ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Напишите запрос, выполняющий вывод количества предметов, по которым экзаменовался каждый студент, сдававший более 6-ти предметов. a) SELECT COUNT(SUBJ_ID) FROM EXAM_MARKS GROUP BY STUDENT_ID HAVING COUNT(SUBJ_ID) > 6 b) SELECT COUNT(SUBJ_ID) FROM EXAM_MARKS HAVING COUNT(SUBJ_ID) > 6 c) SELECT COUNT(SUBJ_ID) FROM EXAM_MARKS ORDER BY STUDENT_ID HAVING COUNT(SUBJ_ID) > 6 d) SELECT COUNT(SUBJ_ID) FROM EXAM_MARKS GROUP BY STUDENT_ID HAVING COUNT(SUBJ_ID) <> 6 Напишите запрос, определяющий количество сдававших студентов для каждого предмета. a) SELECT SUBJ_ID, COUNT(STUDENT_ID) FROM EXAM_MARKS; b) SELECT SUBJ_ID, AVG(STUDENT_ID) FROM EXAM_MARKS GROUP BY STUDENT_ID; c) SELECT SUBJ_ID, COUNT(STUDENT_ID) FROM EXAM_MARKS GROUP BY SUBJ_ID; d) SELECT SUBJ_ID, COUNT(STUDENT_ID) FROM STUDENT GROUP BY SUBJ_ID; Напишите запрос, выполняющий вывод количества студентов, имеющих только отличные оценки. a) SELECT COUNT(DISTINCT STUDENT_ID) FROM EXAM_MARKS S WHERE NOT EXISTS (SELECT * FROM EXAM_MARKS WHERE STUDENT_ID=S.STUDENT_ID AND MARK=5) b) SELECT COUNT(DISTINCT STUDENT_ID) FROM EXAM_MARKS S WHERE NOT EXISTS (SELECT * FROM EXAM_MARKS WHERE STUDENT_ID=S.STUDENT_ID AND MARK<5) c) SELECT COUNT(DISTINCT STUDENT_ID) FROM EXAM_MARKS S WHERE EXISTS (SELECT * FROM EXAM_MARKS WHERE STUDENT_ID=S.STUDENT_ID AND MARK<5) d) SELECT COUNT(DISTINCT STUDENT_ID) FROM EXAM_MARKS S WHERE MARKS = (SELECT * FROM EXAM_MARKS WHERE STUDENT_ID=S.STUDENT_ID AND MARK<5) Напишите запрос SELECT, который выводит наименование предмета обучения (SUBJ_NAME) и количество часов (HOUR) для каждого предмета (SUBJECT) в 4-м семестре 13) Напишите запрос, выбирающий сведения о студентах, у которых имена начинаются на буквы ‘И’ или ‘С’. Напишите запрос, который по таблице EXAM_MARKS позволяет найти количество оценок каждого студента и выводит их вместе с идентификатором студента. 15) Сформулировать запрос, который выполняет следующий оператор SELECT: SELECT SEMESTER, SUM(HOUR) FROM SUBJECT GROUP BY SEMESTER; Контрольная работа (срез знаний) по учебной дисциплине«Системы управления базами данных» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080501 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» среднего профессионального образования базового уровня и служит промежуточным контролем знаний студентов. Время выполнения – 45 минут. Ключи к тестам №вопроса | Вариант № 1 | Вариант №2 | Вариант №3 | Вариант №4 | 1. | a | d | c | b | 2. | c | c, b | c, d | c | 3. | a | a | c | c | 4. | a | a | а | e | 5. | a | d | b | A,b | 6. | b | d | A,b,c,d | b | 7. | a, b, c | d | b | программист пользователь администратор | 8. | c-b-a | a-d, c-b, e-h, g-e d | a | b | 9. | b | d | a | a | 10. | d | c | d | c | 11. | a | b | b | b | 12. | SELECT SUBJ_ID, SUBJ_NAME, SEMESTR, HOUR FROM SUBJECT; | SELECT * FROM EXAM_MARKS WHERE SUBJ_ID = 12; | SELECT KURS, SURNAME, NAME, STIPEND FROM STUDENT; | SELECT SUBJ_NAME, HOUR FROM SUBJECT WHERE SEMESTR = 4 | 13. | SELECT * FROM EXAM_MARKS WHERE MARK IS NULL; | SELECT SUBJ_NAME FROM SUBJECT WHERE STUDENT_ID IN (12, 32); | SELECT SUBJ_NAME FROM SUBJECT WHERE SUBJ_NAME LIKE 'И%'; | SELECT SURNAME,NAME FROM STUDENT WHERE NAME LIKE 'И%' OR NAME LIKE 'С%'; | 14. | SELECT STUDENT_ID, MAX(MARK) FROM EXAM_MARKS GROUP BY STUDENT_ID | SELECT STUDENT_ID, MIN(MARK) FROM EXAM_MARKS GROUP BY STUDENT_ID | SELECT STUDENT_ID, AVG(MARK) FROM EXAM_MARKS GROUP BY STUDENT_ID | SELECT STUDENT_ID, COUNT(MARK) FROM EXAM_MARKS GROUP BY STUDENT_ID | 15. | Для каждого университета напишите запрос, выводящий количество работающих в нем преподавателей, с последующей сортировкой списка по этому количеству. | Напишите запрос, выводящий количество студентов, проживающих в каждом городе. Список отсортировать в порядке убывания количества студентов. | Напишите запрос для определения количества предметов, изучаемых в каждом семестре. | Для каждого семестра напишите запрос, выводящий общее количество часов, отводимое на изучение соответствующих предметов. | Критерии оценки работы учащегося Выполненная студентами работа оценивается по количеству правильных ответов (каждое задание 1 балл): Оценка | Необходимый минимум % баллов | «5» - отлично | | «4» - хорошо | | «3» - удовлетворительно | | «2» - неудовлетворительно | Ниже 50 | |