ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Возрастные особенности детей 4-5 лет Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении. Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция — наглядно-образное мышление. Особенности возраста: 1. Речь начинает выполнять контролирующую функцию. 2. Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре). 3. Повышенная познавательная активность. 4. Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником. 5. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка. 6. Усложнение сюжетно-ролевой игры. 7. Появление осознанности собственных действий. Цели и задачи для взрослых: 1. Создавать условия для развития творческого воображения. 2. Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил. 3. Создавать условия для проявления познавательной активности 4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости. 5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности. Новообразования: 1. Контролирующая функция речи. 2. Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре. 3. Появление элементов произвольности. 4. Появление внеситуативно-личностной формы общения с взрослым. Возрастные нормы психического развития ребенка К 5 годам (критерии результативности) Восприятие Эмоциональных состояний | Радость, грусть, гнев, удивление, испуг | Узнавание, называние, соотнесение | Звука | Колокольчик, свисток, бубен, деревянные ложки, хлопки в ладоши, погремушка | Узнавание, описание (громкий – тихий, низкий – высокий, звонкий – глухой), подражание | Запаха | Цветочный, фруктовый, хвойный, медовый, цитрусовый, ванильный | Узнавание, описание (слабый – резкий, приятный – неприятный, сладкий) | Вкуса | Сладкий, горький, кислый, соленый | Узнавание, соотнесение (назови, что имеет такой же вкус, как…) | Свойства предметов | Тяжелый – легкий, жесткий – мягкий, шершавый – гладкий, прозрачный – непрозрачный, горячий – холодный, светлый – темный, сухой – мокрый. По материалу (деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т. д.) | Узнавание по внешнему виду и на ощупь с закрытыми глазами, называние, описание | Пространства | Высоко – низко, слева – справа, впереди - сзади | Определение места нахождения предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте | Времени | Утро, вечер, день, ночь. Вчера, сегодня, завтра | Соотнесение события со временем его происшествия | Память Зрительная образная: объем — 5 предметов. Слуховая образная: объем — 4–5 звуков. Слуховая вербальная: объем — 5 слов. Тактильная: объем — 4–5 предметов. Внимание Объем — 5 предметов. Устойчивость — 15–20 минут. Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично. Воображение Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке. Развитие интеллектуальной сферы Анализ Описание предмета по известным признакам. Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» из 3 предметов по двум признакам. Исключение на основе всех изученных обобщений. Зрительный синтез из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной опорой на образец. Сравнение предметов по всем изученным свойствам, по материалу, по расположению в пространстве на основе зрительного восприятия, сравнение двух картинок. Ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий. Обобщение на основе изученных свойств; по материалу; по эмоциональному состоянию; времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт. Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений. Сериация по цвету — 4 оттенка; по величине — 5 предметов; по эмоциональному состоянию — 4 карточки; по свойствам — 3 предмета. Классификация На основе имеющихся обобщений по 2 признакам с помощью взрослого. Эмоциональная сфера Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний радость, грусть, гнев, удивление, испуг. Умение рассказать о своем настроении. Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний. Умение определить эмоциональное состояние у героев сказки. Коммуникативная сфера Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого. Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым. Волевая сфера Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и 2 правила в учебной ситуации Тематическое планирование психологических занятий Для детей от 4 до 5 лет (1 занятие в неделю по 20 минут, всего 31 занятие) Месяц | № | Темя занятия | Кол-во часов | Сентябрь | | Знакомство. Давайте дружить. Волшебные слова. Правила поведения на занятиях. | | Октябрь | | Радость, грусть. Гнев. Удивление. Испуг (ознакомление) | | Ноябрь | | Спокойствие. Словарик эмоций. Праздник Осени. Восприятие сенсорных эталонов предметов (цвет, форма, величина) | | Декабрь | | Восприятие свойств предметов (тяжелый-легкий, прозрачный-непрозрачный, сухой-мокрый, горячий-холодный). Диагностика. Диагностика. Новогодний праздник. | | Январь | | Мои помощники глазки. Мои помощники ушки. Мой помощник носик. | | Февраль | | Мой помощник ротик. Мои помощники ручки. Мои помощники ножки. Из чего же сделаны наши мальчишки? | | Март | | Из чего же сделаны наши девчонки? Страна Вообразилия. Прогулка по городу. Обобщения. Здравствуй, Весна! | | Апрель | | День смеха. В гостях у сказки. Итоговая диагностика. Итоговая диагностика. | | |