МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Подготовка руководителя к предоставлению обратной связи подчиненному





Место обратной связи в цикле управленческой деятельности

 

Обратная связь – это реакция руководителя на действия подчинённого, с целью сформировать адекватную оценку ситуации и скорректировать способ действия по достижению поставленных целей.

 

Обратная связь - это возможность для сотрудника получить информацию о себе, понять, в правильном ли направлении идет профессиональное движение, как воспринимаются слова и действия со стороны, что нуждается в корректировке и насколько адекватно он может реализоваться в коллективе

 

Обратная связь показывает сотруднику, как оценивается его работа

 

                                       
         
 
     
     
 
 
   

 

 


Обратная связь

 


Отношение руководителя к обратной связи

O Давать обратную связь или сам поймет?

O Сказать сейчас или потом?

O Сказать «как надо» или «как не надо»?

Отношение к обратной связи

Я не даю позитивную обратную связь, потому что:

 

o у меня нет на это времени

o не знаю, как это делать

o не хочу, чтобы подчиненные считали меня слишком мягким

o моим сотрудникам это не нужно - они и так мотивированы

o если я похвалю сотрудника, он подумает, что я им доволен, а это не так;

o у меня слишком много подчиненных, чтобы придумывать что-нибудь хорошее для каждого

o работать хорошо - обязанность сотрудников (почему я должен хвалить их, если они делают то, что им положено?)

o мои подчиненные и так знают, что они все делают правильно

o я не считаю, что позитивная обратная связь что-то изменит

 

Оценка уровня использования обратной связи руководителем

Понимают ли Ваши подчиненные:

 

o Как Вы оцениваете результаты деятельности сотрудника?

o В чем его работа соответствует Вашим ожиданиям и в чем не соответствует?

o Какого вклада в решение общих задач подразделения (компании, проектной группы) от Вы ожидаете от подчиненного?

o По каким критериям компания оценивает работу подчиненного (кроме объема продаж и объема производства)?

o Каковы критерии хорошего результата? Что нужно изменить сотруднику в своей работе (квалификации), чтобы повысить эффективность?

o Какие именно деловые умения и качества сотрудника представляют ценность на данном этапе развития компании?

o И что он должен сделать, чтобы иметь возможность перейти на следующий шаг в иерархии?


Виды обратной связи

 


 

 


Модель обратной связи

«Бутерброд»

Наиболее известная модель - и широко применяемая. Проста для понимания, легко запоминается, удобна в использовании.

Описание: блок развивающей/корректирующей и мотивирующей обратной связи находится между двумя блоками позитивной обратной связи. Отсюда и название «бутерброд».

 

Применяется в беседах по постановке целей, корректировке результатов, развитию сотрудников.

Обычно не применяется для дисциплинарных бесед, ситуаций, связанных с нарушениями, невыполнением обязанностей, где требуется корректировка поведения сотрудника

                     
   
Четко сформированные факты, которые говорят о том, что руководителя устраивает в работе подчиненного
 
 
   
Четко сформированные факты, которые руководитель хочет исключить из профессионального поведения сотрудника
 
   
 
 
   
Определенный диалог между руководителем и подчиненным, в котором присутствуют вопросы, ответы, выводы и поддержка
   
 



 



Подготовка руководителя к предоставлению обратной связи подчиненному

Вопрос Ответ (заполняется до встречи с сотрудником) Замечания (заполняется по ходу и после встречи)
Чего Вы намерены добиться, предоставляя обратную связь? 1.   2.  
Что именно в действиях сотрудника Вы цените? 1.   2.  
Что именно в действиях сотрудника Вы бы желали улучшить? 1.   2.  
На какие вопросы Вы хотите получить ответ от подчиненного? 1.   2.  
Какие сложности могут возникнуть в ходе встречи и как с ними справиться?   2.  
Сколько времени понадобиться для встречи? 1.   2.  

 

 

Формулирование цели перед подчиненным
Повысить дисциплину    
Работать лучше    
     

Правила обратной связи

 

  1. Обратная связь должна быть регулярной и планомерной.

 

  1. Обратная связь сразу после поступка.

 

  1. Определите цель обратной связи.

Давая обратную связь, сосредоточьтесь на улучшении - не используйте обратную связь только для критики.

Обратная связь не должна сводиться к тотальному контролю. Не надо стремиться проконтролировать все – лучше сосредоточиться на наиболее важных моментах, где нужно помочь подчиненному избежать возможных ошибок.

 

 

  1. Оцените потребность и готовность получения обратной связи.

 

  1. Не интерпретируйте. Обратная связь всегда сводится к оценке моделей поведения сотрудника и не имеет ничего общего с оценкой личности сотрудника.

 

  1. Описывайте и приводите примеры поведения, а не общие модели. Учитывайте детали. Обратная связь должна быть основанной на фактах.

 

  1. Концентрируйтесь на поведении, которое может быть изменено. Обратная связь должна быть конструктивной.

 

  1. Оценивая работу подчиненных, надо выявлять не только недостатки, но и успехи.

 

  1. Задавайте вопросы. Необходим диалог, а не монолог.

 

  1. Предлагайте решение проблемы.

 

Практика

 

Стандартная фраза Оптимальный вариант
Из-за твоей медлительности и несобранности мы срываем исполнение важного поручения  
Ты нарушаешь сроки  
Ты понимаешь, что это неприемлемо?  
Ты говоришь, что задержки вызваны тем, что смежное подразделение предоставляет информацию не в стандартном формате. Но ведь есть общая база данных, где собраны стандартные шаблоны документов. Проконтролируй, чтобы твои смежники использовали шаблоны из этой базы  
Ну, Вы даете, кто же так делает!  
Какой ты молодец!  
   

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.