Релевантные статьи автора курса Анонс программы повышения квалификации «Игровые технологии как средство достижения целей ФГОС» канд.пед.наук Степичева Петра Анатольевича Срок обучения (диплом) – 72 часа Тип нагрузки | Кол-во часов | Содержание работы | Вебинары (выход на занятие с собственного домашнего компьютера) | 24 часа (12 пар; 1 раз в неделю, 6 недель) | Преимущественно лекции преподавателя с дискуссией по поднимаемым вопросам. Запись вебинара передается слушателям! | Самостоятельная работа с материалами вебинаров | 24 часа | Обмен мнениями и опытом по использованию присылаемых материалам на уроках (распечаткам и презентациям) | Итоговая работа | 24 часа | Учебно-исследовательская работа (5-8 стр.) с теоретической частью по материалам курса и практической частью (описание опыта внедрения игровых технологий) с получением рецензии от автора курса и с возможностью публикации | Слушатели получают много практических идей и готовых к использованию материалов к уроку, официальный диплом на 72 часа (учитывается при аттестации), рецензию на свою работу, по желанию – рекомендацию к публикации своей работы (в научном журнале, прикладном журнале или в электронном виде в зависимости от направления работы). Ведущий курса: П.А. Степичев – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии РГСУ, вице-президент Ассоциации учителей английского языка Москвы MELTA, автор издательств Айрис-пресс и ВАКО. Имеет патент на свои методические разработки. Прошел стажировки в Norwich Institute for Language Education в Англии (2012), стажировку по инновационным технологиям обучения в Германии (2012), стажировку по программе Exchange Visitor в США (2014). Имеет более 80 публикаций, включая пособия по игровым технологиям и ESP. Победитель номинации «Молодой преподаватель вуза» Московского конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Учитель года Москвы 2012». Разработанный курс является обобщением десятилетнего опыта разработки и внедрения игровых технологий на уроках английского языка. Организатор программы: курсы повышения квалификации Xtern: http://www.xtern.ru/ КРАТКАЯ ПРОГРАММА КУРСА Актуальность программы. В условиях роста требований к владению иностранным языком, зафиксированных ФГОС, педагогическое сообщество ведет поиск разнообразных форм и методов работы, способных эффективно решать эту задачу для разных групп обучающихся. Для учителя иностранного языка особый интерес представляет игровая деятельность, так как в ее рамках возможно создание естественной среды общения на иностранном языке. Расширение методического инструментария учителя в области игровой деятельности позволит ему более гибко реагировать на индивидуальные запросы учеников, особенности их восприятия, более полно использовать потенциал своего предмета для личностного развития обучающихся. Изучаемый материал согласно принципу диалогической педагогики профессора Е.Матусова должен оказаться в позиции посредника между прошлым опытом слушателей и их будущими достижениями. Цель реализации программы:совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования игровых технологий в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования. Задачи реализации программы: - повышение профессиональной компетентности учителя через ознакомление с разработками в области игровых технологий; - расширение профессионального кругозора и методического инструментария слушателей в области использования игровых технологий; - формирование навыков использования инновационных средств обучения («Модель английского предложения ГрамИК», наборы игр с карточками) в профессиональной деятельности. Категория обучающихся:учителя английского языка (для направления подготовки – «Педагогическое образование») Форма обучения:очно-заочная. Основные модули курса Тема 1. ФГОС НОО и ООО как ориентиры профессиональной деятельности учителя иностранного языка. ФГОС как основополагающий документ, фиксирующий требования к результатам освоения учебных программ и условиям их реализации. Потенциал игровых технологий в решении задач, заложенных ФГОС. Анализ элементов урока, игровой деятельности на предмет соответствия ФГОС. Обоснование своей профессиональной деятельности с позиции положений ФГОС. Материалы к теме в подарок слушателям: видеозапись вебинара, презентация Тема 2. Авторская концепция педагогики удивления. Игровые технологии и творчество. Оценивание игровой деятельности. Обоснование источников удивления на уроке английского языка: удивление фактом, методом, учебной средой и собственными силами. Построение урока с позиции педагогики удивления как серии сменяющихся ситуаций пробуждения любопытства и его удовлетворения. Урок как творческий акт. Оценивание игровой деятельности («мудрики»). Материалы к теме в подарок слушателям: видеозапись вебинара, презентация по теме, распечатка «мудриков» Тема 3.Нетрадиционные методы в обучении лексике. Лексический мешок, голосование за слова, кумулятивный словарный диктант, грамматическая дуэль. Учебные настольные игры с лексикой разной тематики. Презентация игры “Vocabulary Gambling”. Предлагаемые игры можно использовать на этапе закрепления знаний слов по темам «Путешествия», «Еда», «Технологии», «Покупки» и многих других. Одна игра занимает около 10 минут и позволяет увлечь все группу учащихся. Игры доступны для приобретения по цене издательства. Использование настольных игр в практике преподавания английского языка в средней школе (неправильные глаголы, тематические наборы слов) и старшей школе (фразовые глаголы, идиомы). Обучение «дидактическим фокусам» с авторскими учебными карточками (опираясь на знания психологии и методики, учитель может организовать игру, в которой будет безошибочно определять загаданные детьми слова, производя впечатление совершающегося чуда). Материалы к теме в подарок слушателям: видеозапись вебинара, презентация по теме, распечатки по обучению лексике, правила игр и списки слов к ним, упражнения на закрепление лексики. Тема 4. Традиционные и нетрадиционные игры для обучения грамматике. Обзор игр из современных отечественных и зарубежных УМК. Обучающая модель английского предложения ГрамИК Степичева П.А. – запатентованное инновационное средство обучения грамматике. Потенциал игры в учебный морской бой для закрепления видо-временных форм глагола, изучения фразовых глаголов, местоимений, идиоматических выражений. Дидактический морской бой как эффективная форма обратной связи между учителем и учениками (анализ ходов, сделанных учеником, позволяет учителю выявить проблемные области в знании и скорректировать курс обучения). Материалы к теме в подарок слушателям: видеозапись вебинара, презентация по теме, распечатки по обучению грамматике, правила игр и списки слов к ним, упражнения на закрепление грамматике. Тема 5.Реализация межпредметных связей на уроке английского языка. Иностранный язык как средство повышения уровня знаний и эрудиции, общего уровня культуры, кругозора и коммуникабельности: теория и технологии. Игры с географическими именами собственными (страна, столица, язык и население) и уличными знаками и обозначениями (вывески, знаки опасности, дорожные знаки). Материалы к теме в подарок слушателям: видеозапись вебинара, презентация по теме, распечатки по игре «Знаки и вывески» (сами знаки и упражнения к ним). Тема 6. Интерактивные игры и игрушки на уроке иностранного языка. Обзор интересных предложений от отечественных и зарубежных производителей, опыт использования презентуемых интерактивных игр на занятиях. Создание игр в формате Power Point.Демонстрация «говорящего» английского глобуса и других современных игр и игрушек. Материалы к теме в подарок слушателям: видеозапись вебинара, презентация по теме, презентации-игры на 10 различных тем (с гиперссылками, готовые к использованию в классе) Примеры слайдов (принтскрины игр): Контроль блока самостоятельной работы (24 часа) осуществляется на вебинарах в ходе обсуждения практических аспектов использования игровых технологий, изложенных в предыдущих лекциях. Специальной подготовки такая работа не требует, не оценивается в баллах. Контроль по итоговой работе также имеет недифференцированный формат (без оценки). Качественные характеристики работы отражаются в рецензии, которая представляет собой самодостаточный полезный документ и дается от имени автора курса, представляющего Ассоциацию учителей английского языка Москвы MELTA.  Стоимость курса – 3750 руб. Контакт: vk.com/stepichev Релевантные статьи автора курса Статьи в журналах, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ: 1. Степичев, П.А. Изучение английских неправильных глаголов с помощью настольной игры "Play Cards at School" / П.А. Степичев // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 1. - C. 40-41. 2. Степичев, П.А. Фронтальный опрос методом морского боя на уроках английского языка /П.А.Степичев // Иностранные языки в школе.- 2013.- № 6. – С. 28-31 3. Степичев, П.А. Игровые технологии моделирования английских предложений / П.А.Степичев // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 9. 4. Степичев, П.А. Формирование направленности студента педагогического вуза на профессиональное творчество средствами английского языка / П.А. Степичев // Педагогическое образование и наука / Под ред. В.А. Сластенина. - 2009. - № 11. - С. 42-45. Учебно-методические пособия по теме курса: 1. Степичев, П.А. Лексические игры на уроках английского языка: методические рекомендации / П.А. Степичев. - М.: Чистые пруды, 2008. - 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык», Вып. 19). 2. Игровые технологии моделирования английских предложений: Учебно-методическое пособие / Петр Степичев. – М.: МОРКНИГА: 2013. – 74 с. Статьи и тезисы: 1. Степичев, П.А. Тактика ведения «морского боя» на уроках английской грамматики / П.А. Степичев // Первое сентября. English. - 2005. - № 12. - с. 25-26. 2. Степичев, П.А. Английские слова в учебной карточной колоде: новый подход к изучению лексики / П.А. Степичев // Первое сентября. English. - 2006. - № 13. - с. 13. 3. Степичев, П.А. Teaching Creativity through English / P.A. Stepichev // Первое сентября. English. - 2009. - № 14. - С. 5. 4. Stepichev, P.A. Vocabulary Gambling in the ELT Classroom: a Creative Way into English Vocabulary / P.A. Stepichev // Abstracts for the XV NATE international conference / edited by Associate Professor G. T. Nezhmetdinova. - Казань: Казанский государственный энергетический университет, 2009. - с. 108-109. 5. Степичев, П.А. Авторская программа для специалистов педагогического профиля «Творческий коммуникативный курс» / П.А. Степичев // Педагогические науки. - 2010. - № 1. - С. 87-88. 6. Степичев, П.А. Потенциал иностранного языка в формировании направленности педагога на профессиональное творчество / П.А. Степичев // Современные гуманитарные исследования. - 2010. - № 1. - с. 136-139. 7. Stepichev, Peter. From Creative Practices to Creative Personalities. Getting an “A” with Autonomy: conference materials. – Smolensk: Universum, 2011. – p. 98-100 8. Бакланова, Н.К., Степичев, П.А. Формирование направленности педагога на профессиональное творчество: по материалам исследования / Н.К.Бакланова и др. // Ученые записки Московского гуманитарного педагогического института. Том 8. - М.: МГПИ, 2010 9. Степичев, П.А. Потенциал диалогической речи на иностранном языке в формировании направленности личности на творчество / П.А.Степичев // Ученые записки Института УНИК. Выпуск 3. – М.: Согласие, 2012. – С. 172-180 10. Степичев П.А., Обучающая модель английского предложения «ГрамИК» и другие средства обучения // Сборник материалов 5-го Международного фестиваля "Сопровождение развития одаренности детей и молодежи: идеи, опыт, профессионализм", М.: 2014 11. Степичев П.А., К вопросу о задачах системы образования на современном этапе / Степичев П.А., Степичева О.Д., Степичева И.А. // Современные гуманитарные исследования.- М:2014.- № 4 (59).-с.83-84. 12. Stepichev P. Grammar Cube – a Patented Tool to Boost Grammar Skills // Фестиваль преподавания, фестиваль НОПАЯз: материалы 20-й Международной конференции НОПАЯз России, Воронеж, 23-36 апреля 2014 г. / [под ред. Л.Кузьминой, М.Стерниной]; Национальной объединение преподавателей английского языка; Воронежский государственный университет.– Воронеж: Издат.дом ВГУ,2014.–253 с. 13. Stepichev P., Stepicheva O. Reaching New Teaching Horizons with Grammar Puzzle – a New Game to Inspire Learners of English // Обучая, вдохновляй: к новым высотам педагогического мастерства: материалы XXI Международной конференции НОПАЯз России, Екатеринбург, 14-18 апреля 2015 г. / Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург, 2015. – 166 с. 14. Степичев П.А. Инновационные технологии в образовательной деятельности учителя английского языка на примере авторской запатентованной разработки ГрамИК и игры Grammar Puzzle // Инновационные технологии в образовательной деятельности: материалы Всероссийской научно-методической, г. Н. Новгород, 4 февраля 2015 г. / Нижегород. гос. тех. ун-т им. Р.Е.Алексеева. – Н.Новгород, 2015. – 407 с. Интернет-ресурсы 1. Сайт издательства «Первое сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Методические статья по одному из модулей курса и план открытого урока [Офиц. сайт]. URL: http://festival.1september.ru/authors/103-079-945 (дата обращения: 20.08.2015). 2. Сайт газеты “English” издательства «Первое сентября». Статья по одному из модулей курса [Офиц. сайт]. URL:http://eng.1september.ru/article.php?ID=200701715 (дата обращения: 22.08.2015). 3. Сайт Учительской газеты. Интервью об авторских методиках после финала конкурса Педагог Москвы 2012 «Азартная наука доцента Степичева» [Офиц. сайт]. URL:http://www.ug.ru/archive/45867(дата обращения: 24.08.2015). 4. Сайт Учительской газеты. Интервью после стажировки в Германию финалистов конкурса Педагог Москвы 2012 [Офиц. сайт]. URL:http://www.ug.ru/archive/46877(дата обращения: 24.08.2015). 5. Материал с сайта Московского городского педагогического университета. Видеолекция об авторских игровых технологиях [Офиц. сайт]. URL: http://www.youtube.com. (дата обращения: 15.08.2015). 6. Телевизионный репортаж канала «Доверие» об авторских игровых технологиях на youtube [Офиц. сайт]. URL:http://www.youtube.com (дата обращения: 10.08.2015). 7. Сайт студенческого журнала «Кампус». Рубрика “English Campus” с советами по преподаванию английского языка [Офиц. сайт]. URL:http://student-campus.blogspot.ru(дата обращения: 05.08.2015). 8. Подборка методических статей в открытом доступе из журнала “English” издательства «Первое сентября». URL: http://yandex.ru/ (дата обращения: 23.08.2015). 9. Практико-ориентированные материалы для учителей английского языка от зарубежных коллег https://www.teacherspayteachers.com/ (дата обращения: 24.08.2015). |