МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Упражнение №4. «Исследование переключения внимания».





Практикум по Психологии и Педагогике

«Индивидуальные психологические процессы»

 

Выполнил

студент 1 курса

юридического факультета

группы 812-Б

Разбегаев Петр

 

Москва 2008 год

 

Оглавление.

Предисловие. 3

Часть 1. Исследование свойств внимания. 3

Упражнение №1. «Устойчивость внимания». 3

Упражнение №2. «Несколько предметов». 5

Упражнение №4. «Исследование переключения внимания». 6

Часть 2 «Память. Исследование ее видов». 10

Упражнение№1. «Исследование образной памяти (зрительной, слуховой)». 10

Упражнение №2 «Пиктограмма». 11

Часть 3. «Мышление». 12

Упражнение №1 «Исследование индивидуальных особенностей мышления». 13

Упражнение №2 «Исследование образного мышления». 13

Упражнение №3 «Исследование словесно-логического мышления». 15

Упражнение №4 «Исследование понятийного мышления». 15

Упражнение №5 «Исследование продуктивности мышления». 17

Общий анализ результатов исследования когнитивных процессов: 21

1.Внимание. 21

2.Память. 21

3.Мышление. 22

Итог к общему выводу когнитивных процессов: 22

Итог целям и задачам практикума: 22

 

Предисловие.

Цель практикума:

· Развитие способности студента к самоисследованию и рефлексии.

 

Задачи практикума:

1.Дать представление о методах психодиагностики (сбора, анализа и интерпретации данных).

2.Познакомить с конкретными методиками, позволяющими решать определенные практические задачи (изучение интеллектуальных способностей личностный качеств и пр.)

3.Развитие навыков самоанализа с использованием психологических знаний, разработанных в тех или иных психологических подходах.

 

 

Часть 1. Исследование свойств внимания.

 

Упражнение №1. «Устойчивость внимания».

Цели:

1. Исследование индивидуальных особенностей устойчивости внимания.

2. Динамика устойчивости внимания.

3. Исследование свойства внимания к переключению.

 

Таблица

  Знаки Ошибки
 
X (в минуту)  

Количественный знаковый показатель

Таблица 1

 

Средний показатель испытуемого-401

Средний показатель в группе - 419

Необходимый средний показатель-330+/-50.

 

Количественный показатель ошибок

Таблица 2

 

Среднее количество ошибок испытуемого- 0.

Необходимое среднее количество ошибок- 3.

 

Анализ:

сопоставляя и анализируя две приведенных выше таблицы, можно сказать, что испытуемый выполняет поставленную задачу поступательно. Количество ошибок остается постоянным, а количество просмотренных знаков в минуту идет на спад, это может быть связано с накоплением усталости и постепенным рассеиванием внимания.

Общий вывод:

Норму (330+/- 50 знаков) подопытный превысил, это свидетельство того, что работоспособность повышенная и испытуемый достаточно сосредоточен. Об этом же свидетельствует и постоянное минимальное количество ошибок. Испытуемый может работать и выполнять задания связанные с повышенной концентрацией внимания.

 

 

Упражнение №2. «Несколько предметов»

Цель:

Изучение индивидуальных особенностей объема внимания.

Результат:

Правильно названо 8 из 12 предметов в первый раз и 8 из 10 предметов во второй раз, т.е. 67% и 80 %.

Вывод: согласно нормативным показателям, объем внимания составляет 7(±2) предмета, что соответствует объему кратковременной памяти. Испытуемый укладывается в эту норму.

 

 

Упражнение №3. «Таблица Шульте».

Цель:

Изучение индивидуальных особенностей внимания в динамике.

Таблица результатов по Таблицам Шульте.

 

Таблицы/№ время ошибок
21,4
25,4
22,5
х  
104,3  

 

 

График результатов по таблицам Шульте.

 

 

Во время выполнения данного задания испытуемый ошибок не допустил. Среднее время выполнения – 24,5 секунды. Среднее время выполнения35+/-10 сек.

Вывод:

Анализируя приведенные выше статистические данные (таблица и график), можно сделать вывод о том, что испытуемый достаточно активно выполняет поставленную задачу, но с накоплением усталости время выполнения задания немного увеличивается.

 

 

Упражнение №4. «Исследование переключения внимания».

1.Таблицы Шульте, 2.Корректурная проба.

 

1.Таблицы Шульте.

Цель: исследование и анализ свойства переключения внимания.

 

 

Таблица результатов по переключения внимания по таблице Шульта.

  Время Ошибки
40,1
36,5
45,5
165,1  
X (в сек.)  

 

График 1.

 

 

 

Среднее время просмотра испытуемым одной таблицы-41,5 сек.

Должный средний показатель-55 сек. +/- 10 сек.

 

Вывод: испытуемый выполнял данное задание достаточно стабильно и сконцентрировано. Об этом свидетельствует минимальное количество ошибок. Показатель меньше нормы, что свидетельствует о быстром переключении внимания испытуемого.

 

 

После заметного всплеска наступает время продолжения нормальной работы. То есть испытуемый подсознательно удовлетворенный достигнутым результатом успокоился и продолжил решать поставленную задачу.

Исследуя время, как показатель производительности подопытного, можно сказать, что

 

2. Корректурная проба.

Цель: исследование устойчивости внимания в условиях его переключения.

 

Таблица.

Минуты Кол-во знаков Кол-во ошибок
   
X    

 

 

Количественный показатель.

График 1.

Средний показатель испытуемого-119, 25.

Средний необходимый балл-330+/- 50.

 

Показатель ошибок.

График 2.

Вывод:

Сравнивая оба графика (кол-ва знаков и ошибок), сопоставляя их, невольно напрашивается предположение того, что это задание является более сложным, чем задание, связанное с исследованием устойчивости памяти, т.к. в это задание включается новое условие, а именно, переключение внимания.

Именно отсюда следует отталкиваться при анализировании результатов данного упражнения.

Поэтому уже не кажется странным и не вызывает сомнений тот факт, что количественный (кол-во знаков (119. 25) против 141, 25 в первом задании, связанном с проверкой устойчивости внимания, без его переключения) показатель в этом задании ниже.

Но, качественный (кол-во ошибок впервом-6, во втором-1,75). Возможно, это обусловлено тем, что задание вызвало у испытуемого приобретение некого навыка, который в работе над вторым заданием он смог применить.

 

Теперь перейдем непосредственно к анализированию двух графиков данного упражнения.

Общая тенденция такова: резвое, а именно, в высоких показаниях количества и качества. Потом идет небольшой спад, который может быть обусловлен усталостью выполнения задания, требующего больших интеллектуальных затрат, что подтверждается достаточно большой частотой колебания.

Общий вывод к упражнению:

Делая сравнительный анализ всех вышеприведенных упражнений, можно сделать несколько выводов:

 

1. Все графики имеют достаточную амплитуду, что говорит о том, что испытуемый работает в скачковом режиме. Этот факт в свою очередь дает основу сделать следующий вывод.

2. Испытуемый обладает плохой устойчивостью внимания.

3. Чаще обычного подопытный не укладывается в нормативы.

4. Лучший показатель формируется, как правило, в середине процесса. Из чего следует, что испытуемый владеет навыком приспособления. Это мне, его лечащему врачу и подопытному единовременно, дает повод не падать духом и продолжать себя изучать.

5. Хорошее качество, но малое количество.

 

Все вышеизложенное можно связать с типом темперамента, который был по пробе Козлова установлен у испытуемого в холеристической форме.

 

Наставление: Быть заинтересованее в самообследовании с целью выявления и предотвращения недостатков...

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.