ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Подготовка руководителя к предоставлению обратной связи подчиненному Место обратной связи в цикле управленческой деятельности Обратная связь – это реакция руководителя на действия подчинённого, с целью сформировать адекватную оценку ситуации и скорректировать способ действия по достижению поставленных целей. Обратная связь - это возможность для сотрудника получить информацию о себе, понять, в правильном ли направлении идет профессиональное движение, как воспринимаются слова и действия со стороны, что нуждается в корректировке и насколько адекватно он может реализоваться в коллективе Обратная связь показывает сотруднику, как оценивается его работа Обратная связь Отношение руководителя к обратной связи O Давать обратную связь или сам поймет? O Сказать сейчас или потом? O Сказать «как надо» или «как не надо»? Отношение к обратной связи Я не даю позитивную обратную связь, потому что: o у меня нет на это времени o не знаю, как это делать o не хочу, чтобы подчиненные считали меня слишком мягким o моим сотрудникам это не нужно - они и так мотивированы o если я похвалю сотрудника, он подумает, что я им доволен, а это не так; o у меня слишком много подчиненных, чтобы придумывать что-нибудь хорошее для каждого o работать хорошо - обязанность сотрудников (почему я должен хвалить их, если они делают то, что им положено?) o мои подчиненные и так знают, что они все делают правильно o я не считаю, что позитивная обратная связь что-то изменит Оценка уровня использования обратной связи руководителем Понимают ли Ваши подчиненные: o Как Вы оцениваете результаты деятельности сотрудника? o В чем его работа соответствует Вашим ожиданиям и в чем не соответствует? o Какого вклада в решение общих задач подразделения (компании, проектной группы) от Вы ожидаете от подчиненного? o По каким критериям компания оценивает работу подчиненного (кроме объема продаж и объема производства)? o Каковы критерии хорошего результата? Что нужно изменить сотруднику в своей работе (квалификации), чтобы повысить эффективность? o Какие именно деловые умения и качества сотрудника представляют ценность на данном этапе развития компании? o И что он должен сделать, чтобы иметь возможность перейти на следующий шаг в иерархии? Виды обратной связи 
 Модель обратной связи «Бутерброд» Наиболее известная модель - и широко применяемая. Проста для понимания, легко запоминается, удобна в использовании. Описание: блок развивающей/корректирующей и мотивирующей обратной связи находится между двумя блоками позитивной обратной связи. Отсюда и название «бутерброд». Применяется в беседах по постановке целей, корректировке результатов, развитию сотрудников. Обычно не применяется для дисциплинарных бесед, ситуаций, связанных с нарушениями, невыполнением обязанностей, где требуется корректировка поведения сотрудника | | | | | | | | | | | | | Четко сформированные факты, которые говорят о том, что руководителя устраивает в работе подчиненного | | |  | | | | Четко сформированные факты, которые руководитель хочет исключить из профессионального поведения сотрудника | | | | |  | | | | | Определенный диалог между руководителем и подчиненным, в котором присутствуют вопросы, ответы, выводы и поддержка | | | |  | |
Подготовка руководителя к предоставлению обратной связи подчиненному Вопрос | Ответ (заполняется до встречи с сотрудником) | Замечания (заполняется по ходу и после встречи) | Чего Вы намерены добиться, предоставляя обратную связь? | 1. 2. | | Что именно в действиях сотрудника Вы цените? | 1. 2. | | Что именно в действиях сотрудника Вы бы желали улучшить? | 1. 2. | | На какие вопросы Вы хотите получить ответ от подчиненного? | 1. 2. | | Какие сложности могут возникнуть в ходе встречи и как с ними справиться? | 2. | | Сколько времени понадобиться для встречи? | 1. 2. | | Формулирование цели перед подчиненным | | Повысить дисциплину | | Работать лучше | | | | Правила обратной связи - Обратная связь должна быть регулярной и планомерной.
- Обратная связь сразу после поступка.
- Определите цель обратной связи.
Давая обратную связь, сосредоточьтесь на улучшении - не используйте обратную связь только для критики. Обратная связь не должна сводиться к тотальному контролю. Не надо стремиться проконтролировать все – лучше сосредоточиться на наиболее важных моментах, где нужно помочь подчиненному избежать возможных ошибок. - Оцените потребность и готовность получения обратной связи.
- Не интерпретируйте. Обратная связь всегда сводится к оценке моделей поведения сотрудника и не имеет ничего общего с оценкой личности сотрудника.
- Описывайте и приводите примеры поведения, а не общие модели. Учитывайте детали. Обратная связь должна быть основанной на фактах.
- Концентрируйтесь на поведении, которое может быть изменено. Обратная связь должна быть конструктивной.
- Оценивая работу подчиненных, надо выявлять не только недостатки, но и успехи.
- Задавайте вопросы. Необходим диалог, а не монолог.
- Предлагайте решение проблемы.
Практика Стандартная фраза | Оптимальный вариант | Из-за твоей медлительности и несобранности мы срываем исполнение важного поручения | | Ты нарушаешь сроки | | Ты понимаешь, что это неприемлемо? | | Ты говоришь, что задержки вызваны тем, что смежное подразделение предоставляет информацию не в стандартном формате. Но ведь есть общая база данных, где собраны стандартные шаблоны документов. Проконтролируй, чтобы твои смежники использовали шаблоны из этой базы | | Ну, Вы даете, кто же так делает! | | Какой ты молодец! | | | | |