МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Психологические основы музыкального воспитания детей.





Музыкально-эстетическое воспитание направлено на совершен­ствование многих свойств личности ребенка. Педагоги, опираясь на данные физиологии и психологии, должны заботиться об опти­мальном выборе и соотношении воспитательных воздействий, по­скольку от этого зависит их эффективность.

Н.А. Ветлугина пишет: «Если дети воспитываются в духе отзывчивости на все прекрасное в жизни, если они получают разнообразные впечатления, занима­ются различными видами музыкальной деятельности, то и их спе­циальные способности к музыке развиваются плодотворно и ус­пешно. Эти принципиальные положения кладутся в основу при организации различных видов музыкальной деятельности детей». Занимаясь пением, слушанием музыки и музыкально-ритмичес­кими движениями, необходимо опиратьсяна знание особенностей психики детей младшего возраста. Рассмотрим природу способностей.

Известно, что человек не рождался и не рождается с теми или иными способностями. Они формируются в определенных истори­ческих условиях, в которых вырабатывается потребность в них, и предъявляются требования к их развитию.

Физические и умственные способности человека развивались в процессе труда - воздействия на природу. Труд изменил собст­венную природу человека, естественные силы постепенно подчиня­лись его потребностям, целенаправленной деятельности. Поэтому специфические человеческие способности зависят от объективных условий жизни.

Способности развиваются как бы в двух планах: историческом и индивидуальном. Развитие способнос­тей - это результат присвоения всего объективного богатства, соз­данного человечеством, результат опыта, накопленного рядом по­колений. Однако способности - это не врожденные свойства.

Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические за­датки, которые лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда являются результатом развития, осуществля­емого в процессе воспитания и обучения.

На основе задатков можно формировать самые различ­ные способности. Задатки не имеют социальной направленности. На основе одних и тех же задатков могут развиваться неодинаковые способности. Например, на основе прекрасного слухового аппара­та могут развиваться способности радиста, музыканта, настройщи­ка музыкальных инструментов.

На основании данных биологии и физиологии Б.М. Теплов ука­зывает на разницу между врожденными задатками и наследственно­стью, наследственными способностями. Задатки могут возникнуть в утробном периоде развития ребенка, а способности родителей иногда совершенно отсутствуют у их детей.

Б.М. Теплов определяет понятие «способности»:

«Под способностями разумеются индивидуально-психологи­ческие особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.

Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, объединяются в понятие «музыкальность».

Более широкое понятие, чем музыкальность, является понятие «музыкальная одаренность». Одаренность - качественное сочетание способ­ностей, необходимых для успешного выполнения человеком какой-либо деятельности.

Для успешного выполнения деятельности кроме способнос­тей человеку необходимо еще и обладание знаниями, умениями и навыками, которые, как и способности, приобретаются в процес­се вос­питания и обучения. Знания, умения и навыки не тождественны способностям.

Итак, при организации процесса музыкального воспитания детей необходимо учитывать тот факт, что музыкальные способно­сти наилучшим образом развиваются на основе анатомо-физиологических задатков в процессе разнообразной музыкальной дея­тельности.

Педагоги многих стран спорят о том, нужно ли учить музыке всех детей или только особо одаренных. Современная педагогика считает, что музыке как профессии следует обучать детей, имеющих влечение к ней и отличные музыкальные способности, но общее музыкальное воспитание должно распространяться на всех детей. И главной зада­чей массового музыкального воспитания педагоги-музыканты счита­ют не столько обучение музыке, сколько воздействие через музыку на духовный мир учащихся, прежде всего на их нравственность.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.