МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Социальная работа и религиоведение перспектива взаимодействия для морального воспитания и социальной поддержки молодежи.





Министерство образования и науки Украины

Одесский Национальный Политехнический Университет

 

Кафедра социальной работы

Контрольная работа

по дисциплине: теория и методы организации работы с молодежными и детскими организациями Украины

 

 

Выполнила:

студенка гр.ЗИС-111

Сиденко А.С.

Проверила:

 

Одесса 2015 г.


План

 

1. Социальная работа и религиоведение перспектива взаимодействия для морального воспитания и социальной поддержки молодежи. 3

 

2. Социальная работа с наркозависимыми детьми и молодежью 8

 

Список литературы 19

Социальная работа и религиоведение перспектива взаимодействия для морального воспитания и социальной поддержки молодежи.

 

Социальная работа — профессиональная деятельность, имеющая целью содействовать людям, социальным группам в преодолении личностных и социальных трудностей посредством поддержки, защиты, коррекции и реабилитации.

 

Религиоведение — область научных исследований, предметом которой являются все существовавшие в прошлом и существующие ныне религии.

 

Молодежь характеризуется как социально-демографическая группа, выделенная на основе возрастных характеристик и отличающаяся от других социальных групп своими: положением в обществе, ценностями, интересами, потребностями.

 

Молодежь принято делить на четыре возрастные группы:

1.14-16 лет - подростки. Это возраст продолжения полового созревания, параллельно которому происходит становление других биологических систем организма. Для этого возраста характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах физиологического и психологического развития. Это в основном учащиеся средних школ и профессиональных учебных заведений, находящиеся, как правило, на иждивении родителей или государства.

 

2. 17-19 лет - юношество. Биологически это период завершения физического созревания, возраст самоопределения - начала самостоятельной профессиональной деятельности или выбора и осуществления качественно новой профессиональной учебы. Начинается разделение жизненных путей юношей и девушек, что в последующем приводит к более глубокой экономической, политической и культурной дифференциации среди них. В этом возрасте начинается процесс социализации - происходит приобретение почти всей полноты гражданских прав, а вместе с тем расширяется диапазон общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности.

 

3. 20-24 года - собственно молодежь. Человек в этом возрасте, являясь взрослым в физиологическом отношении, продолжает процесс социализации. Эту возрастную группу прежде всего составляют студенты и молодые люди, завершающие основную профессиональную подготовку, вступающие в производственную деятельность и создающие собственные семьи.

 

4. 25-30 лет - старшая молодежь. В этом возрасте на основе личного опыта производственной и семейной жизни, а также участия молодежи в политических отношениях завершается процесс формирования зрелой личности. Молодые люди этого возраста играют роль родителей в собственных семьях. Они уже нашли свой путь в жизни.

На сегодняшний день самой популярной и многочисленной молодежной организацией в Украине является «Союз молодежи регионов Украины», в которой состоит более 100 тыс. человек по всей Украине, и число ее членов постоянно растет.

Развитие молодежных организаций в Украине является приоритетным и специфическим направлением деятельности государства, которая осуществляется в интересах молодых людей, общества и государства в целом, исходя из возможностей Украины, ее экономического, социального, исторического и культурного развития, а также мирового опыта государственной поддержки молодежи.

Основные задачи, принципы и направления молодежной политики в Украине изложены в Декларации «Об общих основах государственной молодежной политики в Украине», принятой Законом Украины от 15 декабря 1992 года, № 2859-XII, а также в таких нормативно-правовых актах как: Законы

Украины “О молодежных и детских общественных организациях”, “О социальной работе с детьми и молодежью”, “Об объединениях граждан”, „Об общегосударственной программе поддержки молодежи на 2004–2008 годы”

Сегодня в Украине насчитывается 200 всеукраинских молодежных организаций. Все они имеют свои ячейки в регионах Украины. Эти организации ежегодно реализовывают свои программы и получают финансовую поддержку от Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта.

Также к ведущим украинским молодежным организациям относятся «Форум молодых лидеров Украины», «ВМГО "Молодежь Украины за будущее"», «Всеукраинская молодежная туристическая ассоциация», «Союз молодежи Украины» и другие.

 

Проблема социализации молодежи является одной из вечных проблем, поскольку процесс социализации является по существу процессом восприятия подрастающими поколениями социального опыта и идеалов предыдущих поколений, т. е. социального опыта идеалов, накопленных и выработанных всей историей развития человеческого общества. В этом процессе социализации особая роль может и должна принадлежать религии, так как история Европы последних двух тысячелетий в значительной степени связана и обусловлена историей восприятия и освоения людьми христианских нравственных ценностей.

Но так уж устроен мир и человек, что эти идеалы не переходят из поколения в поколение автоматически: родился человек и изначально в нем уже заложены эти духовные ценности и идеалы. Восприятие нравственных ценностей происходит в процессе обучения и воспитания в семье и школе, в процессе жизнедеятельности молодого человека в окружающем его социальном, духовном и культурном мирах. И, конечно же, христианская вера делает путь нравственных исканий молодежи гораздо более прямым, естественными эффективным. Вера не только позволяет избежать множества зачастую весьма болезненных ошибок. Она изначально дает молодому человеку систему нравственных ориентиров, жизненных ценностей, моделей поведения, внутренних норм и запретов, формирующих высокую духовную личность.

 

Акцент на гражданской социализации молодежи обусловлен целым комплексом разнородных причин. Как отмечает Д.И. Наумов, в настоящее время человечество находится на стадии перехода от индустриального к постиндустриальному развитию, что актуализирует, с одной стороны, значение информации и знаний, образования и науки как факторов развития общества. С другой стороны, новые рамки цивилизационного развития предполагают переформатирование функциональной нагрузки среди различных социальных структур и социально-демографических групп.

Непосредственно для молодежи это означает большую вовлеченность в социальную жизнь, расширение и интенсификацию социальных контактов и функций.

 

Проблема развития духовности и нравственности молодого поколения - одна из самых актуальных в современном обществе. В условиях смены ценностных установок молодежи необходимо указать новые ориентиры в гуманитарном поиске. В связи с этим актуализируется изучение религии как социокультурного феномена, являющегося неотъемлемым компонентом гуманистического образования. Религия в этих рамках рассматривается в качестве составной части культуры в ее взаимодействии с другими областями человеческой жизни.

Современный молодой человек живет в социальной системе, впитавшей в себя многие религиозные идеи, в первую очередь христианскую этику. Религиозные представления у значительной части молодежи являются составной частью мировоззрения.

Среди духовно-культурных ориентиров современной молодежи религия не занимает ведущее место. Наука и светская этика, гуманистические ценности и идеалы, сформированные в рамках светской культуры, достаточно эффективно помогают решать проблемы, стоящие перед молодежью и современным обществом.

Вместе с тем, молодежь интересуется религиозными вопросами самого разного содержания: социально-политическими, историческими, духовно-мировоззренческими, часто это вопросы вероучительного, вероисповедного характера, касающиеся различий между религиями и конфессиями. Примечателен факт, что преподаватели, читающие студентам курс «Религиоведение» в высших учебных заведениях, отмечают, что при положительном отношении студентов к религии последние, как правило, демонстрируют большую необразованность в вопросах, с ней связанных. Религия для них либо часть повседневной традиции, либо нечто «духовное», это значит возвышенное.

Религиозность молодых людей в целом носит мировоззренческий характер и в малой степени влияет на их культовое поведение, т. е. нарегулярное посещение богослужений, чтение молитв, соблюдение постов, религиозных праздников и т. д.

Вместе с тем религия, как носитель духовно-нравственных идеалов и хранитель культурных традиций, имеет высокую ценность в глазах современной молодежи. В этой связи сила религиозной этики сегодня все более активно используется в целях формирования нравственного и духовного мира подрастающего гражданина. Перед государственными органами, учреждениями образования, педагогическими коллективами стоит вопрос об эффективности использования потенциала традиционных для белорусского общества конфессий в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.

Министерством образования организована разработка стандартов, учебных планов и программ дисциплин и курсов, связанных с вопросами истории и учения Православной церкви, организовано проведение совместных конференций, семинаров, посвященных проблемам формирования у молодежи системы нравственных ценностей. Систематически проводятся православные тематические чтения (Кирилло-Мефодиевские, Свято-Евфросиниевские, Полоцкие и др.), обеспечивается подготовка кадров религиоведов в государственных ВУЗах, а также освещение религиозной тематики на курсах повышения квалификации работников системы образования.

Министерство культуры в рамках заключенной совместной программы сотрудничества с БПЦ реализует проекты в области культуры, творческой деятельности, охраны, восстановления и развития историко-культурного наследия. Организуется проведение выставок, экспозиций предметов церковного назначения, икон. Библиотеки пополняют фонды литературой православной тематики.

Министерством труда и социальной защиты обеспечен доступ представителям Церкви в дома-интернаты для детей-инвалидов. Активно развивается совместная благотворительная и гуманитарная деятельность, направленная на оказание помощи гражданам с ограниченными возможностями, в том числе и детям. На базе учреждений системы здравоохранения осуществляется подготовка сестер милосердия для ухода за больными людьми. Представителями Церкви осуществляется уход за отказными детьми, тяжелобольными на дому, семьями ВИЧ-инфицированных.

Министерством внутренних дел приняты меры по профилактике правонарушений в части соблюдения законодательства о свободе совести и религиозных организациях. Осуществляется регулярное взаимодействие со священнослужителями по вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи. В исправительных учреждениях регулярно организуются встречи священнослужителей с сотрудниками, проводятся лекции духовно-просветительского характера, создаются библиотеки духовной литературы, видео- и аудиотеки, организуются праздники. Священнослужители, закрепленные за исправительными учреждениями, принимают активное участие в работе центров по подготовке к освобождению из мест лишения свободы, оказывают им помощь в трудовом и бытовом устройстве.

Следует отметить, что не только религиозные ценности Православной церкви могут быть использованы в духовно-нравственном воспитании молодежи.

Такие ценности как любовь к ближнему, сострадание, взаимопомощь, милосердие, бережное отношение к окружающей природе, почитание родителей, уважение к законам страны лежат в основе нравственных концепций всех традиционных для Украины религиозных конфессий и направлений. Накопленный веками воспитательный опыт православной, римско-католической, иудейской, мусульманской и других конфессий находит активное применение в области образования, воспитания и социальной работы, способствуя формированию воспитать нравственно зрелой, духовно развитой личности.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.