Методические рекомендации к написанию контрольной работы Межсессионные задания С методическими рекомендациями Для студентов 3-го курса специальности Педагог дополнительного образования Уч.г. 6 семестр (база 11 классов) Учебный график на 6 семестр 2015-2016уч.г. студентов 3 курса Специальности 44.02.03 Педагог дополнительного образования Осенняя сессия: 04.04.16-30.04.2016 г № п/п | Наименование дисциплины | Сроки сдачи домашних контрольных работ | Контроль во время сессии | | Иностранный язык | | зачет | | Физическая культура | | зачет | | Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений | | дифференцированный зачет | | МДК. 02.01 Методика организации досуговых мероприятий | дкр | экзамен | | Учебная практика ПМ 02 | | дифференцированный зачет | | Производственная практика ПМ 02 | | дифференцированный зачет | Самостоятельная работа По дисциплине Иностранный язык Во время сессии Самостоятельная работа По дисциплине Физическая культура Во время сессии Самостоятельная работа По дисциплине «Теория и практика деятельности детских и молодежных объединений» 1. Сущность социально-педагогической деятельности в условиях УДОД. 1. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности в контексте инновационных изменений УДОД. 2. Технологии анализа и планирования работы педагога дополнительного образования. 3. Понятие и сущность мониторинга. Мониторинг в образовании как научная и практическая проблема. 4. Сущность и содержание инновационной деятельности педагога дополнительного образования. 5. Содержание мониторинга деятельности творческого объединения дополнительного образования. Критерии и показатели. 6. Расширение внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Индивидуальная образовательная программа. 7. Технологии поддержки одаренных детей в условиях УДОД. 8. Тьюторство как технология в условиях УДОД. 9. Самоанализ как форма обобщения и представления опыта педагога дополнительного образования. Тематика домашних контрольных работ По МДК. 02.01 Методика организации досуговых мероприятий Тема 1 «Принципы культурно-досуговой деятельности» Тема 2 «Виды культурно-досуговой деятельности» Тема 3 «Технология культурно-досуговой деятельности» Тема 4 «Структура культурно-досуговой деятельности». Тема 5 «Предмет педагогики досуга» Тема 6 «Возникновение досуговых мероприятий» Тема 7 «Формы культурно-досуговых мероприятий» Тема 8 «Методы педагогики досуга» Тема 9 «Принципы разработки и формы реализации досуговых мероприятий» Тема 10 «Функции воспитательного мероприятия» Основные источники: 1. Арбузов, А.Ф. География туризма: учебник для студ. сред. проф. образования [Текст] / А.Ф.Арбузов. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 160 с. 2. Арбузов, А.Ф. География туризма: практикум: учебное пособие [Текст] / А.Ф.Арбузов. – М.: ИЦ «Академия», 2009. 3. Вяткин Л.А. Туризм и спортивное ориентирование: учеб. пособие [Текст] / Л.А.Вяткин, Е.В.Сидорчук. – 4-е изд. - М.: ИЦ «Академия», 2009. – 208 с. 4. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика [Текст]: учебное пособие / И.Ю. Исаева. 2010 г. 5. Никонова М.А. Краеведение [Текст]: учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведе- ний / М.А.Никонова. — М. : Издательский центр «Академия», 2009. — 192 с. 6. Практикум по методике обучения географии: учебное пособие [Текст] / В.Д. Сухоруков и др. 7. Сапожникова, Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран : учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / Е.Н. Сапожникова. -М.: ИЦ «Академия», 2011.- 240с. 8. Севастьянов, Д.В. Основы страноведения и международного туризма: учеб. пособие [Текст] / Д.В. Севастьянов. – М.: ИЦ «Академия», 2008. – 256 с. Объем работы 10-12 листов машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервал, шрифт – 14; Times New Roman. Структура контрольной работы: 1) титульный лист; 2) содержание (включает наименование всех пунктов (параграфов) работы с указанием страницы, на которой они начинаются); 3) введение (не более 1 страницы); 4) основная часть работы 5) заключение (не более 1 страницы; содержит краткое обобщение изложенного материала и собственные выводы); 6) литература (не менее 4 источников). 7) Каждый структурный элемент контрольной работы должен начинаться с новой страницы. Если основная часть контрольной работы состоит из нескольких параграфов (пунктов), то каждый из них также следует начинать с новой страницы. Методические рекомендации к написанию контрольной работы Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Различают контрольные, аудиторные и домашние: текущие и экзаменационные; письменные, графические и практические; фронтальные и индивидуальные. Важно, чтобы система заданий письменных контрольных работ выявляла как знания студентов по определенной теме, так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерность, умение самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки. Из вышесказанного следует, что контрольная работа – это своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки. В педагогических колледжах домашние контрольные работы часто используются на заочной форме обучения, где учебным планом предусмотрены определенное их количество и сроки их выполнения. При подготовке этих контрольных работ необходимо руководствоваться примерной тематикой, которую рекомендует преподаватель. Первым этапом подготовки данной контрольной работы является выбор темы, составление плана и изучение подобранной литературы, других источников. В процессе изучения литературы делаются краткие записи наиболее важных положений. Затем весь подготовительный материал систематизируются согласно плану, уточняются цитаты и выписки, составляется примерное содержание контрольной работы. На последнем этапе контрольная работа доводится до «кондиции», при этом во введении дается характеристика и показывается актуальность темы; в соответствии с намеченными в плане вопросами раскрывается основное содержание, а в заключении делаются выводы, к которым пришел автор работы. Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы. В структуру контрольной работы входит: - введение, где обосновывается актуальность темы, определяется цель и задачи; - в основной части анализируется состояние проблемы в современной отечественной и зарубежной научной литературе; 1. в заключении делается вывод по всей работе. Требования к оформлению домашней контрольной работы: -Контрольная работа имеет титульный лист, план, перечень вопросов, заданий. -Работа представляется как печатный текст, 14 шрифт Times New Roman, выравнивание по ширине, объем не должен превышать 10 печатных страниц. -Размер полей: 2см сверху и снизу, 3 см слева и 2 см справа; -Письменный текст домашней контрольной работы также допускается и соответственно увеличивается количество страниц в работе. Контрольная работа может быть отправлена в электронном виде или сдается на отделение методисту. В оформлении контрольной работы обязательно указывается список литературы, где вы перечисляете источники, на которые опирались при написании контрольной работы. Без рецензии на контрольную работу студенты не допускаются к сдаче экзамена по данной дисциплине. |