МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тест 3 б. Познавательные процессы





Инструкция: На отдельном листочке напишите номер группы, Вашу фамилию и инициалы, номер и название теста. Затем записывайте по порядку номер задания и символы выбранных вами ответов, учитывая, что в заданиях теста правильными могут быть от одного до нескольких ответов.

 

1. Психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи – это:


1. воображение;

2. восприятие;

3. отражение;

4. память.


 

2. Такие функции воображения как:


1. комбинирование и планирование;

2. предвосхищение;

3. проникновение в психику другого человека;

4. целеполагание;


означают соответственно следующее:

а) создание образа желаемого за счет соотнесения элементов восприятия и прошлого опыта с результатами аналитико-синтетической деятельности рассудка;

б) способность к приобщению, вживанию во внутренний мир другого человека;

в) представление конечного результата деятельности, которое направляет активность субъекта на получение желаемого;

г) моделирование будущего за счет обобщения элементов прошлого опыта и установления причинно-следственных связей между его элементами.

 

3. Воображение присуще (один ответ):


1. всем млекопитающим;

2. приматам;

3. только человеку;

4. всему живому.


 

4. Воображение, направленное на решение творческой или личностной задачи:


1. пассивное;

2. активное;

3. произвольное;

4. антиципирующее.


 

5. Вид воображения направленного на конструирование новых образов, представлений: у людей в соответствии с воспринятой из вне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, знаков и т.д. (один ответ):


1. пассивное;

2. антиципирующее;

3. творческое;

4. воссоздающее.


 

6. Тенденциозность, подчиненность внутренним субъективным факторам характерна (один ответ):


1. диссоциации;

2. пассивному виду воображения;

3. активному виду воображения;

4. воссоздающему воображению;


 

7. Такие формы (операции) воображения, как:


1. гиперболизация;

2. агглютинация;

3. акцентирование;

4. типизация;


означают соответственно следующее:

а) подчеркивание черт отображаемого;

б) преувеличение предметов и их качеств;

в) придание преобразуемому образу обобщенного значения;

г) комбинирование или новое сочетание элементов.

 

8. Такие формы воображения, как:


1. фантазия;

2. мечта;

3. галлюцинация;

4. грёзы;


означают соответственно следующее:

а) не связаны с окружающей действительностью;

б) весьма идеализированное отражение желаемого будущего;

в) построение новых образов путем переработки содержания имеющегося опыта;

г) отражение желаемого будущего, стимулирующее к достижению, но не предлагающего немедленного получения реального результата.

9. Форма антиципирующего воображения означает (один ответ):

1. способность сострадать, понимать другого человека;

2. способность предвосхищать будущие события, предвидеть результаты своих действий;

3. создание целостного образа из элементов, вычлененных единиц образов;

4. элемент пассивного вида воображения.

 

10. Такие операции воображения как:


1. ассоциация;

2. диссоциация;


соответственно означают:

а) расчленение чувственного опыта;



б) создание целостного образа из вычлененных элементов;

в) подчеркивание каких-либо отдельных признаков;

г) выделение существенного повторяющегося в однородных образах.

 

11. Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами именуется:


1. сознанием;

2. мышлением;

3. интуицией;

4. чувствительностью.


 

12. Такие понятия, как:


1. главная функция мышления;

2. задача мышления;

3. источник мыслительной деятельности;


означают соответственно следующее:


а) проблемную ситуацию как противоречие между желаемым и имеющимся;

б) расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия;

в) раскрытие отношений и связей между предметами.

 

13. Такие виды мышления, как:


1. теоретическое;

2. репродуктивное;

3. дискурсивное;


отличают соответственно следующие особенности:

а) последовательный перебор различных вариантов решения задачи, чаще всего на основе логического рассуждения, где каждый последующий шаг обусловлен результатом предыдущего;

б) направленность на анализ и изучение данных исследуемой ситуации или задачи, поиск и сравнение различных вариантов ее решения;

в) направленность на воспроизведение уже найденного решения.

 

 

14. Такие виды мышления, как:


1. практическое мышление;

2. творческое мышление;

3. интуитивное мышление;

4. реалистическое мышление;


отличают соответственно следующие особенности:

а) опора на опытный материал;

б) решение задач, имеющих непосредственное отношение к действительности;

в) ориентация на поиск и открытие нового;

г) неосознанный процесс мышления, результатом которого является переход к новому знанию через инсайт (озарение).

 

15. Укажите последовательность освоения следующих видов мышления:


а) наглядно действенное;

б) словесно-логическое мышление;

в) наглядно образное.


 

16. Нечувствительность к противоречиям, синкретизм, трансдукция характерны для:


1. допонятийного мышления;

2. понятийного мышления;

3. первобытных людей;

4. психики животных.


 

17. Содержанием таких видов мышления, как:


1. аутистическое;

2. дивергентное;

3. конвергентное;


является соответственно следующее:

а) интерес к процессу мышления, а не к результату;

б) нацеленность на результат;

в) направленность на вымышленный мир человека.

 

18. Умозаключение, переходящее от одного частного случая к другому, минуя обобщение, именуется:


1. индукцией;

2. абдукцией;

3. трансдукцией;

4. дедукцией.


 

19. Отбрасывание единичных признаков, при сохранении общих есть операция:


1. сравнения;

2. обобщения;

3. анализа;

4. абдукции.


 

20. Такие операции мыслительной деятельности, как:


1. сравнение;

2. анализ;

3. синтез;

4. абстракция;


означают соответственно следующее:

а) мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов;

б) сопоставление вещей и выявление их свойств, различий и сходств;

в) выделение одной какой- то стороны, свойства объекта и отвлечение от остальных;

г) процесс восстановления целого из частей путем установления существенных связей и отношений между ними.

 

21. Вынесенная вовне психика субъекта, посредством которой человек имеет возможность быть понятым окружающими, именуется:


1. языком;

2. речью;

3. афазией;

4. бессознательным.


 

22. Три функции речи – это:


а) функция заражения;

б) функция коммуникации;

в) функция обобщения;

г) функция обозначения.


 

23. Речь свойственна (один ответ):


1. высшим приматам;

2. всем животным;

3. всем людям от рождения;

4. людям, живущим в обществе.


 

24. Таким сторонам коммуникативной функции речи, как:


1. информационная сторона;

2. выразительная сторона;

3. волеизъявительная сторона;


соответствует следующее содержание:

а) направленность на то, чтобы подчинить слушателя замыслу говорящего;

б) передача знаний, тесно связанная с функциями обозначения и сообщения;

в) передача чувств и отношений говорящего к предмету сообщения.

 

25. Двумя парами основных видов речи являются:


а) устная и письменная;

б) экспрессивная и импрессивная;

в) академическая и простонародная;

г) внешняя и внутренняя.


 

26. Вид речи, направленный на переработку воспринятой информации и подготовку высказываний, именуется:


1. внешней речью;

2. диалогом;

3. внутренней речью;

4. письменной речью.


 

27. В зависимости от влияния на активность человека выделяют две группы эмоций и чувств:


а) астенические;

б) праксические;

в) стенические;

г) эстетические.


 

28. Содержанием таких функций эмоций, как:


1. компенсаторная;

2. мобилизующая;

3. сигнальная;


является соответственно следующее:


а) воздействие человека или животного на другой объект;

б) возмещение информации, недостающей для принятия решения;

в) концентрация сил организма.

 

29. Такие эмоциональные состояния, как:


1. эмоции;

2. чувства;

3. аффекты;

4. страсти;


означают следующее:

а) непосредственное отражение, переживание сложившихся отношений;

б) предметное отражение, связанное с представлением о некотором объекте и с работой сознания;

в) реакцию, возникающую в результате уже совершенного действия, поступка и, выражающую эмоциональную окраску;

г) сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета.

 

30. Такие виды эмоций, как:


1. эмоциональный тон ощущений;

2. эмоциональный отклик;

3. настроение;

4. стресс, аффект, фрустрация,


означают соответственно следующее:

а) наше отношение к качеству ощущения;

б) ситуативно обусловленное доминирование определенной эмоции или чувства, усиливающее или ослабляющее психическую деятельность;

в) оперативная эмоциональная реакция на текущие изменения в окружающей среде;

г) отрицательное нервно–психическое перенапряжение, перевозбуждение, проявляющееся в дезорганизации, агрессивности, подавленности.

 

31. Тремя видами чувств являются:


а) аксиологические;

б) праксические;

в) нравственные;

г) эстетические.


 

32. Такие виды чувств, как:


1. органическая чувствительность;

2. предметные чувства;

3. мировоззренческие чувства


означают следующее:


а) восхищение одними предметами, людьми и видами деятельности и отвращение к другим;

б) элементарные удовольствия;

в) ценностное отношение к миру, людям, событиям, морально–нравственным категориям.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.