – 0 баллов.

· Рефлексия представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл.

· Рефлексия представляет собой развернутые ответы на вопросы – 2 балла.

 

 

====================

Класс

Для ответов участников используйте специальный бланк OEX_бланк ответов 10-11.doc из архива с заданием олимпиады.

Часть А

А1. Электронную конфигурацию атома аргона имеет частица:


1) Si+4

2) Cl0

3) F-

4) Ca2+


А2. В ряду химических элементов Na → Mg → Al → Si

1) увеличивается число валентных электронов в атомах

2) уменьшается число электронных слоев в атомах

3) уменьшается число протонов в ядрах атомов

4) увеличиваются радиусы атомов

А3. Верны ли следующие суждения о металлах?

А. Металлы IIA группы образуют высшие оксиды состава R2O.

Б. Металлические свойства в ряду Na → K → Rb возрастают.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А4. За счет общей электронной пары химическая связь образована в соединении


1) KI

2) HBr

3) Li2O

4) Na


А5. Степень окисления кислорода в соединении ВаО2 равна


1) -2

2) +2

3) 0

4) -1


А6. Молекулярную кристаллическую решетку имеет


1) негашеная известь

2) диметиловый эфир

3) бронза

4) пиролюзит


А7. Среди перечисленных веществ:


А) P2O5

Б) К2O2

В) H2O

Г) KOH

Д) PH3

Е) P2O3


к оксидам относятся:

1) ВГЕ 2) АБВ 3) АВЕ 4) ГДЕ

А8. Верны ли следующие суждения о химических свойствах хлора?

А. В хлорной воде обесцвечиваются многие красители.

Б. Хлор может взаимодействовать с бромидом калия.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


А9. Щелочь образуется при растворении в воде


1) оксида хлора (I)

2) оксида хрома (VI)

3) оксида бария

4) оксида магния


А10. Водород не выделяется в реакции цинка с


1) азотной кислотой

2) гидроксидом натрия

3) соляной кислотой

4) серной кислотой


А11. Гидрокарбонат кальция образуется из карбоната кальция при действии


1) избытка соляной кислоты

2) водного раствора KHCO3

3) водного раствора СО2

4) водорода


А12. В схеме превращений Na NaH NaOH

Веществами Х1 и Х2 являются соответственно


1) HCl и H2O

2) NH3 и O2

3) LiH и O2

4) H2 и H2O


А13. Только ϭ-связи присутствуют в молекуле


1) пропионовой кислоты

2) этилена

3) этина

4) циклобутана


А14. Как гексан, так и толуол взаимодействуют с


1) бромной водой

2) раствором перманганата калия

3) хлором

4) водородом


А15. Этиленгликоль взаимодействует с


1) медью

2) азотной кислотой

3) оксидом железа (II)

4) водой


А16. Как альдегид и как спирт глюкоза взаимодействует с веществом, формула которого


1) Ag2O

2) H2

3) Cu(OH)2

4) NaOH


А17. Альдегиды можно получить в результате


1) гидратации алкенов

2) дегидратации спиртов

3) гидрогалогенирования алкинов

4) окисления первичных спиртов


А18. В схеме превращений

СН3СНО → Х → С2Н4

веществом Х является


1) CH3COOH

2) C2H5ОH

3) C2H2

4) СН3СН2Сl


А19. В ходе реакции дегидратации происходит


1) отщепление воды

2) присоединение воды

3) присоединение водорода

4) отщепление водорода


А20. На скорость реакции

CaCO3 + 2HCl(p-p) = CaCl2 + H2O + CO2

не влияет изменение

1) давления

2) температуры

3) концентрации соляной кислоты

4) площади поверхности соприкосновения веществ

А21. На смещение химического равновесия в системе 2HBr(г) ⇄ H2(г) + Br2(г) – Q

не влияет изменение


1) давления

2) температуры

3) концентрации водорода

4) концентрации бромоводорода


А22. Слабым электролитом является вещество, формула которого


1) CH2ClCOOH

2) Cа(OH)2

3) HF

4) НСlO4


А23. Осадок выпадает при взаимодействии растворов


1) гидроксида калия и сернистой кислоты

2) сульфита натрия и азотной кислоты

3) бромида натрия и нитрата железа (II)

4) хлорида хрома (III) и гидроксида лития


А24. Для организма человека наиболее токсичными являются каждый из двух ионов


1) Na+ и Cd2+

2) K+ и Cu2+

3) Pb2+ и Hg2+

4) Ca2+ и Hg2+


A25. Верны ли следующие суждения о природном газе?

А. Основными составляющими природного газа являются этан и его гомологи.

Б. Природный газ служит сырьем для получения ацетилена.


1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


A26. Масса воды, которую нужно добавить к 200 г раствора нитрата калия с массовой долей 30%, чтобы массовая доля соли в растворе стала 10%


1) 300 г

2) 400 г

3) 200 г

4) 450 г


 

A27. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

2SO2(г) + O2(г) = 2SO3(г) + 198 кДж,

Выделилось 297 кДж теплоты. Объем израсходованного оксида серы (IV) равен


1) 22,4 л

2) 44,8 л

3) 67,2 л

4) 78,4 л


28. Объем углекислого газа (н.у.), получающийся при взаимодействии 5,3 г карбоната натрия с избытком раствора соляной кислоты равен


1) 1,12 л

2) 1,45 л

3) 1,18 л

4) 1,14 л


 

Часть В

В1. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит.

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ОБЩАЯ ФОРМУЛА
А) изопрен 1) СnH2n+2
Б) изобутан 2) СnH2n
В) дивинил 3) СnH2n-2
Г) ацетилен 4) СnH2n-6
  5) СnH2n-8

 

В2. Установите соответствие между схемой химической реакции и изменением степени окисления восстановителя.

СХЕМА РЕАКЦИИ ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ
А) I2 + HNO3 → HIO3 + NO2 + H2O 1) N+5 → N+4
Б) NH4NO3 → N2O + H2O 2) I2 → 2I+5
В) I2 + KOH → KI + H2O + KIO3 3) N-3 → N+1
Г) NO2 + H2O → HNO3 + HNO2 4) N+4 → N+5
  5) I2 → I-1
  6) N+4 → N+3

 

В3. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, образующимся на катоде при электролизе ее водного раствора

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ ЭЛЕКТРОЛИЗА НА КАТОДЕ
А) AgNO3 1) водород
Б) K2SO4 2) кислород
В) Mg(NO3)2 3) серебро
Г) CuSO4 4) калий
  5) магний
  6) медь

 

В4. Установите соответствие между формулой соли и средой ее водного раствора.

ФОРМУЛА СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА
А) K3PO4 1) нейтральная
Б) BeCl2 2) кислая
В) CuSO4 3) щелочная
Г) SrS  

 

 

В5. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А) Na 1) S, H2, H2O
Б) SO2 2) NaOH, O2, Ba(OH)2
В) ZnBr2 (p-p) 3) AgNO3, Mg, KOH
Г) HCl (разбавл.) 4) Ca, CaO, Hg
  5) Cu, KMnO4, NaOH

 

В6. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.

ВЕЩЕСТВА РЕАКТИВ
А) сульфат натрия и силикат натрия 1) HCl (p-p)
Б) гидроксид алюминия и гидроксид магния 2) HNO3
В) хлорид калия и сульфат калия 3) KOH (p-p)
Г) серная кислота и соляная кислота 4) BaCl2

 

В7. Реакция бромирования пропана протекает

1) по ионному механизму

2) в несколько стадий

3) с образованием как 1-бромпропана, так и 2-бромпропана

4) в соответствии с правилом В.В. Марковникова

5) по радикальному механизму

6) с преимущественным образованием 2-бромпропана

 

В8. Для альдегидов характерны реакции

1) гидролиза

2) присоединения по карбонильной группе

3) окисления по связи С–Н

4) этерификации

5) замещения в углеводородном радикале

6) дегидратации

 

В9. Как бутиламин, так и анилин

1) относятся к первичным аминам

2) окисляются кислородом

3) образуют осадок с бромной водой

4) являются очень сильными основаниями

5) взаимодействуют с серной кислотой

6) в промышленности получаются из бензола

 

Часть С

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

P2S3 + HNO3(конц.) → H3PO4 + S + … + …

Определите окислитель и восстановитель.

 

С2. При окислении некоторого газообразного вещества А на воздухе в зависимости от условий может образовываться газообразное вещество Б или В. При взаимодействии газа Б с газом Г может быть получено исходное вещество А. Из газа В в результате последующих реакций может быть получено жидкое вещество Д. При взаимодействии последнего с газом А образуется твердое вещество Е, используемое в качестве удобрения. Определите, что собой представляют вещества А, Б, В, Г, Д, Е. Напишите уравнения соответствующих реакций.

 

С3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

 

С4. Прокалили смесь нитратов калия, меди и серебра, масса которой 18,36 г. Объем выделившихся при этом газов был равен 4,32 л (н.у.). Твердый остаток обработали водой, после чего масса его уменьшилась на 3,4 г. Определите количественный состав смеси в процентах. Приведите подробное решение задачи.

 

С5. В результате сплавления натриевой соли карбоновой кислоты с гидроксидом натрия получено 46,64 г карбоната натрия и газообразное органическое вещество массой 19,36 г. Определите молекулярную формулу полученного газообразного соединения. Приведите подробное решение задачи.

 

Часть D

Надеемся, что после выполнения всех заданий олимпиады у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться своими впечатлениями с остальными участниками и рассказать «Как это было...»

Ответьте на предложенные вопросы:

1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?

2. За что вы можете себя похвалить?

3. Что, на ваш взгляд, не удалось? Почему?

4. Что было самым трудным?

5. Как вы преодолевали трудности?

6. Что в олимпиаде вам показалось наиболее значимым и полезным?

Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.

Критерии оценивания:

· Рефлексия не предоставлена – 0 баллов.

· Рефлексия представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл.

· Рефлексия представляет собой развернутые ответы на вопросы – 2 балла.

 

Выполненные работы участников в электронном варианте необходимо загрузить в личный кабинет не позднее 17 апреля 2014 года!

= = =

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.