Тема 3.5. Анализ и прогнозирование основных экономических показателей деятельности аптечных организаций 71. Экономический показатель деятельности аптечного предприятия: А. Товарооборот Б. Количество амбулаторной рецептуры В. Лимит денег в кассе Г. Численность персонала 72. Структура розничного товарооборота: 1. Отпуск аптечных товаров конечным потребителям. 2. Отпуск аптечных товаров институциональным потребителям. А. Верно 1 Б. Верно 2 В. Верно все 73. Факторы, повышающие объем продаж: 1. Рост числа врачей и провизоров. 2. Запрещение рекламы ЛП в средствах массовой информации. 3. Рост доли высокоэффективных ЛП. 4. Увеличение бюджетных ассигнований на здравоохранение. 5. Отпуск ЛС по рецептам. А. Верно все Б. Верно 1,3,4 В. Верно 2,5 Г. Верно 1,2,5 74. Факторы, снижающие объем продаж: 1. Рост числа врачей и провизоров. 2. Запрещение рекламы ЛП в средствах массовой информации. 3. Рост доли высокоэффективных ЛП. 4. Увеличение бюджетных ассигнований на здравоохранение. 5. Отпуск ЛС по рецептам. А. Верно все Б. Верно 1,3,4 В. Верно 2,5 Г. Верно 1,2,5 75. Производительность труда - это: А. Товарооборот на одного сотрудника Б. Товарооборот на одного специалиста В. Однодневная выручка аптеки Г. Средняя стоимость чека 76. Валовый доход от реализации в бухгалтерских документах отражается: 1. В денежном выражении. 2. Через темп прироста. 3. В % к товарообороту. А. Верно все Б. Верно 1,2 В. Верно 1,3 77. К внереализационным доходам аптеки относятся: А. Доход от аренды Б. Доходы от реализации 78. Рентабельность отражается: А. В денежном выражении Б. В % к товарообороту В. Через коэффициент себестоимости 79. Статья издержек обращения, которая зависит от объема продаж аптеки: А. Плата за аренду помещения Б. Расходы на охрану В. Расходы на перевозку товара Г. Расходы на ремонт 80. Виды прибыли: 1. Чистая прибыль. 2. Прибыль от реализации. 3. Валовая прибыль. А. Верно 1,2 Б. Верно 2 В. Верно все 81. Отношение товарооборота в оптовых ценах к товарообороту в розничных ценах, это: А. Коэффициент себестоимости Б. Торговые наложения В. Уровень валового дохода Г. Прибыль аптеки 82. Товарооборот аптеки в ценах реализации 400.000=, товарооборот аптеки по себестоимости 320.000=. Сумма реализованных наложений составит: А. 80 000= Б. 720 000= В. 20 000= Г. 320 000= 83. Уровень валовых наложений от реализации 27%, уровень издержек обращения 21%. Рентабельность составит: А. 48% Б. 6% В. 73% Г. 79% 84. Уровень издержек обращения 18%, рентабельность 7%. Уровень валовых наложений составит: А. 75% Б. 25% В. 11% Г. 36% 85. Товарооборот аптеки в розничных ценах 1.250.000=, коэффициент себестоимости 80%. Уровень валовых наложений составит: А. 100% Б. 80% В. 20% Г. 60% 86. При прогнозировании товарооборота аптеки учитывают: 1. Увеличение (снижение) числа коек в прикрепленных МО. 2. Увеличение (снижение) числа врачей, ведущих прием больных. 3. Товарооборот за предыдущие периоды. 4. Квалификацию фармацевтических работников. А. Верно все Б. Верно 1,2,3 В. Верно 1,3,4 Г. Верно 1,2 Тема 3.6. Понятие менеджмента. Функции менеджмента 87. Совокупность приемов, методов и средств осуществления управления – это: А. Управление Б. Менеджмент В. Функция менеджмента Г. Маркетинг 88. Процесс целенаправленного воздействия на объект – это: А. Управление Б. Менеджмент В. Функция менеджмента Г. Маркетинг 89. Основные функции менеджмента: А. Планирование, организация, определение целей, руководство Б. Планирование, определение задач, контроль, коммуникации В. Планирование, определение целей, определение задач, контроль Г. Планирование, организация, мотивация, контроль 90. На потребностях и интересах работников базируется функция менеджмента: А. Планирование Б. Организация В. Мотивация Г. Контроль Д. Руководство 91. Управленческие функции были впервые выделены в школе менеджмента: А. Школа научного управления Б. Административная или классическая школа управления В. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук Г. Школа науки управления или математическая школа управления 92. Приемы управления межличностными отношениями были впервые использованы в школе менеджмента: А. Школа научного управления Б. Административная или классическая школа управления В. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук Г. Школа науки управления или математическая школа управления |