ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Идеализм античной философии Условия, способствовавшие появлению феномена античной философии талантливость, активность и подвижность древних греков относительная ясность античной мифологии и ее близость к человеку географически-климатические - размещение Волконского полуострова, где начиналось развитие античной философии, на пересечении трех континентов (Европа, Азия, Африка) благоприятный климат, наличие различных х природных зон (горы, долины, реки, морские заливы), что, впрочем, создавало эффект своеобразной \"естественной лаборатории\" для испытания человеческой сообразительности, разумности и активностиактивності культурно-исторические - Древняя Греция находилась в интенсивных контактах с древними цивилизациями, обращалась к их достижений и умела их оценить, переосмыслить и использовать, сама она в этом пл лани была \"цивилизацией второго порядкаядку" социальные - высокий уровень развития социальных отношений и деятельности, разнообразие направлений жизнедеятельности; существование полисной (небольшие города-государства) формы организации жизни и интенсивные коннтакты между полисами; демократический уклад жизни в большинстве полисов, что способствовало общению между людьми, культивирование навыков формирования ясных, выразительных мыслей, их аргументации и доказательству (в демократичних полисах важнейшие государственные решения принимались на общем собрании, где все законные граждане имели право высказать свою позицию Итак, · античная философия является первой исторической формой европейской философии; · в античном обществе философия впервые отделилась от других сфер жизнедеятельности человека и приобрела автономного характера развития и получила свое название; · дала начало многим идеям и направлениям европейской науки и философии Античный материализм Представления о материальном начале мира появляются в Древней Греции около VI века до н. э., когда старые родоплеменные отношения были окончательно вытеснены рабовладельческим строем, который способствовал занятиям аристократией различного рода искусствами и философией. Город Милет в то время являлся одним из крупнейших греческих колониальных городов побережья Малой Азии, её политическим и торговым центром. Первыми крупными философами, предложившими варианты материального первоисточника мира, стали так называемые милетские «физики» — Фалес (624—548 до н. э.), Анаксимандр (611—547 до н. э.) и Анаксимен (585—528 до н. э.). Они считали, что есть некое первовещество, различные сочетания и изменения форм которого, создают все остальные вещества. Итогом для всех вещей является возврат к первовеществу. Милетские философы пришли к разным выводам: у Фалеса этой первоматерией являлась вода, у Анаксимандра — некий «апейрон», как неопределённая бескачественная материя, у Анаксимена — воздух, то разряжающийся, то сгущающийся вновь. Видимо, этого же положения придерживался и Гиппон (Симпликий. Комм. к «Физике», 23,22). Анаксимен, Идей Гимерийский и Диоген Аполлонийский полагали, что всё возникает из воздуха. Гераклит и Гиппас из Метапонта считали, что все возникает из огня. По мнению Энопида Хиосского, младшего современника Анаксагора, все возникает из огня и воздуха. В то же время не ставился вопрос о первичности материи или духа. Божества считались неотъемлемой частью вселенной, а душой могли наделяться любые объекты. Аристотель интерпретировал учения более ранних философов сквозь призму собственного учения, как предвосхитивших учение о материальном «архе» (начале) («Метафизика» II 3—9, «Физика» I, 2 слл.). Согласно этому пониманию, термин «архе», используемый перипатетиками и «архе» ионических философов, отличаются по вложенному в него смыслу. Наиболее последовательно проводили материалистическую линию китайский философ Ван Чун, индийские мыслители школы чарваки, Левкипп, Демокрит, Эпикур и Лукреций Кар. Для античного представления о материальном мире, особенно для Эпикура, характерен упор на личное самосовершенствование человека: освобождение его от страха перед богами, от всех страстей и приобретение способности быть счастливым в любых обстоятельствах. Наиболее отчётливо борьба между материализмом и идеализмом в античной философии проявилась как борьба противоположных тенденций, или линий, Демокрита и Платона Для первого шага философии исходным является представление о том, что человек это одно из многочисленных существ, который подчиняется законам космоса. В течение полутора веков: от "первого физика" Фалеса Милетского, активно действовавшего в первой половине 6 в., до Демокрита формировалась концепция, которая получила название материализма. Согласно материализму, первичной основа мира материя, а идеи вторичны: как результат рассудочной деятельности одного из материальных объектов - человека. Человек - Его идеи – Вещи – Первоэлементы – Атомы – Материя Однако это описание и объяснение мира не объяснило упорядоченности и детерминированности происходящих в нем процессов. Действительно, пусть мир состоит из мельчайших и неделимых частиц - атомов. Их движение хаотично и случайно, но почему не появляются собаки с рогами оленя, люди с головой медведя? Откуда в мире порядок, гармония? Надо отметить, что греки воспринимали мир, как систему гармонизированную. Об этом свидетельствует античное искусство: архитектура, музыка. В мире цари гармония, которую можно измерить музыкально-числовой структурой, как учил Пифагор в последней трети 6 века. Гераклит Эфейский на рубеже 6 - 5 вв. говорил, том, что материя переходит от одного состояния к другому, подчиняясь необходимости: логосу или смыслу мироздания, который имеет силу закона для каждого из элементов. Итак, представление об отсутствии причинности и упорядоченности в мире противоречило очевидности и вызывало серьезные возражения противников материализма. Кроме того, человеку противостоит исторически развитая система культуры, которая детерминирует его деятельность, определяет его поведение. Это особая объективность весьма существенно отличается от объективности природы. Из особенностей природы нельзя понять и вывести эти особые формы человеческой жизнедеятельности. Можем ли мы понять особенности афинской демократии, изучая природу? Загадочность этого рода объективных форм, которые определяют жизнедеятельность человека, их идеальность, т. е. то, что они не имеют ничего общего с телесной, чувственно воспринимаемой формой тела, в котором они и предстают перед человеком служила и служит питательной почвой для объективного идеализма. Идеализм античной философии Противники материализма рассуждали примерно следующим образом: "прежде чем появился этот дом, архитектор, имел в своем сознании понятие дома, идею этого дома, выбирая какой именно дом создаст он". Получается, что прежде чем появился этот дом, эта скамья - должны существовать образы вещей, понятия дома, скамьи. Но эти образы и идеи никто из людей не создавал, то они могут существовать только в разуме Бога-творца. Вещи (и человека) – Первоэлементы – Атомы - Материя – Бог – творец Такое представление о мироздании получило название - идеализма. Согласно идеализму, общие идеи первичны по отношению к материальным объектам, которые только их воплощения в веществе. Порожденный мир един, т. к. чувственно воспринимаемый, будучи устроен богом. Но чем отличается идеализм от религии? Идеализм как учение не совпадает с религией, поскольку он обосновывает существование Бога, высшего существа логическим приемом, выводя его необходимость из чувственно воспринимаемого факта существования упорядоченного мира. Но он довольно часто используется для поддержания религиозности, впрочем, точно так же, как и материализм для поддержания атеистических взглядов. Различие между этими концепциями заключается в том, что первая обосновывает, что Вселенная была сотворена Верховным Разумом, а вторая утверждает, что действием стихийных природных сил. В объективном идеализме человеческой мышление осуществило рефлексию над той системой норм, которые регулируют процесс мышления. Предмет рассмотрения мышление. Первоначально этот поворот мог произойти только в объективном идеализме, который рассматривал нормы жизнедеятельности человека как противостоящему всему чувственному, внутри себя организованная реальность. Так, решая вопрос о первопричине мира, опираясь на обоснованные знания, а не на веру сформировалась философия. Цель, которую поставила себя философия - обосновать с помощью разума закономерности развития мироздания актуализировало методологическую функцию философии. Напомню, что методология это учение об объективных способах и основаниях познания. Первые философы, наряду с вопросом о первопричине мира, решали вопрос о познаваемости человеческим разумом этого мира. Решительный шаг в формировании философского мышления был сделан элеатами.Элеаты осознали логическое значение понятий, которые используют в рациональном постижении мира.Тем самым впервые приходят к постановке вопроса о природе мышления. Так вопрос о соотношении бытия и мышления становится предметом рефлексии. В философском познании мира древними греками критерием достоверности утверждений, способом доказательств служила логическая убедительность. Этот метод познания греки назвали диалектикой. Диалектика в те времена означала искусство беседы, спора. Дуализм Дуализм в философии как понятие о двойственности мира Ав. Лариса Редина Дата: March 10, 2012 Оценить: 1 2 3 4 5 Просмотров: 1277 Автор Лариса Редина Слово « дуализм» происходит от латинского «двойственный». Это учение, содержащее понятие о том, что в мире существуют два самостоятельных начала. Их двойственность выражена в телесном (материальном) и духовном воплощениях. Это понятие в философии известно со времен Заратрусты (628-551 годы до н.э.), разделившим добро и зло на две разные категории. В древнегреческой философии Платона понятие двойственности тела и души (так называемый антропологический дуализм), предполагает существование и космологического дуализма, воплощенного в идеях и материи. Античная философия была подвержена влиянию иранской, впервые разработанной Заратустрой. Она утверждала существование мира, в котором добрые и светлые божества борются со злыми и мрачными за господство над вселенной и душами людей. Этот дуализм в философии античности развивался с сильно выраженной этической стороной, перенесенной в сферу духа и материи, где затем (в гностицизме), материя и тело, а, следовательно, и мир, ассоциируются с началами зла. С другой стороны, дух (душа и ее чистое «Я») становятся чистым и светлым началом. Во многих религиях и философских направлениях дуализм человека получает развитие и находит воплощение в учениях о душе и теле, о боге и дьяволе. Философия христианства разрушает «лестницу любви и красоты» Платона, где совершенство идей в Абсолюте противостоит миру подобий, сотворенных несовершенными. В христианстве дуализм человека – это несоизмеримость принципиальная и двойственная, выраженная в противопоставлении грехов и добродетелей, что наиболее ярко выражено в трудах Спинозы. Дуализм в философии Востока неприемлем, так как его традиции предполагают взаимопонимание и взаимодействие души и тела, присутствие «инь» и «янь» в любом явлении, как материальном, так и духовном. Как понятие дуализм в философии более позднего периода был развит Декартом, которого называют его ярким представителем. Декарт был рожден во Франции в 1596 году 31 марта. Жизнь и воспитание Декарта с восьми лет проходило в иезуитской школе, где он получает начальные знания, продолжая свое образование в Голландии. Там он полностью встает на путь изучения математики, философии, физики, физиологии и астрономии. В Голландии выходят его труды, ставшие знаменитыми. Наибольшая известность приходит после издания «Рассуждений о методе». Работу над книгой и публикацию затрудняли нападки инквизиции, вследствие чего Декарт меняет название и вносит поправки в текст. Вокруг книги сразу возникают ожесточенные споры, мало волнующие Декарта, его больше занимает реакция инквизиции, так как совсем недавно, на стыке 17 и 18 века сожжен Дж. Бруно, осужден Галилей и вырван язык у философа Ванини, который затем также был сожжен. Впоследствии труды Декарта были признаны во Франции еретическими и присуждены к сожжению. Декарт большую часть своей жизни прожил в Голландии. В возрасте 54 лет он скончался от воспаления легких, простудившись в Швейцарии, куда вынужден был поехать по требованию королевы. Термин «дуализм» в философии появился вместе с трудами немецкого философа Х. Вольфа (1679–1749) и предполагал наличие, существование и взаимодействие материального и духовного начала как в мире, так и в человеке. В значении противопоставления добра и зла термином пользовался Т. Хайд в 1700 году, применяя это понятие в религиозной деятельности. Сходное значение понятию дуализма придавали П. Бейль и Лейбниц. Последователи и представители дуализма развили в своих исследованиях понятие движущейся материи Декарта, а также понятие о метафизическом характере математики, диалектику и аналитическую геометрию. Философские работы Спинозы, Канта, Риккерта в современной философии – Рорти и многих других философов опираются на выводы и постулаты декартовской философии дуализма. |