ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Распад социалистической системы. 1989-1991 – победа демократических сил в странах Восточной Европы (вспомните как происходили изменения) 1989-1990 гг.- вывод советских войск из Восточной Европы 1990г.- согласие на объединение Германии 1991г. - роспуск СЭВ и ОВД «Итоги внешнеполитической деятельности СССР периода перестройки» 5. Потеря традиционных союзников | 5. Разблокирование целого ряда локальных конфликтов | 4. Не оправдались надежды на значительную помощь стран Запада | 4. Перспективы интеграции СССР в мировое хозяйство | 3. Снижение обороноспособности СССР | 3. Уничтожение целых классов оружия массового поражения | 2. Реально осталась только одна сверхдержава - США | 2. Существенное снижение ядерной угрозы. | 1. Уничтожение биполярной системы – нарушение мировой стабильности | 1. Ослабление международной напряженности. | ДИАЛЕКТИКА «НОВОГО МЫШЛЕНИЯ» «Новое политическое мышление». С приходом к власти в марте 1985 г. М. С. Горбачев, отдавая дань традиции, подтвердил прежние подходы СССР во внешней политике. Однако вскоре не просто наметились коррективы внешнеполитического курса, но и оформилась его новая философско-политическая концепция, получившая название «новое политическое мышление». Основные ее положения предусматривали: - отказ от фундаментального вывода о расколе современного мира на две противоположные общественно-политические системы (социалистическую и капиталистическую); - признание мира целостным и неделимым; - провозглашение невозможности решения международных проблем силовыми методами; - объявление в качестве универсального способа решения международных вопросов не баланса сил двух систем, а баланса их интересов; - отказ от принципа пролетарского (социалистического) ин-тернационализма и признание приоритета общечеловеческих ценностей над классовыми, национальными, идеологическими, религиозными и иными. По существу, в этих идеях было мало нового. В той или иной форме они высказывались великими мыслителями, начиная от И. Канта и кончая М. Ганди, А. Эйнштейном, Б. Расселом. Заслуга советского руководства заключалась в том, что оно попыталось придать этим идеям вид философской основы новой5 внешнеполитической доктрины. Смена внешнеполитического курса советского руководства началась (как это бывало и прежде) со смены главы внешнеполитического ведомства. Вместо А. Громыко, возглавлявшего МИД в течение тридцати лет, министром был назначен бывший первый секретарь ЦК Компартии Грузии Э. Шеварднадзе. Последовало значительное обновление руководства МИД; было заменено десять из двенадцати заместителей министра, большинство начальников управлений. Были определены три основных направления внешней политики: нормализация отношений Восток-Запад через разоружение; разблокирование региональных конфликтов; установление тесных экономических и взаимовыгодных политических контактов с различными странами без предпочтения странам социалистического лагеря. Реализация этого курса имела как беспрецедентные успехи, так и крупнейшие провалы. Начало разоружения. Ежегодными стали встречи руководства СССР и США, в ходе которых был налажен личный контакт между М. С. Горбачевым и Р. Рейганом, а затем Д. Бушем (ноябрь 1985 г.- Женева; октябрь 1986 г.- Рейкьявик; декабрь 1987 г.- Вашингтон; июль 1988 г.- Москва). Результатом этих сложных переговоров стало подписание 8 декабря 1987 г. исторического соглашения об уничтожении целого класса ядерных вооружений - ракет среднего и ближнего радиуса действия. Впервые от переговоров об ограничении вооружений две сверхдержавы перешли к ликвидации этого оружия. Вслед за этим были достигнуты соглашения о развитии гуманитарного сотрудничества, экономических отношений СССР с США, а позже и с другими странами. Конечно, как и прежде, внешнеполитические акции СССР преследовали и определенные пропагандистские цели. Особенно явственно пропагандистский налет чувствовался во внешнеполитических акциях советского руководства в 1985-1988 гг., когда политика СССР во многом строилась на прежней тактике (в том числе на попытках противопоставить, разъединить США и их союзников, отдалить от них страны «третьего мира»). Некоторые инициативы (например, предложение о ликвидации ядерного оружия к 2000 г.) имели явную пропагандистскую направленность. Тем не менее в целом это была уже новая политика. С 1988-1989 гг. идеологические принципы стали оказывать все меньшее влияние на внешнюю политику СССР. Ухудшение внутриэкономического положения СССР заставило его руководство идти на все большие (нередко односторонние) уступки Западу в надежде добиться экономической помощи и политической поддержки. Тем не менее курс на разрядку осуществлялся и далее. В мае 1987 г. страны Варшавского Договора внесли предложение об одновременном роспуске ОВД и НАТО (в первую очередь их военных организаций). Весной 1989 г. Президиум Верховного Совета СССР принял указ о сокращении Вооруженных Сил СССР и расходов на оборону в 1989-1990 гг., по которому численность армии уменьшалась на 500 тыс. человек, а расходы на оборону - на 14,2%. В июле 1991 г. в Москве был подписан советско-американский договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1), предусматривавший сокращение самых мощных видов наступательного оружия. Эти шаги способствовали значительному ослаблению международной напряженности. Разблокирование региональных конфликтов. Предпринимались усилия и по ослаблению регионального противостояния СССР и США. В 1987 г. в ходе переговоров Горбачева с Рейганом была достигнута договоренность о прекращении американской военной помощи моджахедам в Афганистане и о выводе оттуда советских войск. 15 февраля 1989 г. произошло событие, которого ждали советские люди и весь мир,- завершился вывод советского воинского контингента из Афганистана. В декабре 1989 г. II съезд народных депутатов СССР принял решение об осуждении этой войны и признал грубой политической ошибкой участие в ней советских войск. В том же году СССР начал вывод своих войск из Монголии. Одновременно советское руководство способствовало выводу вьетнамских войск из Кампучии. Все это устранило препятствие на пути урегулирования советско-китайских отношений. В мае - июне 1989 г. состоялся визит Горбачева в Китай, в ходе которого было официально объявлено о нормализации двусторонних отношений и налаживании широкого экономического и культурного сотрудничества. Советские представители сделали ряд шагов по урегулированию ближневосточного кризиса. В декабре 1991 г. в Мадриде было заключено международное соглашение, снявшее многие преграды, мешавшие нормализации отношений Израиля с соседними арабскими странами. Отказ СССР от прямого советского вмешательства в гражданские конфликты в Эфиопии, Анголе, Мозамбике, Никарагуа привел к ослаблению в этих странах военного противостояния и началу поисков национального согласия. Значительно сокращены были объемы безвозмездной помощи союзным режимам и идейным единомышленникам, составлявшие в 1986-1989 гг. 56 млрд. инвалютных рублей, т. е. более 1% валового национального продукта (67% этой помощи приходилось на долю Кубы). Это также в немалой степени способствовало решению региональных проблем без вмешательства извне. СССР отказался также от поддержки реакционных режимов в Ливии и Ираке. Во время кризиса в Персидском заливе летом 1990 г. Москва впервые выступила с позиций поддержки Запада в обуздании агрессии Ирака против Кувейта. Все эти шаги, безусловно, оказывали заметное влияние на ослабление международной напряженности, укрепление отношений СССР с нетрадиционными партнерами - Израилем, ЮАР, Южной Кореей, Тайванем и др. Распад социалистической системы. В 1989 г. начался вывод советских войск из стран Восточной и Центральной Европы. Наряду с самим курсом на перестройку, ослабление военного присутствия СССР в союзных странах вызвало активизацию антисоциалистических настроений. Начавшиеся в них процессы демократизации привели в конце 1989 -начале 1990 г. к «бархатным» революциям в Польше, ГДР, Чехословакии, Венгрии, Болгарии, Албании. В декабре 1989 г. вооруженным путем был свергнут режим Чаушеску в Румынии. В результате проведенного в 1990 г. референдума ГДР вошла в состав ФРГ. Произошла смена руководства в Монголии. На путь реформ встал Вьетнам. Пришедшие к власти в этих странах национально-демократические силы, не желая следовать по пути половинчатого и непоследовательного реформирования, выступили за радикальную и быструю смену модели общественного развития. В короткие сроки здесь были осуществлены приватизация и акционирование производства, проведены аграрные реформы. Многолетний советский диктат в отношениях с этими странами, подкрепляемый военным присутствием СССР, не мог не привести к отходу от него бывших союзников и ориентации их на Запад. Разрыв традиционных экономических и политических связей с Восточной Европой также больно ударил по советским интересам, осложнил и без того непростую внутреннюю ситуацию в СССР. Весной 1991 г. состоялся официальный роспуск Совета Экономической Взаимопомощи и Организации Варшавского Договора, завершивший распад социалистической системы. В декабре 1991 г. прекратил существование сам СССР. Результаты политики «нового мышления». Безусловно, за годы перестройки международная напряженность ослабла настолько, что во всем мире заговорили об окончании «холодной войны». В сознании людей как на Западе, так и на Востоке был в значительной степени размыт создававшийся десятками лет образ врага. Впервые в истории началось не просто ограничение ядерных вооружений или их частичное сокращение, а ликвидация целых классов оружия массового поражения и освобождение Европы от обычных вооружений. Ослабло региональное противоборство СССР и США, что принесло народам многих стран мир и возможность самоопределения без вмешательства извне. Наметились реальные перспективы более тесной интеграции СССР и стран Восточной Европы в мировое хозяйство и международные политические структуры. Вместе с тем наряду с безусловными позитивными переменами, происшедшими в мире, очевидно и другое - с окончанием «холодной войны», распадом СССР и крахом коммунистических режимов в Восточной Европе взорванной оказалась биполярная система международных отношений, на которой базировалась стабильность в мире. Из «холодной войны» вышла лишь одна сверхдержава - США. Вторая распалась под влиянием внутренних и внешних факторов, в результате возникла опасность утечки современнейших военных технологий и вооружений в страны, от которых может исходить военная угроза. Распад единой системы Вооруженных Сил СССР, «приватизация» бывшими союзными республиками наиболее оснащенных в техническом отношении ударных военных группировок, находившихся по периметру границ СССР, не только снизили обороноспособность России, но и во многом способствовали эскалации межнациональных военных конфликтов (прежде всего, на Кавказе и в Средней Азии). Рухнули и надежды на значительную западную помощь в решении внутренних проблем. Наконец, с распадом социалистического лагеря и отказом от поддержки традиционных союзников в «третьем мире» Россия оказалась в сложном положении, не обретя с западными странами тех союзнических отношений, на которые рассчитывал Горбачев. Таким образом, сложившаяся международная ситуация потребовала от российского руководства выработки новых внешне-политических и оборонных концепций. |