МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Музыкально - теоретический анализ





 

 

Форма произведения: музыкальная форма - построение музыкального произведения, соотношение его частей. В современном искусстве существуют музыкальные формы, сложившиеся на протяжении веков в народном быту и творчестве композиторов.

В данном произведении форма трёхчастная.

Первая часть: 1 – 19 такты;

Вторая часть: 20 – 45 такты;

Третья часть: 46 – 62 такты.

 

Фактура произведения: Фактура (лат. factura - обработка) - совокупность средств музыкального изложения, образующая технический склад произведения, его музыкальную ткань.

В произведении композитор использует два вида фактуры: полифоническая и аккордовая.

1 - 13 такты: полифоническая фактура;

14 - 20 такты: аккордовая фактура;

21 - 42 такты: полифоническая фактура;

42 - 45 такты: аккордовая фактура;

46 - 49 такты: полифоническая фактура;

50 - 55 такты: аккордовая фактура;

56 - 62 такты: полифоническая фактура.

 

Ладотональность и гармония произведения: Ладотональность- система звуковых связей, объединённая тоническим центром в виде одного звука или созвучия.

Начальная тональность произведения - F dur. Данная тональность приносит в музыку простоту, спокойствие. Это пасторально-идиллическая тональность.

В произведении «Из вечности музыка вдруг раздалась!..» композитор использует различные ладовые обороты, встречается ладовая переменность.

В произведении можно встретить много небольших отклонений, которые придают музыке особые черты и более доступно раскрывают образ произведения. Например,

Такт 2:

 

 

Звучит ладотональность G moll, которая придаёт неожиданность и используется на слове: «Вдруг».

Такт 47:

 

 

Звучит D dur. Эта ладотональностью передаёт восторг:

«И жизнь пробуждённая дрожью…».

Гармония – одновременное звучание нескольких тонов.

В данном произведении используется много оборотов трезвучий, септаккордов, встречаются альтерированные аккорды, которые с их красочностью и колористичностью не аннулируют гармонического тяготения, а его мелодически усиливают, гармонические задержания, много проходящих звуков и яркие каденции.

Гармония данного произведения возникает в результате мелодического движения, образуя много проходящих звуков, кроме обычных трезвучий в качестве устоев встречаются незаполненные («пустые») квинты и аккорды, где терция заменена квартой, секундой (гармонические задержания).

Рассмотрим некоторые примеры.

Проходящие звуки:

Такт 2: Такт 8:

 

Такт 12: Такт 21:

 

Такт 25: Такт 30:

 

Такт 48: Такт 61:

 

 

Гармонические задержания:

Такт 2: Такт 5:

 

 

Такт 6:

 

 

Каденции:

Такт 19 - 20:

 

 

Данный каданс можно охарактеризовать как серединный, половинный автентический.

Такт 44 - 45:

 

 

Эта каденция серединная, половинная плагальная.

Такт 61 - 62:

 

 

Это заключительная каденция, полная несовершенная.

 

Метроритм произведения: Метр - понятие абстрактное, и в музыкальном произведении метр может быть никак не выражен звуками (нотами) - он существует лишь в воображении музыканта и слушателей.

Первоначальный размер произведения «Из вечности музыка вдруг раздалась» - 9/8.

Данный музыкальный размер придаёт музыке лирический характер, но в то же время наполняет её движением и лёгкостью.



Во второй части произведения метр изменяется на 6/8.

В этой части характер изменяется на более острый, эмоциональный. Этот размер придаёт сумбурности суеты, что соответствует поэтическому тексту:

«В бездне, как вихрь, закружились светила…»

В третьей части (такт 46) метр становится первоначальным.

Ритм играет большую роль в донесении характера произведения. В данном произведении он почти одинаковый.

Мелодическая линия в основном движется восьмыми, четвертями с точкой. Также встречаются половинные с точкой, четверти.

 

Темп произведения: Слово «Темп» произошло от итальянского слова Tempo, которое в свою очередь произошло от латинского слова «Tempus» - время.

Первоначальный темп произведения – Andante.Такой темп позволяет раскрывать атмосферу художественного образа произведения: вечность и бесконечность, которые проходят неторопливо.

Во второй части темп становится быстрым – Allegro.

«В бездне, как вихрь, закружились…»

В данной части композитор показывает постоянное действие, которое не прекращается ни на минуту.

С 37 такта темп становится первоначальным (Tempo I). Показывается певучесть струны каждого луча. В 43 такте появляется небольшое замедление.

Третья часть произведения проходит в первоначальном темпе. В 55 такте композитор используется tranquillo, которое придаёт мирности, спокойствия образу произведения:

«Кто слышит порой эту музыку божью…»

В 61 такте происходит замедление.

Динамика произведения: Динамика - совокупность явлений, связанных с применением разных степеней силы звучания, громкости.

Динамический диапазон произведения очень широкий.

Начинается произведение с динамического оттенка р, после которого сразу происходит фразировочное развитие (крещендо - диминуэндо). Таких фразировочных волн следует три до 7 такта.

В 7 такте звучит f. В 10 такте динамика спадает через диминуэндо на нюанс р. В 14 татке звучит кульминация первой части произведения (ff):

 

 

После этого происходит диминуэндо и снова звучит ff (19 такт).

Вторая часть произведения начинается с динамического оттенка f, который помогает передать сумбурность, суету, излишнее движение. С 30 такта происходит постепенное диминуэндо, в 34 такте звучит крещендо, которое перерастает в ff (35 такт). Кульминация второй части произведения.

С 37 такта звучит рр с небольшое фразировочной волной (крещендо - диминуэндо).

Третья часть произведения звучит на тихие динамические оттенки - р и рр. Только в 59 такте можно наблюдать mf.

Заканчивается произведение рр

Вокально - хоровой анализ

 

Произведение С. Танеева «Из вечности музыка вдруг раздалась» написано для пятиголосного смешанного хора a cappella.

Общий диапазон хора - ля большой октавы до ля второй октавы.

Партия сопрано:

Диапазон партии - ре первой октавы до ля второй октавы.

Тесситурные условия партии сопрано не удобные. Диапазон широкий, часто встречаются высокие и переходные ноты.

Мелодическая линия и распевная и статичная, присутствуют альтерированные звуки и небольшие скачки, полутоновые хода.

Звуковедение связное и дискретное.

Партия альтов:

Диапазон партии - ля малой октавы до ми второй октавы.

Тесситурные условия удобные, использован рабочий диапазон, мелодическая линия иногда распевная, иногда приобретает статичности. В мелодической линии присутствуют альтерированные звуки и хроматические хода.

Звуковедение связное и дискретное.

Партия теноров:

Диапазон первых теноров - фа малой октавы до соль первой октавы.

Диапазон вторых теноров - фа малой октавы до ля первой октавы.

Тесситурные возможности не удобные, присутствуют высокие ноты, которые необходимо исполнять продолжительное время. Диапазон широкий. Мелодическая линия движется то волнообразно (движение вверх и вниз), то горизонтально (статичное движение). Присутствуют скачки, альтерированные звуки, хроматические хода.

Звуковедение связное и дискретное.

Партия басов:

Диапазон партии - ля большой октавы до ре первой октавы.

Тесситура партии не удобная, диапазон широкий. Партии приходится перестраиваться с нижнего регистра на верхний регистр и наоборот, что крайне неудобно для исполнения данного произведения.

Мелодическая линия иногда распевная, иногда статичная, иногда приобретает однообразие, присутствуют альтерированные звуки, скачки. Выполняет функции гармонической основы.

Звуковедение связное и дискретное.

Строй

Строй- система звуковысотных отношений интервалов.

Качество хорового строя зависит от многих причин (музыкальная подготовка певцов, их внимание, интерес к исполняемому, состояние голосового аппарата, акустика помещения и т. д.).

Важнейшая предпосылка хорошего строя - правильное вокальное воспитание поющих.

Существуют два строя: мелодический (горизонтальный) и гармонический (вертикальный).

Мелодический строй произведения:

 

Партия сопрано:

Такт 1:

Мелодический ход на малую терцию вниз.

Интонируется высоко.

 

Такт 3:

Скачок на малую сексту вниз.

Интонируется высоко.

Такт 5:

Скачок на чистую квинту вниз.

Интонируется утвердительно, с небольшим тяготением вниз.

Такт 8:

Скачок на чистую кварту вниз.

Интонируется твёрдо.

Такт 9:

Отмена ключевого знака - си бекар.

Интонируется высоко.

 

Такт 12:

Альтерированный звук - фа диез.

Интонируется высоко.

 

Такт 17:

Альтерированный звук - ре диез.

Интонируется низко.

 

 

Такт 21 - 23:

 

Трудность - удержание одной ноты на постоянной высоте. Существует тенденция к понижению звука, поэтому певцам необходимо мысленно «приподнимать» звук вверх.

Такт 25:

Альтерированный звук - до диез.

Интонируется высоко.

 

Такт 28:

Скачок на чистую октаву вниз.

Интонируется твёрдо.

 

 

Такт 29:

Альтерированный звук - ми бемоль.

Интонируется низко.

 

Такт 50:

Альтерированный звук - до бемоль.

Интонируется низко.

 

Такт 51: Альтерированный звук - ре бемоль.

Интонируется низко.

 

 

Такт 53:

Альтерированный звук - ля бемоль.

Интонируется низко.

 

 

Партия альтов:

Такт 1:

Мелодический ход на большую терцию вниз.

Интонируется низко.

 

 

Такт 5:

Скачок на большую сексту вниз.

Интонируется низко.

 

Такт 6:

Скачок на малую сексту вверх.

Интонируется низко.

 

Такт 7:

 

 

Скачок на чистую квинту вверх.

Интонируется утвердительно, с небольшим тяготением вверх.

 

 

Такт 8:

Альтерированный звук - до диез.

Интонируется высоко.

 

Такт 9:

Отмена ключевого знака - си бекар.

Интонируется высоко.

 

Такт 11:

Альтерированный звук - соль диез.

Интонируется высоко.

 

 

Такт 12:

Альтерированный звук - ре диез.

Интонируется высоко.

 

Такт 13:

Мелодический ход на большую секунду вверх.

Интонируется высоко.

 

Такт 15 – 18:

 

 

Трудность - удержание одной ноты на постоянной высоте. Существует тенденция к понижению звука, поэтому певцам необходимо мысленно «приподнимать» звук вверх.

Такт 21:

Скачок на уменьшённую квинту вверх.

Интонируется остро, низко.

Такт 25 – 26:

 

Межтактовый скачок на чистую октаву вверх.

Интонируется твёрдо.

 

Такт 30:

Мелодический ход на малую терцию вверх.

Интонируется низко.

 

Такт 34:

Альтерированный звук - ми бемоль.

Интонируется низко.

 

Такт 48:

Альтерированный звук - ми диез.

Интонируется высоко.

 

 

Такт 58:

Альтерированный звук - соль бемоль.

Интонируется высоко.

 

Партия первых теноров:

Такт 2:

Альтерированный звук -до диез.

Интонируется высоко.

 

Такт 4:

Скачок на малую септиму вверх.

Интонируется низко.

 

Такт 5:

Скачок на большую сексту вниз.

Интонируется низко.

 

Такт 7:

Скачок на чистую октаву вниз.

Интонируется твёрдо.

 

Такт 11:

Отмена ключевого знака -си бекар.

Интонируется высоко.

 

Такт 13:

Альтерированный звук - ре диез.

Интонируется высоко.

 

Такт 18:

 

 

Скачок на чистую квинту вниз.

Интонируется утвердительно, с небольшим тяготением вниз.

 

Такт 22:

Мелодический ход на большую терцию вверх.

Интонируется высоко.

 

Такт 28:

Альтерированный звук - ми бемоль.

Интонируется высоко.

 

 

Такт 40 - 43:

 

 

Трудность - удержание одной ноты на постоянной высоте. Существует тенденция к понижению звука, поэтому певцам необходимо мысленно «приподнимать» звук вверх.

Такт 50:

Альтерированный звук - ре бемоль.

Интонируется высоко.

 

Такт 52:

Альтерированный звук - ля бемоль.

Интонируется низко.

 

Партия вторых теноров:

Такт 1:

Скачок на большую сексту вверх.

Интонируется высоко.

 

Такт 3:

Скачок на чистую квинту вверх.

Интонируется утвердительно, с небольшим тяготением вверх.

Такт 4:

Скачок на большую сексту вниз.

Интонируется низко.

 

Такт 6:

Альтерированный звук - до диез.

Интонируется высоко.

Такт 9:

Скачок на чистую кварту вниз.

Интонируется твёрдо.

 

Такт 10:

Альтерированный звук - ре диез.

Интонируется низко.

 

Такт 11:

Отмена ключевого знака - си бекар.

Интонируется высоко.

 

Такт 23:

Мелодический ход на большую терцию вверх.

Интонируется высоко.

 

Такт 28:

Альтерированный звук – ми бемоль.

Интонируется высоко.

 

 

Такт 34:

Скачок на уменьшённую квинту вверх.

Интонируется остро, низко.

 

 

Такт 48:

Альтерированный звук – соль диез.

Интонируется высоко.

 

Такт 51:

Альтерированный звук - до бемоль.

Интонируется низко.

 

 

Такт 52:

Альтерированный звук - ре бемоль.

Интонируется низко.

 

 

Партия басов:

 

Такт 4:

Альтерированный звук - ми бемоль.

Интонируется низко.

 

 

Такт 5:

Альтерированный звук - фа диез.

Интонируется низко.

 

Такт 7:

Скачок на чистую октаву вверх.

Интонируется твёрдо.

 

Такт 9:

Отмена ключевого знака - си бекар.

Интонируется низко.

 

 

Такт 12:

Альтерированный звук - ля диез.

Интонируется низко.

 

Такт 13:

Альтерированный звук - до диез.

Интонируется низко.

 

Такт 14:

Скачок на чистую квинту вниз.

Интонируется утвердительно, с небольшим тяготением вниз.

 

 

Такт 16:

Альтерированный звук - ля бемоль.

Интонируется высоко.

 

 

Такт 22:

Мелодический ход на большую терцию вверх.

Интонируется высоко.

Такт 28:

Альтерированный звук - ре бемоль.

Интонируется высоко.

 

Такт 30:

Скачок на малую сексту вверх.

Интонируется низко.

 

Такт 31 – 32:

 

 

Межтактовый малую септиму высоко.

Интонируется высоко.

 

 

Такт 58:

Альтерированный звук - ми бемоль.

Интонируется высоко.

 

 

Гармонический строй произведения:

Внутри всего произведения происходит много мелких альтерированных отклонений.

Одним из методов работы над такими аккордами есть пропевание мелодической альтерированной линии во фразе каждой партией отдельно, а затем всем хором, задерживая данные альтерированные звучания на фермате, таким образом, давая возможность хористам слушать друг друга.

Например,

Такт 8:

 

 

Неполный нонаккорд третьей ступени с повышенной терцией.

Интонируется: си (низко) - ми (высоко) - до диез (высоко) - ля (низко).

Такт 15:

 

Секундаккорд субдоминанты с повышенной примой.

Интонируется: ля (твёрдо) - си бекар (высоко) - ре (низко) - си бекар (высоко) - фа (низко).

Такт 28:

 

Секстаккорд третьей ступени с пониженной квинтой.

Интонируется: до (твёрдо) - ми бемоль (низко) - ля (высоко) - до (низко).

Ансамбль

Ансамбль ( фр. ensemble - вместе) - единое согласовано целое.

Для достижения Ансамбля необходимо активное участие самих певцов, их стремление к слитности, слушание общего звучания, чуткость к жестам дирижера.

В процессе работы над средствами художественной выразительности в произведении «Из вечности музыка вдруг раздалась!..» возникают частичный ансамбль и общий: ритмический дикционно-орфоэпический, полифонический.

 

Ритмический ансамбль: В данном произведении композитор использует разные размеры, которые помогают более доступно раскрыть содержание и сюжетную линию произведения, но создают для хора некоторые трудности. Очень важно для певцов ориентироваться в изменении размеров и чувствовать сильные доли при выполнении.

Также в произведении встречается смена темпа, поэтому новый темп необходимо организовать с самого начала нового фрагмента, не допускать постепенного вхождения в темп.

Делается это следующим образом:

1) при переходе от медленного темпа к быстрому от последней метрической доли первого фрагмента «отщепляется» ровно столько времени, сколько требует основная доля нового размера; таким образом, участники должны почувствовать новый темп уже в конце первого фрагмента;

2) при переходе от быстрого темпа к медленному важен момент ауфтакта ко второму, новому фрагменту. Это дыхание следует брать в новом, медленном темпе.

 

Дикционно-орфоэпический ансамбль: предполагает единую для всех членов хоровой партии и хора в целом манеру произнесения текста.

Хоровая дикция имеет свои специфические особенности. Во-первых, она певческая, вокальная, что отличает ее от речевой. Во-вторых, она коллективная. Работая над дикцией с хоровым коллективом, хормейстер должен научить певцов как можно четче и яснее произносить согласные, а также научить певцов правильно формулировать и произносить гласные, законам и правилам логики речи.

В произведении встречаются моменты, когда слова партий не совпадают друг с другом. В данном случае все партии несут равнозначные темы. При этом необходимо партия, которые уже спели начало своей темы немного петь тише, для того чтобы слышны были слова вступающей партии. Но это не значит, что остальные партии должны петь невнятно и нечётко. Как раз, наоборот, для них задача в дикционном плане усложняется. Для того чтобы чётко пропеть слова на нюанс ниже, чем основная партия, необходимо организовать весь свой артикуляционный аппарат и ясно произносить каждую букву.

Относительное равновесие голосов в зависимости от тематического материала, при исполнении полифонических произведений, мы называем полифоническим ансамблем.

В произведении «Из музыки музыка вдруг раздалась!..» в основном преобладает полифонический склад, в котором часто приходится предпочесть тот или иной голос, передающий основной тематический материал и выделять его динамически.

При исполнении данного произведения каждая из хоровых партий должна уметь исполнить тему первым планом, затем гибко переключиться на пение вторым и третьим планом. Отчётливость проведения темы создаётся не только средствами динамики, но и чёткостью вступления голоса, рельефностью подачи текста и другими средствами.

 

Дыхание

Основой вокально-хоровой техники является правильное дыхание. Известно, что даже при наличие хороших голосов хор не выявит всех своих возможностей, если певцы не будут владеть дыханием.

В произведении используется как общехоровое дыхание, так и цепное дыхание.

Умение каждого певца правильно дышать помогает выработать очень важный и необходимый прием в хоровом пении. Сущность цепного дыхания заключается в том, что в процессе пения певец берет дыхание не одновременно с исполнителями стоящими от него справа и слева. Такой прием обеспечивает непрерывное звучание хора в течение продолжительного времени, что особенно важно при исполнении протяжных песен.

Трудность состоит в том, что цепное дыхание - коллективный навык, требующий обостренного чувства ансамбля.

Для выработки данного навыка можно рекомендовать хору петь гамму большими длительностями, без пауз. При этом необходимо выполнить два условия: певцы во время пения гаммы должны сменять дыхание не все одновременно и обязательно в середине длинных звуков, а не между ними.

Исполнительский анализ

 

С. Танеев в своём произведении использует некоторые элементы выразительности. Рассмотрим их поподробнее.

Звуковедение: термин применяется для обозначения различных видов ведения голоса по звукам мелодии

Для правильного звуковедения важны дикционные навыки – развитие подвижности артикуляционного аппарата, знание приемов произношения гласных и согласных звуков, развитие четкой и ясной дикции, воспитание выразительного и осмысленного исполнения текста

Основные виды звуковедения: связное (legato) и дискретное (staccato, non legato).

В данном произведении используется связное и дискретное звуковедение - legato, non legato.

В хоре, legato может быть определено как вытягивание устойчивых гласных звуков с минимальными перерывами между согласными.

Штрих legato предоставляет музыке текучести, мягкости, раскрытия художественного и поэтических образов.

Non legato - (не связывая) - способ исполнения, при котором переход от одного звука к другому происходит отдельно, но не отрывисто. Один из основных видов артикуляции и штрихов.

Использование фермат:

Знак в нотном письме, указывающий исполнителю на необходимость продления звука, аккорда, паузы. Фермата увеличивает продолжительность звучания (или паузы) примерно в 1 1/2 - 2 раза. Однако эта величина может колебаться в зависимости от художественных намерений произведения и образного значения данной музыкальной фразы.

Такт 62:

 

Репетиционный план

Период разучивания данного произведения можно разделить в основном на две фазы.

Первая фаза - это «выучка» произведения с хором со стороны технической: разучивание нотного и литературного текста, работа над чистотой интонации, четкостью ритма, дикцией, звуком, ансамблем и т. д.

В фазе технического освоения произведения в работе дирижера преобладает педагогическая сторона его деятельности. После беседы об авторах музыки и словесного текста, рассматривается общее содержание произведения.

Дирижер хора должен тщательно изучить словесный текст произведения. Самым правильным и продуктивным способом его изучения будет чтение его в том ритме, в котором написана каждая хоровая партия. Следя за тем, чтобы согласные буквы произносились остро, коротко и отнимали минимальную долю звуковой продолжительности, дирижер добивается совершенно ясного произношения, как целых фраз, так и отдельных слогов. Предварительное ритмическое чтение целесообразно проводить не только отдельными хоровыми партиями, но и отдельными группами хора и в дальнейшем всем составом хорового коллектива, независимо от расположения текста в хоровых партиях.

Ритмическое чтение укрепляет правильную звуковую атаку, вырабатывает четкую артикуляцию в произношении текста.

После предварительно проведенной подготовки во всех хоровых партиях, группах и во всем хоре, дирижер приступает к отделке музыкальной стороны. В первую очередь выравнивается вокальная сторона – отдельных партий, затем отдельных групп и, в заключение, всего хорового звучания. Сглаживаются регистры, прорабатываются наиболее трудные в вокальном отношении места. Затем дирижер внимательно следит за выполнением поставленных в партиях цезур, знаков дыхания, динамических обозначений, исполнительских штрихов и других деталей.

Дирижер заостряет внимание на изучении музыкальных фраз, на отделку отдельных важных эпизодов и т.д.

Вторая фаза - это работа с хором в художественном плане, освоение произведения хором как художественного целого.

Это - фаза творческой работы как дирижера, так и коллектива.

В фазе художественной работы у дирижера преобладает исполнительская сторона его дарования. Он, как режиссер, “ставит музыкальную пьесу”. Здесь выверяются и сводятся воедино все элементы и частичные результаты, достигнутые на предыдущих стадиях работы.

Внимание должно быть направлено на выработку общего ансамблевого исполнения, для чего дирижер ведет работу сначала над отдельными законченными тематическими кусками, а затем постепенно объединяет их в одно целое. Одновременно он работает над осознанием взаимосвязи между содержанием музыкального произведения и формой его исполнения.

Этот процесс, непосредственно связанный с всесторонним раскрытием музыкального образа, является самым напряженным и ответственным.

 

Особенности дирижерского жеста: Техника дирижирования является лишь одним из множества элементов профессии дирижера, тренировка слуха, чтение партитур, знания голосов и знание специфики всех инструментов, техника игры на них, так же как и понимание закономерностей темпа, динамики и стиля образуют широкий круг проблем, требующих специального изучения и практики. Одной из важнейших качеств – умения вдохновлять хор или оркестр научить нельзя.

В данном произведении есть несколько важных и сложных моментов для его исполнения:

- Чёткая дикция (для хора);

- Быстрая организация в темповом плане;

- Быстрая организация в метрическом плане;

- Показ в жесте штрихов legato, non legato;

- Для передачи жеста legato и non legato необходимо подключать предплечье;

- При лёгком non legato дирижёрская рука должна приобретать приплюснутый вид;

- Использование комбинированного ауфтакта. Используется при остановке звучания в конце фразы, предложения или периода и одновременном показе ауфтакта к дальнейшему движению;

- При дирижировании legato используется округлая, «куполообразная» кисть;

- Дирижёрское среднее положение рук. Все остальные постановки употребляются эпизодически (высокое и низкое положения);

- Художественная передача образа, как дирижёром, так и хором.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Баранов Б. Курс хороведения: Учебник. - Москва, 1991

2. Виноградов К. Дикция в хоре. - Москва «Музыка», 1967

3. Козырева Г., Якобсон К. Словарь по хороведению. - Красноярск, 2002.

4. Романовский Н. Хоровой словарь. - Ленинград «Музыка», 1980

5. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н. Методика музыкального воспитания. - Москва «Музыка», 1990

6. Чесноков П. Г. Хор и управление им. - 3-е изд. - Москва, 1961

7. Шамина Л. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. Изд. 4-е. - Москва «Музыка», 1988

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.