МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Банки и предложение денег.





Влияние коммерческих банков на предложение денег. Предложение денег в данной модели включает в себя наличность (С) вне банковский системы и депозиты (D), которые экономические агенты при необходимости могут использовать для сделок, фактически это денежный агрегат М1, таким образом денежное предложение Мs равно: Мs = C + D. Основные функции коммерческих банков это перераспределение денежных средств между сберегателями и инвесторами. Операции коммерческих банков можно разделить на активные и пассивные. Пассивные операции заключаются в сборе финансовых ресурсов и делятся на две группы: 1. формирование уставного капитала и резервов банка, которые являются собственным капиталом банка; 2. привлечение вкладов населения. Эти вклады называются депозитами. По депозитам банк выплачивает проценты вкладчику. Активные операции заключаются в размещении собранных денежных средств. И основным видом активных операций является предоставление кредита. По кредитам заемщик выплачивает процент банку. Разница между процентом по кредитам и процентам по депозитам и составляет прибыль (маржу) банка. Кроме того, банк может предоставлять еще и консультационные услуги, заниматься куплей-продажей ценных бумаг и операциями с валютой. В начале коммерческие банки просто хранили деньги, но было замечено, что очень редко все вкладчики приходят изымать свои средства одновременно. Так возникла идея ростовщичества, которая переродилась в идею современных коммерческих банков. Сумма средств, внесенных на банковские счета и не выданных в качестве кредита, называется резервом. Если бы все банки хранили деньги в виде резервов и не выдавали их в качестве кредита, то каждая денежная единица, положенная в банк, увеличила бы средства на текущих счетах и соответственно, уменьшила бы количество наличных денег. При этом предложение денег не изменилось бы, и в данном случае коммерческие банки не могли бы оказывать влияние на предложение денег. Такая ситуация получила название сто процентного банковского резервирования. Если же часть денежных средств (rr – норма резерва) хранится банком в качестве резерва, а остальная часть (1 – rr) выдается в качестве кредитов, то такая система называется частичным банковским резервированием. Современная банковская система это система с частичным резервным покрытием, только часть своих денег банки хранят в виде резервов, остальные средства используют для выдачи ссуд. В такой системе банки обладают способностью увеличивать денежное предложение, т.е. создавать дополнительные деньги. Это происходит в рамках кредитной мультипликации, т.е. процесса эмиссии платежных средств в рамках системы коммерческих банков. Таким образом, в этом случае коммерческие банки способны оказать влияние на количество денег в обращении. Рассмотрим это влияние: Пусть некто К размещает в банке I депозит равный D при норме резервов rr. Банк оставляет в качестве резервов rr*D, а следовательно, остальные деньги, количество которых равно (1 – rr)*D он выдает в виде кредитов (речь идет не об обязательных резервах коммерческих банков, которые хранятся в Центральном Банке, эти резервы закладываются самими коммерческими банками и чем выше социально-экономическая не стабильности и неуверенность, тем выше доля этих добровольных резервов rr).



Актив Банк 1 Пассив Общее количество денег в обращении равно: D + (1 – rr)*D
rr*D (резерв) (1-rr)*D (кредит) D

Допустим, что лицо У получившее кредит размещает его в банке 2

Актив Банк 2 Пассив Общее количество денег в обращении равно: D + (1 – rr)*D + (1 – rr)2*D
rr*(1 – rr)*D (резерв) (1 – rr)2*D (кредит) (1 – rr)*D

Пусть другое лицо Z опять размещает его в банке 3.

Актив Банк 3 Пассив Общее количество денег в обращении равно: D + (1 – rr)*D + (1 – rr)2*D + (1 – rr)3*D
rr*(1 – rr)2*D (резерв) (1 – rr)3*D (кредит) (1 – rr)2*D

 

Таким образом предложение денег равно: Ms = D(1 + (1 – rr) + (1 – rr)2 + (1 – rr)3 + … + (1 – rr)n = D*(1/(1 – (1 – rr))) = D*(1/rr); 1/rr – банковский или кредитный мультипликатор, который увеличивает количество денег в обращении, банковский мультипликатор (mб) показывает во сколько раз денежная масса созданная в результате кредитной мультипликации превышает первоначальный вклад (депозит).Чем больше норма резервов (rr), тем меньше норма кредита, денежное предложение снижается и темп инфляции снижается, и наоборот, если норма резервов падает, то норма кредита растет и темп инфляции растет. Рассмотрим общую модель с учетом Центрального банка и возможным оттоком части денег с депозитов в наличность. Денежная база – это наличность вне банковской системы, а также резервы коммерческих банков, хранящиеся в центральном банке. Наличность является непосредственной частью предложения денег, тогда как банковские резервы влияют на способность банков создавать новые депозиты, увеличивать денежное предложение. Обозначим денежную базу МВ, МВ = С + R, Мs = С + D, где С –наличность, R – резервы коммерческих банков, хранящиеся в центральном банке, D – депозит. Денежный мультипликатор – это отношение денежной массы к денежной базе: mден. = Мs/МВ, он показывает (денежный мультипликатор) как изменится денежная масса при увеличении денежной базы на одну денежную единицу. Денежный мультипликатор можно представить через отношение наличность/депозиты (или коэффициент депонирования) и резервы/депозиты (или норма резервирования). M = Ms/MB = (C + D)/(C + R) = (C/D + 1)/(C/D + R/D); C/D = cr – наличность/депозиты (коэффициент депонирования), R/D = rr – резервы/депозиты (норма резервирования) m = (cr + 1)/(cr +rr). Величина cr определяет главным образом поведение населения, которое решает в какой пропорции будут храниться наличность (С) и депозиты (D). Отношение rr зависит от нормы обязательных резервов, устанавливаемых центральным банком и от величины избыточных резервов, которые коммерческие банки предполагают держать сверх необходимой суммы. Отсюда можно записать, что Ms = ((cr + 1)/(cr + rr))*MB. Ms функция трех экзогенных переменных: cr – нормы депонирования, rr – нормы резервирования, MB – денежной базы. Предложение денег (Ms) прямо пропорционально денежной базе (МВ). Чем ниже rr, тем очевидно больше будет объем кредитования, и тем больший прирост денежного предложения будет приходиться на каждую хранящуюся в резервах единицу, поэтому снижение rr вызовет увеличение предложения денег с эффектом мультипликатора. Чем ниже cr, тем меньше наличных денег будет на руках у населения, и тем больший объем резервных средств будет находиться в банках, и соответственно тем больше будет потенциал банков в создании новых денег. При снижении cr денежный мультипликатор увеличивается, и соответственно предложение денег увеличивается. Центральный банк может контролировать предложение денег прежде всего путем воздействия на денежную базу. Изменение денежной базы оказывает в свою очередь мультипликативный эффект на предложение денег. И таким образом, процесс изменения денежного предложения можно разделить на два этапа: 1. первоначальная модификация денежной базы путем изменения обязательств Центрального банка перед населением и банковской системой; 2. последующее изменение предложения денег через процесс кредитной мультипликации в системе коммерческих банков. Но Центральный банк не может полностью контролировать денежное предложение, т.к.: 1) коммерческие банки сами определяют величину избыточных резервов4 2) Центральный банк не может точно определить объем кредитов, которые выдают коммерческие банки; 3) Центральный банк не может непосредственно определить поведение населения.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.