МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ.





Три цветка

Дидактическая игра на определение характера музыки.

Игровой материал
Демонстрационный : три цветка из картона ( в середине цветка нарисовано «лицо»-
Спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:
1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)
2. Грустная, жалобная.
3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т.д.
Раздаточный: у каждого ребёнка- один цветок, отражающий характер музыки.
ХОД ИГРЫ
1 вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение.
Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.
2 вариант. Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

 

День рождения

Дидактическая игра, на определение характера музыки.

Игровой материал
Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.

ХОД ИГРЫ
Муз. Рук.: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто0то идёт! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?
Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
После этого появляется игрушка- «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз. Руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.

 

Весёлая гимнастика
«Дождик :кап!»
Ритмическая речевая игра для
развитие чувства ритма


Дети сидят на стульчиках и чётко произносят текст с ритмичным движением рук и ног.

1.Птица: кар. Кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! ( дети ритмично хлопают в ладоши)
Дождик кап, кап. Кап1 (хлопают ладонями по коленям)
Ноги шлёп, шлёп, шлёп! (топают попеременно ногами)
2.Дети: ха, ха, ха! (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Мама: ах, ах, ах! ( качают головой, держась за неё руками)
Дождик кап, кап, кап, (хлопают ладонями по коленям)
Туча: бах. Бах, бах! (топают ногами)

 

Сороконожка


Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку.
Учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения.
Выполняется без музыки.

1.Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
2.Вдруг закапал дождик: кап!
-Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают)
3.Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)
4.грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу (останавливаются. Трясут одной ногой0
5.И потопаю потом
Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ



Программное содержание:Учить детей различать короткие и долгие звуки, уметь прохлопать ритм.

Ход игры:Педагог предлагает детям послушать, кто идет по дорожке и повторить, как звучат шаги своими хлопками. Когда дети научатся различать короткие и долгие хлопки, педагог предлагает на слух определить «большие и маленькие» ножки, выполняя хлопки за ширмой или за спиной.

- Большие ноги шли по дороге: (долгие хлопки)

Топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке: (короткие хлопки)

Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Программное содержание:По слуховому восприятию учить детей различать короткие и долгие звуки, развивая тем самым ритмическую память, умение соотносить свои действия с музыкой – способность прохлопать ритмический рисунок мелодии руками, развивать музыкально – ритмическое восприятие.

Игровые правила:Слушать звуки разной длительности, не мешать другим.

Игровые действия:Отгадывать длительность звуков, прохлопывать их соответственно.

Игровая цель:Угадать первым.

В ЛЕСУ

Программное содержание:Развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки.

Ход игры:Педагог знакомит детей с высокими и средними звуками, после того, как дети достаточно хорошо усвоили это, им предлагают поиграть и угадать, кто живет в лесу. Для этого педагог исполняет мелодию «Мишка» в низком регистре, или «Зайка» в среднем, или «Птичка» в высоком регистре. Дети отгадывают и накрывают фишкой соответствующую картинку.

В другом варианте игры педагог обращает внимание детей на ритм шагов различных зверей: Долгие звуки, когда шагает медведь и короткие, когда прыгает зайка. В этом варианте игры дети по ритму шагов должны определить, кто идет по лесу, или, наоборот, уметь прохлопать ритм шагов медведя или зайца.

-Как по лесу у нас У него соседи- А на ветке птичка,

Зайка прыгает сейчас. Бурые медведи. Птичка – невеличка!

 

Программное содержание:( Для старшей группы) Развивать ритмическую память учить детей различать короткие и долгие звуки по слуховому восприятию, развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие и низкие звуки, развивать тембровое восприятие, расширять представления детей об изобразительных возможностях музыки.

Программное содержание:(Для средней группы) Развивать ритмическую память, учить детей различать короткие и долгие звуки по слуховому восприятию, развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие и низкие звуки, развивать тембровое восприятие.

Игровые правила:Прослушать музыкальный фрагмент, не мешать отвечать другим и не подсказывать,

Игровые действия: Загадывание и отгадывание музыкального фрагмента.

Игровая цель: Угадать первым, чтобы увидеть соответствующую картинку.

ЗАЙЦЫ.

Программное содержание:Упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

Ход игры:Педагог рассказывает малышам о том, что в одном доме жили-были зайцы. Они были очень веселыми и любили плясать (показывает картинку «Зайцы пляшут»). А когда они уставали, то ложились спать, а мама пела им колыбельную песню (картинка «Зайцы спят»). Далее педагог предлагает детям угадать по картинке, что делают зайцы? И изобразить это своими действиями (дети «спят», дети пляшут), под музыку соответствующего характера.

 

Программное содержание:Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение слушать и сравнивать музыку различного характера (веселую, плясовую и спокойную, колыбельную). Развивать музыкальную память, представление о различном характере музыки.

Игровые правила:Прослушать до конца мелодию, не мешать отвечать другим.

Игровые действия:Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего ему изображения или показ соответствующих действий.

Игровая цель:Первым показать, что делают зайцы.

КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК ?

Программное содержание:Развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ).

Ход игры:Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и ее персонажей ( волк, лиса, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку

 

Программное содержание:Развивать музыкальную память, учить детей .узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, исполненные в разных регистрах: высоком, низком, среднем, формируя при этом звуковысотное восприятие музыки и умение соотносить музыкальный образ с художественным по слуховому и зрительному восприятию.

Игровые правила:Прослушать мелодию до конца, не мешать отвечать другим, выбирать соответствующую карточку.

Игровые действия:Загадывание и отгадывание музыкального фрагмента, выбор соответствующего изображения, можно самостоятельно исполнить мелодию в заданном регистре.

Игровая цель:Угадать первым.

КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?

Программное содержание:Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

Ход игры:Педагог знакомит детей со звучанием одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком ), например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором (с маленькими окошками) – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда вернулись, то перепутали, кто где живет. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодию «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок. Если ответ правильный, в окошко вставляется соответствующее изображение, и т.д.

 

Программное содержание:Развивать музыкальную память, учить детей узнавать знакомые мелодии изобразительного характера, по слуховому и зрительному восприятию соотносить музыкальный и художественный образы. Развивать звуковысотное восприятие музыки – умение различать высокие и низкие звуки.

Игровые правила:Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.

Игровые действия:Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.

Игровая цель:Угадать первым.

МОРЕ.

 

Программное содержание:Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отражать явления окружающей природы.

Ход игры:Педагог исполняет пьесу «Море» Н.Римского-Корсакова, дети делятся своими впечатлениями о характере музыки. Педагог обращает внимание на то, что композитор нарисовал яркую картину моря, показывая самые разные его состояния: оно то взволнованное, то бушующее, то успокаивающееся. Один ребенок с помощью карточек показывает изменение характера музыки на протяжении всей пьесы.

 

Программное содержание:Закреплять умение различать динамические оттенки в музыке: тихо(р), громко ( ), не слишком громко ( ), очень громко ( ) и т.д. Через умение соотносить музыкальный и художественный образы, развивать воображение, умение представить картины реальной действительности, переданные с помощью средств музыкальной выразительности.

Игровые правила:Прослушать музыкальный фрагмент, не подсказывать другим.

Игровые действия:Отгадывать мелодию, выбирать соответствующее ей изображение.

Игровая цель:Угадать первым.

 

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРУСЕЛЬ

 

Программное содержание: Учить детей различать изменение темпа в музыке.

Ход игры: Педагог исполняет песню «Карусели», спрашивает детей, как они двигались, всегда ли одинаково? Предлагает детям изобразить изменение темпа в музыке своими действиями и ответить на вопросы: когда музыка играла быстро, когда медленно и т.д.

- Еле, еле, еле-еле (дети начинают движение)

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом (бегут)

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите! (замедляют ход)

Карусель остановите! (останавливаются).

Программное содержание: Развивать музыкальную память через темповый слух. Учить детей по слуховому восприятию различать изменение темпа в музыке и соотносить это со своими действиями, движениями.

Игровые правила:Внимательно слушать мелодию, не мешать другим.

Игровые действия: Движения в хороводе с изменением темпа.

Игровая цель: Принять участие в хороводе.

 

НАЙДИ И ПОКАЖИ.

 

Программное содержание:Упражнять детей в различии звуков по высоте (ре – ля).

Ход игры: Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, используя знакомые детям звукоподражания, обращает внимание на то, что мамы поют низкими голосами, а детки высокими, тонкими; для этого он рассказывает детям о том, что в одном дворе жили утка с утятами (показывает картинки), гусь с гусятами, курица с цыплятами, а на дереве птица с птенчиками и т.д. Однажды, подул сильный ветер, пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы стали искать своих детей. Первой стала звать своих деток мама-утка:

•- Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!

А утята ей отвечают:

•- Кря-кря, мы здесь!

Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и т.д.

 

Программное содержание: Через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей: умение слушать и различать высокие и низкие звуки. (ре-ля).

Игровые правила:Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте звука напевом.

Игровые действия:Отгадывать, кого зовут, пропевать соответствующие звукоподражания.

Игровая цель:Помочь птицам найти своих птенчиков.

 

 

НАЙДИ МАМУ.

 

Программное содержание:Развивать звуковысотное восприятие у детей: учить различать звуки в пределах октавы (ре1 – ре2).

Ход игры:Педагог знакомит детей с высокими и низкими звуками, говорит, что у куклы Маши есть птички: курочка, уточка и т. д., они поют низкими голосами. И есть птенчики: цыплята, утята и т.д., они поют высокими, тоненькими голосами. Птенчики весь день играли во дворе и проголодались, и стали искать свою маму, чтобы она их покормила:

•- Пи, пи, пи! Это я! Где же мама моя? – запели цыплята тоненьким голоском. А мама курочка им отвечает:

•- Все ко мне. Цыплятки, милые ребятки!

И все остальные птенчики стали звать своих мам.

В ходе игры дети могут поочередно исполнять роль как птиц, так и птенчиков, используя при этом картинки с их изображением.

 

Программное содержание:Через слуховое восприятие развивать звуковысотный слух у детей: умение слушать и различать высокие и низкие звуки. (ре – ля).

Игровые правила:Слушать музыкальный вопрос, отвечать на него противоположным по высоте напевом.

Игровые действия:Пропевать звукоподражания за педагогом.

Игровая цель:Помочь птицам найти своих птенчиков

ОПРЕДЕЛИ ПО РИТМУ.

 

Программное содержание:Передавать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка.

Ход игры:Разучивая с педагогом попевку дети прохлопывают ее ритм, научившись этому они учатся узнавать знакомые попевки по предложенному рисунку.

Рекомендуемые попевки:

«Петушок» рус.н.м. «Мы идем с флажками» «Дождик»

Петушок, петушок, Е.Тиличеевой рус.н.м.

Золотой гребешок! Мы идем с флажками, Дождик, дождик!

Что ты рано встаешь, Красными шарами. Веселей!

Деткам спать не даешь? Капай, капай,

Не жалей !

 

В ритмических рисунках квадраты обозначают короткие звуки, прямоугольники – длинные звуки.

 

Программное содержание:Прослушивать попевку до конца, не мешать, отвечать другим.

Игровые действия:Угадывать знакомые попевки, выбирать соответствующие им графические изображения, прохлопывать ритм попевки.

Игровая цель:Угадывать первым.

 

СОЛНЫШКО И ТУЧКА.

Программное содержание:Развивать у детей представление о различном характере музыки ( веселая, спокойная, грустная).

Ход игры:Детям раздают игровые полотна с изображением солнца, тучки и солнца за тучкой, которые соответствуют веселой, грустной и спокойной музыке. Педагог исполняет поочередно песни разного характера (плясовую, колыбельную, спокойную), и предлагает детям поиграть – накрыть фишкой изображение, соответствующее по настроению характеру музыки. В младшей группе предлагаются только контрастные по звучанию веселые и грустные мелодии.

 

Программное содержание:Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная). Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Игровые правила:Прослушать мелодию до конца, не мешать другим.

Игровые действия:Отгадывание характера музыки, выбор соответствующего изображения.

Игровая цель:Угадать первым.

ТИХО – ГРОМКО.

Программное содержание:Закреплять умение детей в различении динамических оттенков музыки: тихо (р), громко ( ), не слишком громко ( ).

Ход игры: Детям раздают игровые полотна с карточками одного цвета, но разной насыщенности тона, объясняя, что голубой цвет соответствует тихой музыке, темно-синий – громкой, синий – не слишком громкой. Далее педагог исполняет песню с чередованием динамических оттенков. Детям предлагается накрыть фишкой карточку, соответствующую по цвету динамическому оттенку музыки.

 

Рекомендуемые цветовые сочетания:

Для старших групп: для младших групп:

Голубой – синий - темно-синий голубой – синий

Розовый – красный – бордовый розовый – красный

Бледно-желтый – оранжевый – коричневый желтый – коричневый

 

•- По-разному музыка может звучать.

Оттенки ее научись различать.

Громко и тихо я буду напевать,

Слушать внимательно, чтоб отгадать.

 

Программное содержание:Развивать музыкальную память по динамическому восприятию музыки, закреплять умение детей в различении оттенков музыки : тихо (р), громко ( ), не слишком громко ( ).

Программное содержание: Прослушивать мелодию, не мешать другим, не подсказывать.

Игровые действия: Отгадать силу звучания музыки, выбрать соответствующий цветовой тон.

Игровая цель: Угадать первым.

 

УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ.

 

Программное содержание:Учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания.

Ход игры:Педагог показывает детям картинки, на которых нарисованы животные: кошка, собачка, курочка, корова, петушок и т.д. и говорит о том, что все они говорят разными голосами. Например, кошка поет «Мяу», собачка – «Гав», курочка – «Ко-ко-ко» и т.д. Когда дети это усвоят, педагог предлагает им поиграть. Он говорит о том, что у куклы Маши много разных животных: и кошка, и собачка и т.д. Их всех пора кормить, но они разбежались. Послушайте, кого зовет Маша:

-Ко-ко-ко!

Дети повторяют за педагогом повторяющиеся звукоподражания, называют животное и выбирают соответствующую картинку, пока не соберут все.

 

Программное содержание:Развивать элементарную музыкально-аналитическую деятельность детей – учить различать простейшие звукоподражания по слуховому восприятию и соотносить музыкальный образ с изображением на картинке.

Игровые правила:Сначала слушать звукоподражания, затем повторить их за педагогом.

Игровые действия:Выбирать картинки, соответствующие звукоподражаниям.

Игровая цель:Собрать все картинки.

УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ.

Программное содержание:Развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Ход игры:Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т.д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и выбирают картинку с его изображением. В игре можно использовать песенку:

-Музыкальных инструментов Музыкальных инструментов

Знаем мы, ребята, три. Знаем мы, ребята, пять.

А какой сейчас сыграет, А какой сейчас сыграет,

Ну-ка быстро говори. Ты попробуй отгадай.

Музыкальных инструментов

Знаем мы, ребята, семь.

А какой сейчас сыграет

Отгадаем дружно все.

 

Программное содержание:Развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

Игровые правила:Слушать внимательно звучание инструментов, не мешать отвечать друг другу.

Игровые действия:Выбрать картинки с соответствующими инструментами.

Игровая цель:Первым собрать всех музыкантов.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.