ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Юрий Михайлович Славнитский (1925-2000) — Родился в 1926, профессор, заслуженный деятель искусств. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу профессора Г.А.Дмитриевского и аспирантуру Московской консерватории артиста CCCP Б.Э.Xaйкинa; Главным делом его жизни был созданный им в 1955 году Детский хор радио и телевидения. Это был первый в Советском Союзе детский коллектив, голос которого зазвучал в эфире. Творческая деятельность Юрия Михайловича этим не ограничивалась. В разные годы он был руководителем детского хора Мариинского театра, детского хора ДК им. Первой Пятилетки. С этими коллективами он принимал участие в авторских концертах, с детства любимого им композитора И. О. Дунаевского. Славнитский был главным хормейстером Михайловского театра, художественным руководителем, хормейстером и дирижером Народного театра оперы и балета при ДК им. Кирова. Во многих городах СССР он читал лекции, давал открытые уроки. Особое место в репертуаре Юрия Славнитского занимали песни, посвященные Великой Отечественной войне, ведь сам он знал о войне не понаслышке — ушел из десятого класса на фронт, был награжден орденами и медалями. С Дома радио началась творческая деятельность такого известного певца, как Олег Погудин. Из маленьких девочек, любивших своего учителя и музыку, выросли дирижеры новых хоровых детских и взрослых коллективов, которые сегодня успешно выступают в России и других странах. ( Герасимов Б. М., Говоров А. Е., Иванов В. Г., Комаров В. А., Конкин В. Е., Королёв Р. З., Митрофанов М. Г., Пучков Ю. Н.) Детский хор радио продолжает радовать любителей музыки своими выступлениями. С 1988 года им руководит заслуженный деятель искусств России Станислав Федорович Грибков. Хор является победителем ряда международных конкурсов, успешно гастролирует за рубежом. Литературный текст является русской народной песней. Как на дубе на высоком, Над шумящею волной, Одиноко думу думал Сокол ясный, молодой. - Что ж ты, сокол сизокрылый, Призадумавшись, сидишь? Что ты грустными очами, Вдаль туманную глядишь? Буря воет, гром грохочет, Свищет ветер и шумит, Сокол борется с погодой, Сокол борется с волной. А на утро было тихо, Солнце красное взошло, И волною близ утёса Тело сокола несло. Сюжеты русских народных песен поражают своим разнообразием, умением выявлять самые тонкие психологические движения души. Они могут отражать духовный мир человека. Песня «Как на дубе» ведется иносказательно. Образ сокола - это метафора. Поется про сокола, а имеется в виду человек, его душа. Образ бури здесь - это некая революция, какой-то катаклизм. Сокол боролся, ввязался в неравный бой, в котором погиб. Музыкально выразительные средства. Произведение написано для женского трехголосного хора a cappella. Форма куплетная, период квадратный. Песня написана в тональности ре минор (d-moll), в ней есть отклонения в тональность ля мажор - гармонической доминанты ля мажор (A-dur), в тональность третей ступени фа мажор (F-dur). Переход в тональность доминанты воспринимается очень остро, напряженно. Подчеркивает смену характера, настроения. Размер произведения три четверти (3/4) Мелодия идет в основном плавно, но в третьем такте появляется пунктир, и особенно остро он звучит в третьем куплете. Также присутствуют шестнадцатые в восходящем движении. Произведение начинается широко, протяжно (Largo, lento), а третий куплет начинается гораздо подвижнее (poco più mosso), в последнем такте третьего куплета замедление (Rallentando). Между третьим и четвертым куплетом стоит фермата на паузе. Четвертый куплет идет в первоначальном темпе ( a tempo). В предпоследнем такте замедление (ritenuto), в последнем такте на третьей доле не снимаемая фермата. Четыре куплета из которых состоит это произведение различаются по смыслу и выражению: первые два куплета спрашивают, причем первый спрашивает на пиано и выходит на меццо-форте только к третьей фразе, а второй уже начинается с меццо-форте и подготавливает нас к третьему куплету. В третьем куплете описываемые события рассказывают, в чем дело, отвечая на риторические вопросы первых двух. Самая кульминация, приходится на «Аааа…» после третьего куплета. Четвертый куплет начинается с пиано и последняя фраза повторяется на пианиссимо. Характер звуковедения плавный, на легато. Атака звука мягкая на дыхании. Преобладает цепное дыхание для создания напевности и единой линии. Произведение построено на контрасте. Первые два куплета исполняются в умеренном темпе, очень протяжно и на легато. Третий куплет сразу начинается контрастно, взволнованно. Темп сдвигается почти в два раза, совершенно меняется характер, способ извлечения звука. Третий куплет – кульминация. Четвертый куплет начинается очень тихо, в первом темпе. И вторая фраза четвертого куплета повторяется еще раз пианиссимо. В конце ритенуто с ферматой на третьей доле предпоследнего такта. Трудности. 1. Интонационные: Точное интонирование всех полутонов встречаются повторяющиеся звуки, которые нужно спеть с тенденцией к повышению. Также есть скачки, интервалы, их нужно точно интонировать. У альтов (↑ ч.4, ↓ ч.5, ↑ч.5, ↓ч.4), вторых сопрано (↑ч.4, ↓ч.4, ↑ч.5, ↓ч.5), у первых сопрано (↑ ч.5, ↑ б.6). В отдельных местах партии вторых сопрано повторяет партию первых сопрано в терцию. Также есть места, где альт повторяет партию вторых сопрано в терцию. Точная интонация унисона. 2. Ритмические: Умение ритмически верно воспроизводить затактовые вступления (с третьей доли). Наличие пунктирного ритма требует большого внимания. 3. Вокально-хоровые трудности: Основной штрих исполнения – legato. Нужно добиться хорошей пропетости звука, так же наполненности и мягкости. Развитие навыка цепного дыхания. Мягкая атака звука, тихое пение при высокой тесситуре, наполненный звук при низкой тесситуре. 4. Дикционные: Согласные «р» в словах требует утрированного произношения. Перенесение гласных к последующему слогу. Наличие в тексте шипящих «с», «ш», «щ». Диапазон. Тесситура средняя. Сопрано первое: d-1 – f-2 Сопрано второе: c-1 – d-2 Альт: a – d-2. Общий диапазон хора: а – f-2. 5. Рекомендации: Рекомендуется для исполнения студентами младших курсов музыкальных колледжей, и музыкальных школ. |