ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Психологические основы музыкального воспитания детей. Музыкально-эстетическое воспитание направлено на совершенствование многих свойств личности ребенка. Педагоги, опираясь на данные физиологии и психологии, должны заботиться об оптимальном выборе и соотношении воспитательных воздействий, поскольку от этого зависит их эффективность. Н.А. Ветлугина пишет: «Если дети воспитываются в духе отзывчивости на все прекрасное в жизни, если они получают разнообразные впечатления, занимаются различными видами музыкальной деятельности, то и их специальные способности к музыке развиваются плодотворно и успешно. Эти принципиальные положения кладутся в основу при организации различных видов музыкальной деятельности детей». Занимаясь пением, слушанием музыки и музыкально-ритмическими движениями, необходимо опиратьсяна знание особенностей психики детей младшего возраста. Рассмотрим природу способностей. Известно, что человек не рождался и не рождается с теми или иными способностями. Они формируются в определенных исторических условиях, в которых вырабатывается потребность в них, и предъявляются требования к их развитию. Физические и умственные способности человека развивались в процессе труда - воздействия на природу. Труд изменил собственную природу человека, естественные силы постепенно подчинялись его потребностям, целенаправленной деятельности. Поэтому специфические человеческие способности зависят от объективных условий жизни. Способности развиваются как бы в двух планах: историческом и индивидуальном. Развитие способностей - это результат присвоения всего объективного богатства, созданного человечеством, результат опыта, накопленного рядом поколений. Однако способности - это не врожденные свойства. Врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические задатки, которые лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда являются результатом развития, осуществляемого в процессе воспитания и обучения. На основе задатков можно формировать самые различные способности. Задатки не имеют социальной направленности. На основе одних и тех же задатков могут развиваться неодинаковые способности. Например, на основе прекрасного слухового аппарата могут развиваться способности радиста, музыканта, настройщика музыкальных инструментов. На основании данных биологии и физиологии Б.М. Теплов указывает на разницу между врожденными задатками и наследственностью, наследственными способностями. Задатки могут возникнуть в утробном периоде развития ребенка, а способности родителей иногда совершенно отсутствуют у их детей. Б.М. Теплов определяет понятие «способности»: «Под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. Музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, объединяются в понятие «музыкальность». Более широкое понятие, чем музыкальность, является понятие «музыкальная одаренность». Одаренность - качественное сочетание способностей, необходимых для успешного выполнения человеком какой-либо деятельности. Для успешного выполнения деятельности кроме способностей человеку необходимо еще и обладание знаниями, умениями и навыками, которые, как и способности, приобретаются в процессе воспитания и обучения. Знания, умения и навыки не тождественны способностям. Итак, при организации процесса музыкального воспитания детей необходимо учитывать тот факт, что музыкальные способности наилучшим образом развиваются на основе анатомо-физиологических задатков в процессе разнообразной музыкальной деятельности. Педагоги многих стран спорят о том, нужно ли учить музыке всех детей или только особо одаренных. Современная педагогика считает, что музыке как профессии следует обучать детей, имеющих влечение к ней и отличные музыкальные способности, но общее музыкальное воспитание должно распространяться на всех детей. И главной задачей массового музыкального воспитания педагоги-музыканты считают не столько обучение музыке, сколько воздействие через музыку на духовный мир учащихся, прежде всего на их нравственность. |