Практические ситуации (практические задания по дисциплинам государственной итоговой аттестации) Задание 1.Как изменился спрос на следующие товары и услуги? Определить неценовые факторы спроса, влияющие на его изменение (вкусы и предпочтения, уровень заработной платы, цена на связанные /или сопутствующие/ товары, надежды на будущее, количество покупателей). 1. Чай (черный, зеленый, фруктовый, холодный) 2. Йогурт (питьевой и не только) 3. Автомобили повышенной проходимости (джипы) 4. Женские сигареты 5. Безалкогольное пиво 6. Услуги быстрого питания (фастфуд) 7. Кейтеринговые услуги 8. Клининговые услуги 9. MP-3 плееры 10. Планшетные компьютеры (IPad, Acer, Sony, Samsung) 11. Шоколад (молочный в плитках 100/ 200 гр.) Задание 2.Исследуя направление «экономическая цель», «основная цель фирмы», «издержки» (транзакционные издержки), необходимо остановиться на анализе деятельности транснациональных корпораций (ТНК), работающих во многих странах через дочерние компании и филиалы. Они сталкиваются с ограничениями и сложностями, которые им придется принимать во внимание, занимаясь бизнесом за границей. Задание: определить краткий список (5 пунктов) этих ограничений с пояснениями, применительно к конкретной отрасли производства и стране происхождения ТНК. 1. Германский электротехнический концерн «Siemens» 2. Французская нефтегазовая компания «Total» 3. Финская диверсифицированная компания «Ruukki» 4. Шведская торговая компания «IKEA» 5. Британская нефтегазовая компания «BP» 6. Швейцарская продуктовая компании «Nestlé» (http://www.nestle.ru/Pages/nestle.aspx) 7. Американская компания производства бытовой химии и средств гигиены «Procter & Gamble» 8. Британо-нидерландская пищевая компания «Unilever» 9. Французский «DuPont» Задание 3. Дайте определение спроса и предложения. Объясните различие между спросом и величиной спроса, предложением и величиной предложения. Аргументируйте ответ практическими примерами. Задание 4.Почему, как вы думаете, при определении спроса и предложения экономисты сосредоточиваются на цене, оставляя постоянными другие факторы, которые могут влиять на поведение покупателей и продавцов. Аргументируйте ответ практическими примерами. Задание 5.Перечислите мотивы, определяющие решения фирмы, обоснуйте и аргументируйте свой выбор мотивов. Раскройте способы взаимодействия фирмы с обществом. Аргументируйте ответ практическими примерами. Задание 6.Раскройте на практическом примере современные особенности стратегических целей организации (конкретный пример предприятия и его стратегический целей) Задание 7.Раскройте и аргументируйте составляющие стратегического потенциала современной организации (конкретный пример предприятия и его стратегического потенциала) Задание 8.Раскройте и аргументируйте конкурентные преимущества современной организации и их источники (конкретный пример предприятия и его источники конкурентных преимуществ) Задание 9.Практика применения принципа взаимообусловленности стратегических целей, системы и структуры управления организации. Аргументируйте ответ на примере конкретного предприятия Задание 10.Практика применения организациями стратегий выбора и проникновения на внешние рынки. Аргументируйте ответ на примере конкретного предприятия Задание 11.1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Одним из последствий данного закона, является сокращение числа вузов путем ликвидации и реорганизации «неэффективных» учебных заведений. 1) Каково Ваше мнение на этот счет? Укажите возможные положительные и отрицательные, на Ваш взгляд, последствия данного решения. 2) Какие альтернативные меры по повышению качества образования могли бы предложить Вы? Задание 12.В недавнем времени Минздрав России поддержал предложение о продаже некоторых безрецептурных лекарств через розничные сети. Сейчас готовится доклад в Правительство Российской Федерации «О возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях». Подобная практика продажи лекарств в розничных сетях уже долгое время реализуется во многих странах. 1) Какие последствия как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может нести данное нововведение в нашей стране? 2) Какие поправки в данный проект могли бы предложить Вы, учитывая риск продажи недоброкачественных лекарственных средств? Задание 13.В России может появиться Кодекс школьной чести. В настоящий момент рассматривается возможность введения дресс-кода и правил поведения для школьников, педагогов. Такую инициативу сейчас обсуждают сразу два комитета Госдумы. Помимо прочего предполагается запрет для педагогов на ношение мини-юбок, глубокого декольте и яркого макияжа, а фотографии провинившихся учеников будут вешать на доску позора. 1) Каков Ваш взгляд на введение единого по стране дресс-кода для учеников и педагогов? Укажите положительные и отрицательные, по Вашему мнению, последствия данного решения. 2) Какие меры по модернизации «школьной» системы взаимодействия педагогов и учеников Вы могли бы предложить? Задание 14.С 1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Он подразумевает запрет на курение в госучреждениях, вузах, школах, больницах, стадионах, подъездах, лифтах, на балконах, в парках, скверах, поездах , на вокзалах, у метро, также запрещается курить в присутствии детей. Размер штрафов за курение в запрещенных местах варьирует от 1000 до 1500 рублей. Предполагается сокращение количества магазинов, специализирующихся на продаже табачной продукции. Предполагаются дополнительные ограничения и распространение закона на другие общественные места. До 1 января 2016 года планируется ввести полный запрет на курение и ужесточить наказание за его несоблюдение данного закона. 1) Какие последствия как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может иметь данное решение? 2) Какие схемы разрешения противоречий между курящими и некурящими кажутся Вам оптимальными? Какие могли бы предложить Вы? Задание 15.В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и последними указами Президента Российской Федерации о реализации отдельных положений данного закона государственные и муниципальные гражданские служащие обязаны ежегодно предоставлять сведения о доходах, расходах и имуществе - своих и ближайших родственников (жены, несовершеннолетних детей). Госслужащим необходимо декларировать сделки по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций, а также предоставлять сведения об источнике получения потраченных на это средств. За невыполнение этого требования предполагаются административные меры вплоть до увольнения в связи с утратой доверия. 1) Какие последствия как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может иметь данное решение? Насколько, по Вашему мнению, данная мера является эффективной в качестве инструмента противодействия коррупции? 2) Предложите свои способы, способствующие снижению уровня коррупции на муниципальной службе. |