ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Дидактические основания и принципы конструирования содержания образования В основе отбора и конструирования содержания учебного предмета «Музыка» лежит система общедидактических принципов. Однако, для того чтобы «найти верный путь к музыке, обеспечить её благотворное влияние на духовный мир учащихся», эта система должна быть дополнена рядом принципов, отражающих специфику музыкального искусства (Д. Б. Кабалевский). В контексте избранных методологических подходов при отборе содержания образования по предмету «Музыка», определении методов обучения и организационных форм следует руководствоваться следующими принципами: 1. Принцип связи музыки с жизнью. Истоки любого музыкального явления следует искать в жизни. Сегодня, когда общепризнанным является факт преобладания стихийных ситуаций учения над педагогическими регулируемыми ситуациями обучения (Н. Б. Крылова), принцип связи музыки с жизнью особенно актуален. Следование указанному принципу обеспечивает опору процесса обучения на жизненный опыт учащихся, использование жизненных ассоциаций, позволяет «движение музыкального чувства и музыкальной мысли, которые начались на уроке, насытить жизненным содержанием» (Д. Б. Кабалевский). Как отмечает Д. Б. Кабалевский, «чем больше различных связей жизни и музыки будет обнаружено на уроке, тем более прочно музыка будет входить в сознание ребят как часть жизни и как сама жизнь». Реализация данного принципа гарантируется усвоением системы ключевых знаний — знаний мировоззренческого плана, позволяющих сформировать у растущего человека представления о роли музыки в жизни человека. 2. Принцип полимодальности. Возможности второй реальности — искусства — в расширении жизненного опыта человека приобретают особую значимость в младшем школьном возрасте. Именно здесь реализация потенциала художественной культуры позволяет восполнить недостаток реального жизненного опыта ребёнка. В этой связи обучение музыке может осуществляться в контексте целостности художественной культуры, где «границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты, как это полагают теоретики: искусства ежеминутно переходят одно в другое, один род искусства находит своё продолжение и завершение в другом» (Р. Роллан). Выделение принципа полимодальности продиктовано тем, что «интонация и движение даны человеку в качестве исходных способов общения, что обусловливает единство образных языков культуры» (В. В. Медушевский). В музыкальном искусстве интонации принадлежит особая роль. Музыка имеет интонационную природу, следовательно, без интонации существовать не может. В сравнении с иными видами искусства интонация в музыке значительно более самостоятельна, развита и обладает большими выразительными возможностями. Именно через интонацию проявляется вовне содержание музыкальных произведений и одновременно отношение исполнителя к воссоздаваемому образу. Вследствие этой специфической особенности Б. В. Асафьев определил музыку как «искусство интонируемого смысла». В то же время интонация является конструктивной и выразительно-смысловой основой любого художественного образа. Понимаемая как процесс изменений, выражающий эмоции, интонация выполняет функцию носителя содержания в различных видах искусства. Сходством в музыке, поэзии, танце, театре характеризуется и общая структура интонации, проявляющаяся в чередовании эмоционального напряжения и разрядки. Следование принципу полимодальности при отборе и конструировании содержания по предмету «Музыка» обеспечивает изучение учащимися искусства как особого способа постижения мира, даёт возможность выявить единую природу всех видов искусства, предполагает взаимодействие искусств в рамках урока, охват всех видов художественной деятельности в опоре на полихудожественные возможности каждого ребёнка. В результате различные виды искусства начинают восприниматься учащимися как связанные общими корнями единой художественной культуры (Д. Б. Кабалевский). В процессе обучения этот принцип реализуется посредством создания художественного контекста изучения музыкального произведения, использования в процессе обучения элементов языков, присущих различным видам искусства. Осуществление обучения на основе данного принципа обеспечивает формирование у растущего человека образного видения мира. 3. Принцип диалогичности. Музыкальную коммуникацию можно рассматривать в качестве способа возвышения ребёнка «до философской сущности музыкального искусства» (Л. В. Школяр). Она является средством, позволяющим растущему человеку познать окружающий мир и себя в этом мире. Специфика музыкальной коммуникации состоит в её способности пробуждать отклик, являющийся результатом взаимодействия исполнителя, слушателя и самого произведения, разворачиваемого во времени (В. Л. Яконюк). Исходя из этого понятие «музыкальной образованности» может быть рассмотрено через владение умениями композитора, исполнителя и слушателя на уровне, позволяющем осуществлять коммуникацию в границах собственно музыки (В. Л. Яконюк). Принцип диалогичности наиболее отвечает природе музыкального искусства. Отбор и конструирование содержания образования на его основе предполагает множественность интерпретаций и оценок, совместный поиск истины в процессе музыкального творчества, многовариантность исполнительских прочтений музыкального текста. Обучение, осуществляемое на основе принципа диалогичности, гарантирует постижение музыки в единстве её творения, воссоздания, восприятия за счёт формирования системы ведущих музыкальных умений. 4. Принцип художественности. Познание искусства должно осуществляться в формах самого искусства (Д. Б. Кабалевский). В этой связи постижение музыки может осуществляться лишь по законам художественной деятельности и в формах самого искусства. Следуя этому утверждению, в процессе обучения должны использоваться и осваиваться способы деятельности, присущие музыкальному искусству. В процессеотбора и конструирования содержания образования принцип художественности реализуется посредством: · образной формы предъявления и освоения учебного материала; · превалирования эмоциональной составляющей над рациональной; · использования специфических способов познания музыки, где воедино слиты переживание и понимание; · творческого характера всех видов музыкально-художественной деятельности. Содержание, сконструированное на основе принципа художественности, позволяет преподавать музыку как живое образное искусство. В образовательном процессе акцент перемещается с восприятия (которое выступает в качестве базовой музыкальной деятельности) на собственную художественно-творческую деятельность учащихся. Обучение, осуществляемое на основе данного принципа, гарантирует формирование умений и навыков исполнительской, композиторской и слушательской деятельности, обеспечивающих процессы музыкальной коммуникации. Отобранное в соответствии с приведёнными выше принципами содержание может быть структурировано в рамках следующих содержательных линий: · содержание, интонационный язык и формы музыки; · функционирование музыки в жизни человека; · отечественная и мировая музыкальная культура. В соответствии с обозначенными содержательными линиями в качестве дидактических единиц содержания образования по предмету «Музыка» выделяются: · идеи о преобразующей роли музыки, выдвинутые Д. Б. Кабалевским; · умения и навыки музыкальной коммуникации (в единстве деятельности композитора — исполнителя — слушателя); · отдельные музыкальные произведения, входящие в золотой фонд национального и мирового музыкального искусства. В процессе обучения также осваивается система музыковедческих понятий, обеспечивающих восприятие музыкальных произведений в соответствии с законами художественной действительности. Учащимися осваиваются как отдельные понятия, так и системы понятий (средства музыкальной выразительности, система длительностей, система нотной записи, мажорный и минорный лады как системы организации звуков). В соответствии с возрастными особенностями учащихся уровень освоения теоретических знаний в начальной школе есть практический уровень или уровень представлений. |