МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Возрастные особенности детей 3-4 лет





Ведущая потребность — в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка.

Ведущая деятельность — игровая.

Переход от манипулятивной игры к ролевой.

Ведущая функция — восприятие.

Особенности возраста:

1. Кризис 3-х лет. Формирование «системы Я».

2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.

3. Появление смысловой структуры сознания.

4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.

5. Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.

6. Удерживает внимание 7–8 минут.

7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как Я).

Цели и задачи для взрослых:

1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.

2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.

3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо -плохо.

4. Формировать умение действовать по правилам.

5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать. Формировать эмоциональную отзывчивость.

6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.

Новообразования:

1. Усвоение первичных нравственных норм.

2. Самооценка.

3. Появление элементов партнерского общения.

 

Возрастные нормы психического развития ребенка к 4 годам

(критерии результативности)

Восприятие

Цвета Красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый Узнавание, называние, соотнесение
Формы Шар - круг, куб - квадрат, треугольник Узнавание, называние, соотнесение
Величины Большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий Узнавание, называние, соотнесение
Пространства Далеко - близко, высоко - низко Узнавание, называние, соотнесение
Эмоционального состояния Радость, грусть, гнев Узнавание, называние, соотнесение

 

Память

Зрительная образная: объем — 4–5 предметов.

Слуховая образная: объем — 3–4 звука.

Слуховая вербальная: объем — 4 слова.

Тактильная: объем — 3–4 предмета.

 

Внимание

Объем — 4 предмета.

Устойчивость — 10–12 минут.

Концентрация: нахождение в рисунке контура известного предмета при высокой плотности штриховки, контура неизвестного предмета — при слабой штриховке.

 

Воображение

Репродуктивное Раскрашивание или рисование по представлению (например, нарисуй солнышко, раскрась елочку), лепка по заданию (например, скатай шарик, — взрослый не показывает)
С элементами творческого Дорисовывание, выполнение аппликаций, составление узора ил предмета из мелких деталей без образца (например, придумай, кто живет в стране кружочков), лепка предметов или живых существ со зрительной инструкцией. Использование в игре предметов-заместителей

 

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

Описание предмета по известным признакам.

Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному или двум признакам).

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез из 3 частей без опоры на образец и из 4 частей — со зрительной опорой или наложением на образец.



Сравнение предметов по цвету, по форме, по величине, по расположению в пространстве, по эмоциональному состоянию на основе зрительного восприятия.

При сравнении ребенок должен уметь самостоятельно выделять по 3 сходства и 3 отличия.

Обобщение

по цвету, форме величине, эмоциональному состоянию;

животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь.

Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.

На вопрос: каких ты знаешь животных? (игрушки, фрукты и т. д.), ребенок должен уметь самостоятельно называть 4–5 предметов (например, животные: кошка, собака, тигр, жираф, волк).

Сериация

по цвету — 3 оттенка;

по величине — 5 предметов;

по расположению в пространстве — 3 положения;

серия последовательных картинок к известной сказке — 4 картинки.

Классификация

На основе имеющихся обобщений по одному признаку — самостоятельно.

 

Эмоциональная сфера

Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний радость, грусть, гнев.

Знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состояний (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных движений).

 

Коммуникативная сфера

Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в игре, придуманной взрослым.

 

Волевая сфера

Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.